LINUX.ORG.RU

Ноутбук с 3060 как отключить встройку

 


0

1

Добовление DRI_PRIME=1 в /etc/environment не помогает. Для нвидии драйвера опенсорсные (другие не работают).

Не помогло:

# Created by: archinstall
# Created on: 2021-05-29_00-02-25
title Arch Linux
linux /vmlinuz-linux
initrd /amd-ucode.img
initrd /initramfs-linux.img
options cryptdevice=PARTUUID=f61d5843-7260-43da-9598-7b3a45676708:luksdev root=/dev/mapper/luksdev rw intel_pstate=no_hwp radeon.modeset=0

Еще после суспенда виснит наглухо.

★★

Для нвидии драйвера опенсорсные (другие не работают)

В смысле? Это разве не 460-й драйвер?

fernandos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от fernandos

Я короче пишу одно, думаю о другом, делаю третье, поэтому текст часто похож на шизофазию. С последним ядром и свободным драйвером nouveau не работает suspend. Черный экран после пробуждения. Если ядро сменить на LTS, то suspend начинает работать, но перестает работать модуль WI-FI (не видит сети). Я ноут разобрал, SATA SSD с виндой подключил, решил тесты погонять, оказалось что драйвера и для Винды кривые. У меня попугаев меньше чем на встройке по ним вышло, хотя мобильная RTX 3060, судя по видео с Ютуба, слабее всего на 10% десктопной. Короче: даже на винду кривые драйвера, я думал, что говно бажное-глючное (драйвера) только амуде пишет

tz4678 ★★ ()
Последнее исправление: tz4678 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tz4678

Тут был юзер, который на 3060 майнил, а значит это только арчепроблема.

tz4678 ★★ ()
Ответ на: комментарий от dnb

я вспомнил что у меня был черный экран смерти из-за того, что что-то раньше стартовало и я юнит какой-то правил, слип добавлял на пару секунд

tz4678 ★★ ()
Ответ на: комментарий от tz4678

Значит надо исправлять эту проблему. Опенсорсные +- нормально работают с 800/700 сериями.

Голые иксы грузятся?

fernandos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от tz4678

При первом запуске. Саспенд нормально работает, только гном после разблокировки глючит мигающими иконками.

dnb ★★★★ ()

Я перепробовал кучу дистров после покупки ноута, с моей 2060 подружилась только Убунта. Но я ей не смог пользоваться, арчезависимость :( Манжара, Федора, Дебиан, Арч - проблемы. Qubes вообще не завелась, древнее ядро.

dnb ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tz4678

Ну так надо попробовать запустить голые иксы.

Проверка происходит так, может, гдм плохо работает. Удалите конфиг иксов, выключите гдм-сервис и попробуйте startx вызвать.

fernandos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от fernandos

Нет, вяленый я отключил вообще.

cat /etc/gdm/custom.conf                                                                  
# GDM configuration storage

[daemon]
# Uncomment the line below to force the login screen to use Xorg
#WaylandEnable=false

[security]

[xdmcp]

[chooser]

[debug]
# Uncomment the line below to turn on debugging
#Enable=true
dnb ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dnb

Отключил, ребутнул - не помогло. Да я уже смирился. По мне это мелочи, лишь бы исправили регулировку яркости и глюк с подсветкой клавиатуры, после саспенда она или включается (если была выключена), или включается на полную яркость. Ну и индикатор FnLock тоже хотелось бы пофиксить. Но кому оно надо из разрабов дров?

dnb ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fernandos

Я сейчас поставил nvidia, но не сносил ноувею.

❯ paru -Ql nvidia
nvidia /usr/
nvidia /usr/lib/
nvidia /usr/lib/modprobe.d/
nvidia /usr/lib/modprobe.d/nvidia.conf
nvidia /usr/lib/modules/
nvidia /usr/lib/modules/5.12.7-arch1-1/
nvidia /usr/lib/modules/5.12.7-arch1-1/extramodules/
nvidia /usr/lib/modules/5.12.7-arch1-1/extramodules/nvidia-drm.ko.xz
nvidia /usr/lib/modules/5.12.7-arch1-1/extramodules/nvidia-modeset.ko.xz
nvidia /usr/lib/modules/5.12.7-arch1-1/extramodules/nvidia-uvm.ko.xz
nvidia /usr/lib/modules/5.12.7-arch1-1/extramodules/nvidia.ko.xz
nvidia /usr/share/
nvidia /usr/share/licenses/
nvidia /usr/share/licenses/nvidia/
nvidia /usr/share/licenses/nvidia/LICENSE

~ 
❯ cat /usr/lib/modprobe.d/nvidia.conf                                       
blacklist nouveau

Перезагрузился, вместо черного экрана все норм заходит. Но в настройках, если посмотреть информацию о системе AMD в качестве графического ускорителя указана.

tz4678 ★★ ()
Ответ на: комментарий от tz4678

Это не то.

Ещё раз, зайдите в настройки нвидии.

И нет такого dri_prime=1, есть DRI_PRIME=1, смотреть так

DRI_PRIME=1 glxinfo | grep "OpenGL renderer"

. Читайте вики.

fernandos ★★★ ()

другие не работают

Всмысле не работают? На ртх3000 заводятся из коробки вообще без проблем, по крайней мере в бубунте и рхеле (8.3, в 8.4 пока не факт) - по идее на 3060 те-же яйки должны быть

rukez ★★★ ()
Ответ на: комментарий от tz4678

Если ядро сменить на LTS, то suspend начинает работать, но перестает работать модуль WI-FI (не видит сети).

Похожая хрень на tp x220, и кажись на R50p тоже, нувы нигде нет.

На x220 вообще беда с этой вафлей, надо бы сислог сюда запостить.

luke ★★★★★ ()

А встройка вообще отключается? Там небось, как почти на всех современных ноутах, к экрану подключена только встройка, а нвидиевская карта пишет в память встройки, чтобы что-то отобразить на экране. Если отключить встройку, то вообще ничего отображаться не будет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от tz4678

так с проприетарным драйвером не переключается. __NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD=1 __GLX_VENDOR_LIBRARY_NAME=nvidia glxinfo | grep vendor

Jeronimo ()
Ответ на: комментарий от tz4678

что говно бажное-глючное (драйвера) только амуде пишет

Ещё один фанатик прозрел, ничего нового

anonymous ()
Ответ на: комментарий от tz4678

У тебя видимо tdp ограничен производителем твоего ноутбука вследствие хренового охлада. Производительность сферических в вакууме карты или процессора != производительности карты или процессора в определенном ноутбуке.

Jeronimo ()
Ответ на: комментарий от Jeronimo

50 кадров на ультрах в киберпуке есть. я просто способа н7е нашел в линуксе что-то запустить через дискретку

tz4678 ★★ ()

С проприетарными драйверами от NVIDIA можно включить опцию PrimaryGPU вот так: https://docs.fedoraproject.org/en-US/quick-docs/how-to-set-nvidia-as-primary-gpu-on-optimus-based-laptops/#_step_8_edit_the_x11_configuration

С открытыми драйверами такого вроде как нет, потому что предполагается, что DRI_PRIME=1 будет работать. Возможно, с xrandr что-то там получится наколдовать.

i-rinat ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tz4678

Это уберите. Это для интеловских процессоров intel_pstate без hwp, типа intel 5000й серии low voltage для ноутов. У Вас драйвер acpi-cpufreq.

Jeronimo ()
Ответ на: комментарий от i-rinat

спс за ссылку. авторы подобных статей у меня вызывают ненависть. им трудно скопипастиь код из консоли, поэтому они крепят скрин

tz4678 ★★ ()
Ответ на: комментарий от tz4678

Хз что тебя бесит: там все нужные строчки приведены текстом, который легко копипастится.

i-rinat ★★★★★ ()

Сегодня у меня перестал работать wi-fi. Очень странно, что именно удаление пакета xf86-video-nouveau решило проблему.

tz4678 ★★ ()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.