LINUX.ORG.RU

Запуск любой игры на SDL отключает композитинг и сводит плазму с ума

 , , ,


0

1

По мотивам этой темы Отключаются эффекты при запуске игры (комментарий)

После обновления kde, qt и plasma 5.5.5-1 -> 5.6.1-1 стал отключаться композитинг при запуске любой игры, использущей libSDL. Казалось бы дело в опции «отключать графические эффекты для полноэкранных окон», но ничего подобного, игры запущенные в окне также отрубают эффекты и бонусом идет заморозка всех панелей и плазмоидов, когда запущена игра. А после закрытия игры композитинг снова включается, но появляются артефакты в виде черной рамки вокруг окон, мерцаний рабочего стола и т.п.

Кстати это все на арче x64. Пробовал накатывать из тестинга и kde-unstable - не помогает. Пробовал очищать конфиги kde и qt - также не влияет. В итоге помог откат назад на 5.5.5, с помощью pacman -Suuyy из архива

[extra]
Server = https://archive.archlinux.org/repos/2016/03/27/$repo/os/$arch
(кстати вопрос на засыпку: как в арче заблокировать обновление kde/qt со всеми зависимостями?)

В логах после запуска игры следующее:

апр 05 00:31:22 desktop plasmashell[18310]: Could not resolve property : radialGradient4857
апр 05 00:31:22 desktop plasmashell[18310]: Could not resolve property : radialGradient4857
апр 05 00:31:22 desktop plasmashell[18310]: Could not resolve property : radialGradient4857
апр 05 00:31:22 desktop plasmashell[18310]: Could not resolve property : radialGradient4857
апр 05 00:31:22 desktop plasmashell[18310]: Couldn't find node arrow-left. Skipping rendering.
апр 05 00:31:22 desktop plasmashell[18310]: Couldn't find node arrow-right. Skipping rendering.
апр 05 00:31:22 desktop plasmashell[18310]: Couldn't find node arrow-up. Skipping rendering.
апр 05 00:31:22 desktop plasmashell[18310]: Couldn't find node arrow-down. Skipping rendering.

В целом это больше похоже не на баг, а на неудачно запиленную фичу. В частности «Couldn't find node arrow-right.» как бы намекает, что они сделали отключение действий краёв экрана при запуске игры, а это вполне годное изменение (часто возникает ситуация, когда случайно задеваешь эти края экрана в игре и все уезжает нахер). Но вот то что отключается композитинг с сопутствующими багами - это не есть хорошо.

В общем, кто виноват? Что делать? Кому жаловаться?

★★★★

Судя по логу – кедерастам.

Stil ★★★★★ ()

(кстати вопрос на засыпку: как в арче заблокировать обновление kde/qt со всеми зависимостями?)

Знаю такой способ:

  1. Ставишь скрипт downgrade из аура
  2. downgrade pkgname - он предложит кучу версий, выбираешь нужную версию пакета и он откатывает на нужную
  3. Вконце задаёт вопрос Добавить в ignorpkg?, нажимаешь y

При этом можно указать скрипту все нужные пакеты списком, а не по одному.
Второй способ - посмотри в вики, можно оставить систему на срезе за определённый момент времени, но мне это кажется менее удобным вариантом.

fehhner ★★★★ ()

А после закрытия игры композитинг снова включается, но появляются артефакты в виде черной рамки вокруг окон, мерцаний рабочего стола и т.п.

Попробуй после выхода из игры делать killall -9 plasmashell; plasmashell.

fehhner ★★★★ ()

Задам капитанский вопрос - драйвера менять пробовали?

Sunderland93 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Да, минимум 1 раз уже менял, когда пробовал накатывать из тестинга. Появление бага строго коррелирует с версией кде, а уж кто именно виноват: плазма, qt или еще какая хренотень, я как раз и хочу понять. Не исключено конечно, что это кде+нвидия-специфичный баг, но вставлять другую видяху чтобы это проверить как-то лень.

Radius ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fehhner

откатить то я уже откатил все, использовав срез ветки extra с нужными версиями. Теперь вопрос стоит как составить этот самый список пакетов, которые добавлять ignorpkg, чтобы зафиксирована была не вся ветка extra, а только kde.

Radius ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Radius

Теперь вопрос стоит как составить этот самый список пакетов, которые добавлять ignorpkg, чтобы зафиксирована была не вся ветка extra, а только kde.

Я обычно через gui смотрю список, пакеты обновляются через графическую уведомлялку-обновлялку octopi, очень удобная. К ней доставлен пакет pacman-history, просто проверяю по версии - какого числа какой список пакетов обновился и замораживаю нужные, если есть необходимость тем же downgrade.
Поиск по ауру ещё это находит, но я не пользовал:

aur/armh 2013.5.22.1-1 (20) (0.01)
    Pacman history parser and helper script for the Arch Rollback Machine (ARM).

fehhner ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Radius

откатить то я уже откатил все, использовав срез ветки extra с нужными версиями.

Имхо - самый неудобный вариант ты выбрал, остальное если не пофиг на обновления. Хистори и downgrade - лучше.

fehhner ★★★★ ()

Чёт ты уже не первый человек, у которого в новой (5.6) плазме всё отваливается. Откатывай плазму.

sudopacman ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Radius

Вообще, ещё простой вариант для отката yaourt -Ss plasma, он выдаст все элементы группы. Ну и просто скопируй названия пакетовв,которые [Installed], всего-то дел. Правда моя плазма после обновки полагала и перестала, лагала почему-то на ядре zen, счас опять, как новая. Копай в сторону драйверов имхо, у меня на открытом радеоне таких проблем нет.

fehhner ★★★★ ()

Мартину Грэсслину пиши.

Если хочешь, чтоб тебе быстро ответили, регайся и заводи баг в https://phabricator.kde.org

Adonai ★★★ ()
Ответ на: комментарий от fehhner

Попробуй после выхода из игры делать killall -9 plasmashell; plasmashell.

не влияет, помогает только kwin_x11 --replace

Radius ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sudopacman

Я уже в первом посте написал, что откатил.

Если плазму отдельно откатывать, то в итоге она не будет запускаться. Та же история и с qt. Поэтому либо все сразу откатывать, либо ничего.

Radius ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fehhner

это так кажется, что можно просто откатить плазму и оно станет работать, на самом деле нужно откатывать все сотни пакетов кде, которые раскиданы по разным группам

В итоге получилась вот такая монструозная запись в pacman.conf:

IgnorePkg   = kde-cli-tools kdecoration khotkeys krunner kuiserver kwayland plasma-meta polkit-kde-agent libkscreen libksysguard
IgnoreGroup = plasma qt kf5 kf5-aids kdeaccessibility kdeadmin kde-applications kdebase kdebindings kdeedu kdegames kdegraphics kdemultimedia kdenetwork kdepim kdesdk kdeutils kdewebdev
причем как видишь несколько пакетов даже пришлось отдельно заигнорить, т.к. они не состояли ни в какой группе вообще

pacman-history посмотрел, но пока не понял чем он лучше grep и как поможет составить список пакетов, которые скармливать даунгрейдилке

Radius ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Adonai

спасибо за ответ, как раз для этого тему и создавал

Radius ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Radius

pacman-history посмотрел, но пока не понял чем он лучше grep и как поможет составить список пакетов, которые скармливать даунгрейдилке

Я - мышкодав, мне удобно бывает, кликнул и видишь сразу, какого числа какие пакеты прилетели и во сколько, проще в случае чего проблему локализовать.

Вчера вечером кстати прилетела новая обновка для плазмы. Пока УМВР. Кстати, вопрос к тебе. Помню, радеон драйвер проприетарный у меня был. И схожая проблема была с описанной тобой, что-то другое правда в графике постоянно падало. Ты ведь пробовал в настройках композитора способ рендеринга эффектов менять, да? У меня например перестало лагать на бекенде OpenGL 2.0 с интерфейсом EGL. Потом сменил проприетарный драйвер на открытый (пришлось правда профиль пересоздать), и с такой же настройкой все эффекты летают без тормозов и сейчас и не падают, загрузка ядер процессора 4-7% (при торможении ядра до 800-1100МГц) при запущенном огнелисе и дельфине.

fehhner ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fehhner

Я пробовал, но EGL на нвидии почему-то вообще не работает. Да и не в этом думаю дело, ведь сам по себе рендеринг то работает, просто что-то его принудительно отключает.

Radius ★★★★ ()
$ plasmashell --version
plasmashell 5.5.5

рекомендую даунгрейднуться до неё и сидеть до посинения или хотя бы как минимум до версии около 5.9.x(ещё желательно, чтобы было x >= 3, ибо багфиксы всё же будут). из всех, что я видел(включая 5.6.x), неприятных багов там(на 5.5.5) меньше всего

f1u77y ★★★ ()
Последнее исправление: f1u77y (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Radius

Я пробовал, но EGL на нвидии почему-то вообще не работает. Да и не в этом думаю дело, ведь сам по себе рендеринг то работает, просто что-то его принудительно отключает.

Я хз. У меня на проприетарном драйвере после запуска chromium, в случайное время (через 30-120 минут), при открытии вкладок новых, фризилась плазма иногда - виджеты и панельки висели все итд (я даже топик создавал). Проблема т.е. в плазме была. Но появлялась только при Chromium запущенном (на проприетарном драйвере). Багрепорт полюбому нужно им отправить, тут ты прав на 100%.

fehhner ★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.