LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

NFS + kernel panics


0

1

Особого опыта общения с NFS нет, только сейчас стал пробовать его использовать. В качестве клиента выступает ноутбук, который отсоединяется от сети путем выдергивания сетевого кабеля, без предварительного отмонтирования nfs-ресурсов

Почему-то клиентская система запросто валится с кернел-паником.

При мониторовании с параметрами «defaults,soft,noauto,async,user,udp» --- делаем dd if=/dev/zero of=/mnt/nfs, выдергиваем кабель и наблюдаем кернел паник.

При монитровании с tcp, если забыть отмонтировать nfs-ресурсы и отключиться от сети, то потом они не отмонитруются, вообще (df, mount --- виснут). При попытке сделать rmmod nfs --- получаем кернел паник.

Сервер: debian, 2.6.32, клиент: archlinux, 2.6.38.

Вопросы:
* Кернел паники при работе с NSF --- это нормально?
* как сделать, что бы можно было спокойно отключиться от сервера, поиметь сообщение от userland-софта о I/O error, но при этом отмонтировать раздел и не получить кернел-паник?

★★★★★

Последнее исправление: Harliff (всего исправлений: 1)

и ви ещё спгашиваете?

>Почему-то клиентская система запросто валится с кернел-паником.

клиент: archlinux, 2.6.38.

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: и ви ещё спгашиваете? от darkshvein

>Почему-то клиентская система запросто валится с кернел-паником.

клиент: archlinux, 2.6.38.


И что? Ядро там почти ванильное.

Harliff ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от darkshvein

>У меня ни разу ничего не валилось.

Если смонтировать с указанными выше опциями и выдернуть кабель?

Если сделать rmmod nfs? (с -f, кажется)

Harliff ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harliff

Хотя rmmod -f --- это уже ССЗБ....

Harliff ★★★★★
() автор топика

>Кернел паники при работе с NSF --- это нормально?

как сделать, что бы можно было спокойно отключиться от сервера, поиметь сообщение от userland-софта о I/O error


настроить таймауты при монтирование (-o retry)