LINUX.ORG.RU
решено ФорумAdmin

Подскажите почитать что-нибудь дельное по SIP

 ,


3

2

Понятно, что это надо изучать на годичных курсах. Но я не инженер SIP и внедрять в промышленных масштабах пока ничего не собираюсь. Мне просто понять, как через астериск выпустить 160 абонентов (сделано) и принять 40 городских номеров. А не вот это вот «диалплан - сердце, всё готово, вам звонят благодарные клиенты слушают hello-world». А понимания как идут городские номера мне так и не пришло. Да и вообще маршрутизацию не понял. Как SIP-сервер реципиента ищется? Записи в DNS по этому домену? Там ip веба обычно. А межгород входящий на мой городской? Федеральный номер преобразуется сразу в URI? В общем нихрена не понятно. У нас тут 40 входящих в Е1 одного прова, исходящие в SIP на другого через интернет третьего. Надо бардак фиксить. А я саппортам даже нормальных вопросов задать не могу, а уж про ТЗ как нам надо вообще молчу.

Перемещено leave из talks


Ответ на: комментарий от Turbid

Мне нужно понимание как это работает. Как человек в Москве попадает на +78152XXXXXX который на SIP(Asterisk) в Мурманске и со своего мобильника и с городского дискового.Я примерно понимаю, что на операторе (ОпСос, ГАТС) определяется направление, попадает в Мурманск (или сразу заворачивается в SIP и потом в 8152 едет), а затем тут… Опять я заблудился. Я оставил заявку Ростелекому на перевод с Е1 на SIP, они там заведут 40 пользователей +78152XXXX(00-39)@rostelecom.ru или как? NAPTR нужен или это из другой оперы?

PS У меня 40 внешних городских и я нигде не вижу примеров такой настройки. Всё какие-то калцентры спамеров. И я не хочу настраивать по бумажке, я понимать хочу. Не до «Triggering to ENUM can be done also by S-CSCF before it tries to deliver the SIP INVITE to a terminating IMS. Routing towards I-CSCF is done based on the content of the R-URI.», но хоть в общих чертах.

TepakoT
() автор топика
Последнее исправление: TepakoT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от steemandlinux