LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

PPTP и список компьютеров в сети Windows

 , , ,


0

2

Имеется сервер с настроенным (вроде как) pptpd, общий доступ к ресурсам каждого компьютера работает как при обращении по IP, так и по имени компьютера. Как можно сделать, чтобы в окне «Сеть» отображался список подключенных клиентов? Хотя бы в мануал ткните пожалуйста.

Адреса VPN выдаются 192.168.2.0. Локальная сеть 192.168.1.0.

root@server-1:~# ifconfig
eth0      Link encap:Ethernet  HWaddr 00:80:48:40:8e:e1
          inet addr:192.168.1.2  Bcast:192.168.1.255  Mask:255.255.255.0
          inet6 addr: fe80::280:48ff:fe40:8ee1/64 Scope:Link
          UP BROADCAST RUNNING MULTICAST  MTU:1492  Metric:1
          RX packets:1049771 errors:0 dropped:0 overruns:0 frame:0
          TX packets:951099 errors:0 dropped:0 overruns:0 carrier:0
          collisions:0 txqueuelen:1000
          RX bytes:854019947 (814.4 MiB)  TX bytes:846387107 (807.1 MiB)
          Interrupt:17 Base address:0xd000

lo        Link encap:Local Loopback
          inet addr:127.0.0.1  Mask:255.0.0.0
          inet6 addr: ::1/128 Scope:Host
          UP LOOPBACK RUNNING  MTU:16436  Metric:1
          RX packets:1204 errors:0 dropped:0 overruns:0 frame:0
          TX packets:1204 errors:0 dropped:0 overruns:0 carrier:0
          collisions:0 txqueuelen:0
          RX bytes:292019 (285.1 KiB)  TX bytes:292019 (285.1 KiB)

ppp1      Link encap:Point-to-Point Protocol
          inet addr:192.168.2.1  P-t-P:192.168.2.3  Mask:255.255.255.255
          UP POINTOPOINT RUNNING NOARP MULTICAST  MTU:1396  Metric:1
          RX packets:576304 errors:0 dropped:0 overruns:0 frame:0
          TX packets:311634 errors:0 dropped:0 overruns:0 carrier:0
          collisions:0 txqueuelen:3
          RX bytes:772687713 (736.8 MiB)  TX bytes:15760511 (15.0 MiB)

ppp2      Link encap:Point-to-Point Protocol
          inet addr:192.168.2.1  P-t-P:192.168.2.2  Mask:255.255.255.255
          UP POINTOPOINT RUNNING NOARP MULTICAST  MTU:1396  Metric:1
          RX packets:197584 errors:0 dropped:0 overruns:0 frame:0
          TX packets:367422 errors:0 dropped:0 overruns:0 carrier:0
          collisions:0 txqueuelen:3
          RX bytes:9236320 (8.8 MiB)  TX bytes:503671253 (480.3 MiB)
Liferer ()
Ответ на: комментарий от blind_oracle

В мане сказано, что bcrelay рассылает широковещательные пакеты из локальной сети сервера к клиентам, было бы неплохо и наоборот... Один фиг клиента, что в локалке с сервером, не видать)

Liferer ()
Ответ на: комментарий от blind_oracle

Можно и так. Ещё покопался в мане, там сказано что-то про маскаридинг. Либо маршруты назначать...

Liferer ()

В результате попыток настроить моя машина случайно получила интернет из сети сервера, но список компьютеров - фиг, я полный нуб короче :D

Liferer ()
Ответ на: комментарий от Liferer

samba и wins в помощь. Я бы так строил. Винс как раз для расшаривания подъсетей для браузинга. Ну и из одной подъсети думаю тоже не прокатит.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Liferer

echo 1 > /proc/sys/net/ipv4/ip_forward

в кофиге убрать bcrelay, добавить строчку (без значений) proxyarp. В там же (pptpd.conf) не задавайте опцию localip, но установите remoteip для выделенного диапазона адресов. Сервер будет объявлять клиентов в локальную сеть используя ARP, предоставляя свой собственный Ethernet-адрес.

!!! На всех компьютерах и на сервере отключите фаейрволы.

Проверка:
1. Попробуйте пинговать одного клиента с другого. Если пингов не будет, то на большее нет смысла рассчитывать.
2. Попробуте запустить игру/программу, которая видит другую такую же (программу) через широковещалку.

О результатах отпишитесь.

ktulhu666 ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от ktulhu666

Сейчас не могу протестировать, но вроде так и делалось. Пингуется все отлично, а с широковещалками проблемы. Такое чувство, что многие из них игнорируют впн-интерфейсы, производя поиск только по физическому. Такой вывод делаю исходя из того, что для работы некоторых игрушек в режиме локальной требовалось настраивать «маскарадинг» на впн сервере и всем клиентам (кроме тех что в локалке впн) задавать опцию «использовать шлюз удаленной сети».

Liferer ()
Ответ на: комментарий от Liferer

Эм, ну Вы бы сразу об этом сказали. Очевидно, что нужно либо использовать удалённый сервер, как шлюз по-умолчанию, либо нужно прописывать через него маршруты.

Вы плохо понимаете принципы маршрутизации. В случае p2p маска на 2 компа (клиент и сервер, соответственно), а не кучу адресов, как в случае с ethernet. Логично, что винда смотрит при отправки пакета в таблицу маршрутизации, там есть (не напрямую, а через наложение маски), скажем, IP удалённого сервера (в смысле его ip в ppp подключения, а не тот, по которому клиент устанавливает подключения, хотя они и могут совпадать) и IP клиента (pptp).

Но больше то ничего нет. В этом случае Вам маскарадинг помог потому, что удалённые клиенты «прикрываются» IP сервера, когда общаются друг с другом, поэтому связь и проходит, т.к. удалённый сервер в «зоне видимости» (по маске у ppp интерфейса на винде) у клиента.

P.S. Если в операционке (в случае простой статической маршрутизации) явно не указан маршрут к подсети (диапазон адресов, определяемый начальным адресом и маской), то будет выбран маршрут по-умолчанию при отправке пакета на хост, явно не подпадающий под перечисления в таблице маршрутизации.

И да - я не совсем понял, игрушки после этого начинали друг друга видеть (автоматически)? Или, всё-таки, через прописывания адреса (IP) Вы между ними устанавливали соединение?

ktulhu666 ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Liferer

Ну и как теперь всё работает? Предоставьте конфиг pptpd, iptables-save и route -n (выложите на pastebin, если там слишком много). Этот материал будет в дальнейшем через поисковики найден.

ktulhu666 ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от ktulhu666

Без понятия, оно сейчас отключено вследствие отсутствия питающей сети в месте установки после ремонта в помещении)

Liferer ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.