LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

SIP телефоны медленно перерегистрируются

 , , ,


0

1

Здравствуйте. Сделал для Колл-центра резервную линию интернета (если вдруг пропадёт основная). Но после переключения на резервный интернет, телефоны при попытке позвонить выдают «403 forbidden», при этом значок регистрации на SIP сервере активен, будто всё ок. Телефоны начинают работать примерно через три минуты. Если выдернуть из телефона сетевой провод и вставить заново - начинают работать сразу.

Переключение каналов интернета настроено на роутере mikrotik. Добавил команды которые в теории должны сбрасывать соединения. Но они не помогли:

:foreach i in=[/ip firewall connection find protocol~"tcp"] do={ /ip firewall connection remove $i }
:foreach i in=[/ip firewall connection find protocol~"udp"] do={ /ip firewall connection remove $i }
/ip firewall connection remove [find]

Подскажите пожалуйста, где копать :)



Последнее исправление: ogankvik (всего исправлений: 2)

Все телефоны за NAT подключаются к какой-то внешней облачной АТС? Своей АТС нет в сети?

Ну скрипт сброса это правильно, проверил что отрабатывает?

Попробуй SIP timeout у ALG понизить:

/ip firewall service set sip sip-timeout=00:01:00

Kolins ★★★
()
Ответ на: комментарий от Kolins

Все телефоны находятся за NAT и подключаются к внешней АТС ВАТС от Ростелекома (она вроде на PBX).

Скрипты сброса отрабатывают, проверял.

За ALG спасчибо, пробую!

ogankvik
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kolins

SIP ALG на роутере оказался отключен. Параметр SIP qualify на своих ip телефонах не нашел.

Заметил одну интересность, если подключить SIP телефон к свитчу, а свитч к интернету, то если извлечь из свитча провод с инетом, телефон продолжает отображать состояния того что он зарегистрирован ещё 95 секунд. Покапал настройки на предмет такого тайминга- ничего не нашел.

ogankvik
() автор топика
Ответ на: комментарий от ogankvik

SIP ALG на роутере оказался отключен.

тогда вообще странно что оно работало, хотя может телефоны nat aware и там задан внешний ip в настройках

продолжает отображать состояния того что он зарегистрирован ещё 95 секунд

ну вот за это и отвечает qualify, sip девайс периодичски шлет option и если получает ответ то считает что он в сети. Что за модель аппарата?

Kolins ★★★
()
Ответ на: комментарий от ogankvik

так ну судя по скриншотам account <num> -> settings-> general->keep-alive interval
там же посмотри что установлено в Use NAT IP и STUN Server
и account <num> -> network settings -> bat traversal

Kolins ★★★
()
Последнее исправление: Kolins (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ogankvik

А на сколько уменьшил?
Я бы попробовал убрать NAT Traversal и включить alg, но на живом КЦ конечно стремно делать.

Ну или впендюрить свою АТС, все теелфоны к ней подключить а связь атс-провайдер уже смотреть как лучше, но это затраты

Kolins ★★★
()

Время регистрации попробуй уменьшить до 60. Судя по вот этому

Но после переключения на резервный интернет, телефоны при попытке позвонить выдают «403 forbidden», при этом значок регистрации на SIP сервере активен, будто всё ок

у РТ при регистрации какая-то привязка по IP делается. Если после команд на микротике реально сбрасываются соединения в conntrack (можно прям в winbox посмотреть глазами), значит скорее всего так и есть.

Так обычно никто не делает, регистрация нужна исключительно чтобы знать, как дозвониться на телефон, который зарегистрировался. А исходящие звонки отдельно по паролю проверяются каждый раз. Ну это как по стандарту SIP, у РТ видимо перемудрили этот момент.

yu-boot ★★★★
()