ВНИМАНИЕ: речь идет об Ыинтерпрайзе, а не о компаниях с 20-100 сотрудниками.
Собственно, хотелось бы узнать, как в нормальном ынтерпрайзе организована работа с внешней линией (внутренние проблемы, типа voip vlan, qos, wifi (ни дай б-г) тут НЕ будем обсуждать) и самим оператором.
Собственно, для бизнеса телефония часто является весьма критичной, а её отключение (или некорректная работа) может стоить компании убытков или недополученной прибыли (особенно, когда у вас коллцентр на 500 тел).
Соответственно, мне бы хотелось узнать, как организуются внешние каналы связи и сопряжение с ними.
PSTN сразу отпадает - долгий набор, толстенные кабели с кучей жил, шумы, сложность тестирования и обслуживания.
SIP - не знаю, как у спец компаний, но та же mango telecom глючит периодически (то с МГТС не могут дозвониться до них, то с чужой линии звонки начинают проходить, то «у нас проблема при обновлении ПО». Причём это далеко не один раз). Про всякие сипнеты даже говорить не приходится - тут вообще адовая жопа. Плюс может быть проблема со стороны интернет-провайдера у sip-провайдера (у нас то будут резервные каналы, а у них - хрен знает в каком ДЦ стоят сервера и всё ли внутри ДЦ дублируется).
Получается, что E1-4 - это наиболее интересный вариант, т.к. с того конца Ынтерпрайзное оборудование должно быть, у вас гарантированный канал к ним, у них выше - тоже, астериски не обновляют, вообще стараются АТСки не трогать. Только вот вопрос: как узнать, точно ли ваш E1-провайдер даже использует (обязательно резервированную) ATM/SDH/PDH, а тупо подключил E1-карту или E1-SIP-шлюз в обычный комп и дальше подключается через SIP к вышестоящему оператору?
И следующий вопрос: можно ли каким-либо образом заставить оператора давать тебе не только E1, но и SIP, при этом SIP из другого своего ДЦ/офиса? Т.е. если у них упадёт одна АТСка с E1-4, то у нас всё будет через другую их АТСку приходить?
И как можно организовать приём входящих вызовов в случае проблем у оператора? Если что-то типа BGP?