LINUX.ORG.RU

План действий по техсаппорту

 ,


0

1

Суть ситуации:

Умер комп у человека который в линуксе весьма далек. Выдает к примеру: initramfs> Приехать и настучать по ушам помочь непосредственно возможности нет. Единственный способ общения с клиентом - телегочат. То есть ему можно говорить какие команды ввести, а он в ответ может отправлять фото экрана с результатами.

Конечная задача - прицепиться к его машине любым способом (ssh, teamviewer) чтобы самому дорулить до нормы ситуацию.

Ком сидит за вайфай роутером на сером адресе. На компе уже установлен тимвьювер. ssh сервер не установлен.

Вопрос не только о том как разрулиться сейчас, таких ситуаций бывает достаточно много. Не у всех пользователей библиотеки hand и head свежие. Конфигурация компов типовая.

В общем хочется разработать типовую методику решения подобных задач.

Единственный способ общения с клиентом - телегочат.

Это вражеское , программное обеспечение . Я на тебя донос напишу , сука проЗападная .

anonymous ()

Просите клиента что бы снял хард и отнес его бэкаперу, данный бэкап разворачиваете у себя и пишете инструкцию или сценарии по восстановлению, а клиенту пока говорите что бы откинулся на стенку стула. Инструкцию передаете клиенту, а лучше хоть какому нибудь студенту 4 курса ИТ за символическую плату, который под вашим чутким руководством восстанавливает клиенту машину. С таким подходом как у вас клиенты разбегутся или словят нервный тик.

splinter ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от grem

Я не имею смартфона (походил полгода с ним в том году и избавился, мне ненужно) — в голову не пришло, так то можно и смартфон, планшет, не важно.

mandala ★★★★ ()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от splinter

Просите клиента что бы снял хард и отнес его бэкаперу
а лучше хоть какому нибудь студенту 4 курса ИТ за символическую плату

Не вариант. За вероятную утечку инфы снимут голову и мне и клиенту и вверх по команде.

С таким подходом как у вас, клиенты разбегутся или словят нервный тик.

Нервный тик это точно ко мне. Единственный плюс, точно не разбегутся. Не куда бежать. :)

AfterWork ()

хочется разработать типовую методику решения подобных задач

Типовой не будет из-за неопределённости причин появления таких задач.

Самая общая методика, которую можно придумать - сделать систему резервного копирования с простым (в пару кликов) восстановлением системы и нужных данных.

alexferman ()
Ответ на: комментарий от mandala

Единственный вариант удаленно — ставить рядом комп с видеоконфой и направить камеру на монитор пациента.

Спасибо огромное. Мне в голову почему-то сия элементарная вещь не пришла.

initramfs>

Ну это я загрубил несколько. Такое бывает крайне редко. В общем описал самый фатальный случай.

AfterWork ()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Live флешка, или отдельный раздел с уже настроенным линуксом для восстановления не вариант?

отдельный раздел не вариант. ЛайвФлэшка - вариант. И такое есть в комплекте у клиента по умолчанию.

AfterWork ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Линукс без постоянного админа под рукой не годится для использования чайником

Вполне себе годится. Если грамотно собран и если это рабочая машина. Под часто, я подразумевал что такие ситуации возникают один-два раза за пару недель. Но для 200+ автономных клиентов это не много ИМХО.

AfterWork ()
Ответ на: комментарий от alexferman

Типовой не будет из-за неопределённости причин появления таких задач.

Я это понимаю. Просто провозился с последним клиентом два часа и как-то захотелось оптимизироваться хоть немного.

Самая общая методика, которую можно придумать - сделать систему резервного копирования с простым (в пару кликов) восстановлением системы и нужных данных.

Уже думал. Точнее кое что из этого сделано, но думаю что придется так или иначе расширять то что сделано. В любом случае за ответ спасибо.

AfterWork ()
Ответ на: комментарий от Riniko

Зачем человеку Linux, если он не умеет даже читать маны и гуглить?

Он вполне может быть очень хорошим геологом, или юристом, или проектировщиком мостов, или картографом. Во всех случаях ему нужен стабильно работающий комп с хорошо настроенной системой конфиденциальности. А вот знать как поднять упавший линукс или винду ему без надобности. Для этого есть спецы в линуксе или винде. Линукс это ОС (Операционная система), я понимаю что для некоторых это философия, но не для всех.

AfterWork ()
Ответ на: комментарий от Riniko

Ну не плохо бы уметь разбираться в том чем ты пользуешься.

И многие пользующиеся андроидом могут его починить если слетит ОС? А винду многие смогут починить если свалится с ошибкой уровня кернел паник? Не думаю...

Как с автомобилем, не плохо бы понимать особенности и если что, то самому починить.

Поспрашивай у тех кто пользуется автомобилями сколько коллекторов у современного автомобиля. Думаю что большинство скорее всего подумают что ты спрашиваешь что-то про автокредитование.

AfterWork ()
Ответ на: комментарий от AfterWork

А винду многие смогут починить если свалится с ошибкой уровня кернел паник

Она вообще может упасть от чего угодно. Но кстати десяточка QR код показывает. Обычно просто перезагружают. Если не помогает то уже разбираются, в чем причина. Обычно или обновления, или что-то хотел изменить.

Riniko ()
Ответ на: комментарий от Riniko

Она вообще может упасть от чего угодно. Но кстати десяточка QR код показывает. Обычно просто перезагружают. Если не помогает то уже разбираются, в чем причина. Обычно или обновления, или что-то хотел изменить.

Вот то что ты сейчас написал уже на много выше средних умений среднего пользователя винды. :)

AfterWork ()
Ответ на: комментарий от t184256

Жестоко было бы хотя бы удаленный ввод пароля на криптоконтейнер с / через зашитый в initramfs dropbear

Сдаюсь. Хотя думаю можно придумать и большую дичь. А потом, внезапно, найти для придуманной дичи типовое решение в гугле. :)

AfterWork ()