LINUX.ORG.RU

Сообщения deep-purple

 

Парсер ссылок сломался

Тут: Биометрию в метро внедряют (комментарий)

некорректно распарсил астериск (*), пришлось завернуть в [code]

maxcom

 

deep-purple
()

Что за ограничения на длину сообщения?

Не смог добавить одним сообщением. Пришлось разбить на два. Что за дрянь с ограничением на длину сообщения?

Electron всё. (правда не везде) (комментарий)

Electron всё. (правда не везде) (комментарий)

 

deep-purple
()

http relay server?

Ищется http relay server. Или какая-то прокся, которую можно настроить как релейку.

Юзкейс:

На бекенде есть потоковая приблуда (да, поток по http), которая, ввиду своей архитектуры и неповоротливости, не тянет требуемое кол-во клиентов. Нужно забирать поток (в свой буфер), множить и раздавать его конечным клиентам.

Я понимаю, что будут задержки, но 3-7 секунд не критично.

Подскажите какое ПО так умеет? Можете перечислить несколько — в любом случае буду ковырять и тестировать.

 , ,

deep-purple
()

Архитектура (правильно ли я делаю)

Есть XML-файлы, которые парсятся и превращаются в DOM-объекты. Есть «модельки», которые умеют работать, каждая со своей частью DOMа и перестраивать его.

Иерархия (не наследования) управляющих объектов такова («сверху» в глубину по порядку):

1) App — загружает/сохраняет XML документы (можно открывать несколько).
2) XmlDocument — чтение и сохранение, содержит объекты DomDocument, rootElement и все основные(!) «модельки» (вне зависимости от глубины вложенности обслуживаемых ими данных).
3) Все эти «модельки» — добавляют, удаляют, модифицируют DOM-узлы.

Это выглядит сносно.

Такой кухней нужно как-то управлять с кнопочек и менюшек. Мой вопрос заключается в следующем:

По вашему, КТО должен ловить команды прилетающие с гуя?

а) App/XmlDocument (дёргая затем нужные модельки)?

б) Сами модельки?

в) Всё херня — переделывай. Надо так: ...

Сейчас наговнокодил смешанно, дёргаются все почуть и по всякому. И мне это не нравится, если продолжу в таком же духе, чую — запутается всё.

Аргументируйте, пожалуйста, свой ответ. Или можно, например, рассказать историю успеха (у нас было так, сделали вот эдак и оно хорошо встало).

annulen, i-rinat, EXL, RazrFalcon и, конечно же, многоуважаемый анонимус.

 ,

deep-purple
()

Сказ про ЛОР (игра)

Правила игры:

Читаете последнее (или, по вашему, подходящее, чтобы ответвиться в сюжете) сообщение и придумываете что было дальше. Сохраняете фишку с кастами тех, о ком идёт речь в вашем изложении.

Сюжетная линия: любые порванные баяны и драмы случившиеся на ЛОРе в любое время его существования.

А линукс тут при том, что сказочка эта — про ЛОР.

Поехали:

Дело на марсе было. Gremlin_ устроился дворником работать. Метёт, значит, просторы марсианские. А тут мимо Илон Маск с grim'ом идут, разговоры дружеские разговаривают. Подходят они ближе и...

 ,

deep-purple
()

Изменился ли файл (самый быстрый алгоритм хеширования)?

Если вместо чексумм запоминать время последнего изменения файла, может быть файл тот же, но был копирован из другого места с заменой или сохранён, но без изменений. Это не вариант.

Для чексумм сейчас применён md5, говорят он типа самый быстрый, но на большом кол-ве (большИх в том числе) файлов оно работает дико долго.

Не нужна криптография. И не сильно критичны коллизии. Нужно максимально просто и максимально быстро получать хешсумму.

Какие алгоритмы быстрее md5?

Вообще, как эту фигню (определение изменился файл или нет) сделать правильно и максимально ускорить?

next_time — почту проверь.

 , ,

deep-purple
()

Диван уже торт?

В тред приглашаются те, кто уже присел на диван (Devuan) и может рассказать об использовании этого дистрибутива на сегодняшний день. Опишите плюсы и минусы. Как оно? Торт, не торт?

UPD: Ах, да. Самое главное то (почему в инсталл разделе) — хочу поставить и пощупать. Но перед действом хотелось бы услышать сторонних мнений.

 

deep-purple
()

Перестал работать тачпад

Лаптоп.

Раньше тачпад работал нормально. Затем, постепенно всё хуже и хуже стал воспринимать касания клика, бывало то второй раз кликнуть надо, потом раза 3-4 чтобы он понял. Сила касания никак не влияла.

Сейчас он вообще не воспринимает касания клика. Вот всё в нём работает: и скролл, и мышь двигается, а касания — ни в какую. Благо есть две кнопочки под ним — ака ЛКМ и ПКМ, только они и спасают положение.

Явно проблема аппаратная. Кто из вас с таким сталкивался самостоятельно или работая в сервисном центре? Руки у меня не из жопы. Может там где-то в конкретном месте почистить надо или ещё что?

 ,

deep-purple
()

Дерево, список и соседи

По мотивам: Прикрутить список к элементам уже содержащим ссылки на соседей?

У меня предполагается структура данных, которую можно визуально представить так:

root
|
-> a
   |
   -> b -> c -> d
   |       |
   |       -> h -> i -> j -> k
   |
   -> e -> f -> g

Каким образом я могу обеспечить удобный доступ из любого узла в любой другой узел?

Мыслю так, на примере «a»:

Добавить в список только потомков «b» и «e», а так же указать этим «b» и «e» что их родитель это «a».

Затем, «скрепить» соседей «b» и «c» и соседей «c» и «d», указав для «c» и «d», что их родитель тоже «a».

Повторить процедуру скрепления соседей для «e» как для «b».

Повторить процедуру для «c» как для «a».

Таким образом, смотря на любой узел, если левый сосед NULL, значит этот узел в списке родителя, если правый сосед NULL, значит узел в конце «отростка», если список потомков не пуст, то можно провалиться глубже, ну и у каждого узла есть указатель на родителя для подъёма вверх.

Всё ли я предусмотрел? Насколько сложно будет этим разруливать при добавлении, удалении, перемещении узлов? Есть ли более подходящие варианты взаимосвязей для такой структуры данных?

 ,

deep-purple
()

ГСЧ, энтропия, железки

Подскажите, какие сервера (модель, сборка, материнка?) уже укомплектованы хардварными источниками энтропии, или какую платку необходимо досунуть в сервер, чтобы получить хорошую энтропию? Конечно, при условии, что это всё заработает под линуксом.

 ,

deep-purple
()

SPA, на примере Youtube

Сначала вводная, затем вопросы.

Уже давно, как Youtube выкатили SPA.

Работает оно из рук вон плохо, т.к. не отменяются задачи, запущенные на предыдущей «странице».

Как воспроизвести?

Самый явный пример. Заходим на любой канал со страницы результатов поиска (поиска в ютубе а не в гугле!) и не дожидаясь прогрузки «страницы» резко кликаем на вкладку списка видосов канала. Если у главной страницы канала присутсвует закрепленное там видео, которое автоматически запускается, то, оно начинает играть уже на вкладке списка видосов, и вырубить эту хрень теперь невозможно, т.к. плеера, на который надо бы кликнуть, нигде нет, а воспроизведение есть. Спасает только рефреш всей страницы, ведь в хистори апи, урл уже поменялся на нужный.

Немного нытья.

Ну какого хрена? Смысл этой SPA пропадает напрочь. Разработчики ютуба сидят на последнем железе и быстром инете и даже не подозревают о таких косяках?

Теперь по пунктам:

1) Подтвердите баг в SPA ютуба.

2) Товарищи жеесники, любители ноды, реактов, вуей и прочего кофескрипта:

2.1) Задумываетесь ли боретесь ли вы с такими проблемами в своих SPA?

2.2) Существуют ли необходимые инструменты в ваших модных и современных библиотеках?

 , , , ,

deep-purple
()

Внедрение линукса в мозг родителей

Маман щас подходит и говорит, мол, пока тебя не было (по делам в ДС1 на неделю мотался), нашла классный редактор изображений, и кисти там делать можно свои и эффекты правильнее и нативнее работают, и весит всего 150 метров, и бесплатный, вобщем конфетка, лучше фотошопа прям, говорит, «GIMP» называется...

Ну что я ей ответил? Я ж уже 10 лет талдычу — переходи на линукс, почти все аналоги программ есть. А 10 лет назад ещё не всё так гладко было, но теперь то... Посоветовал криту ей ещё попробовать.

Вобщем вот думаю, созрела она наконец или это перемога просветления такая? Но не это суть треда.

Вот суть:

Как у тебя, ЛОРовец, с родителями в отношении «навязывания» им линукса? Кто и как перешёл легко, а у кого-то может до сих пор отказывается? Какие аргументы приводят?

P.S.:

Насчет «почти всех» аналогов — маме нужен Finale. Это шляпа типа розегарден, но гораздо навороченнее (?). Вот только оно по сути и держит её на винде. Аналог по её хотелкам я так подобрать и не смог. Подскажите что есть такого плана, чтобы с нотами и партитурой работать серьёзно можно было.

 , ,

deep-purple
()

Пятница в среду (режем пирог на всех)

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=qYHvjvMzEJY

Сижу вот, про намберфилов гляжу.

Для Ъ:

Квадратный пирог. Четверть пирога отрезают имениннику. Вопрос: как поделить оставшееся поровну на четверых? В видео есть ответ, конечно, но пост не об этом, а о том, что:

Придумайте еще один уникальный способ разделения пирога на четверых поровну.

Правило: каждый следующий, кто отвечает, не должен повторять предыдущие решения, а может предложить только новое.

 ,

deep-purple
()

Пробоина на МКС

Российские космонавты предложили загерметизировать трещину изнутри. Их американские коллеги с решением не согласились. По мнению командира станции, астронавта NASA Эндрю Фейстела, предложенный российской стороной способ ремонта требует более детального рассмотрения. Он отметил, что утечка происходит медленно, что дает время на поиск иных способов ее устранения.

В итоге группа специалистов приняла решение закрыть микротрещину с помощью герметика. Однако он начал пузыриться и мешал наложить сверху заплатку. Спустя некоторое время экипаж все же завершил ремонт.

«Герметик введен в отверстия. Течь остановлена, давление падать перестало. Однако герметик пузырится. Это явление не вызывает опасений и находится в границах нормы.

Какого хрена он пузырится? Клеили изнутри — должен же вытягиваться наружу.

А тут это клоунада про клоунаду это: https://www.youtube.com/watch?v=Fq56zSkqjYg (стоит посмотреть даже только ради поржать)

Теперь уже пишут что никаких метеоритов не было, а была халатность работника, который замазал дырку клеем еще на земле...

StReLoK, Napilnik, targitaj, grim?

Ахахаха!!!!! Жара (видео-репортаж): http://ren.tv/novosti/2018-08-31/kak-russkaya-smekalka-pomogla-zalatat-mikrot... (в результате операции ни один немецкий палец не пострадал)

UPD:

Фотка не фейк. Так что все очень мутно.

https://tass.ru/kosmos/5519048

 ,

deep-purple
()

Qt и hidpi

Не могу нагуглить ответы на несколько вопросов.

Начнем с того, что у меня монитор не хайдпи, поэтому проверить сам я не могу. Да и, в зависимости от ВМ и ДЕ оно будет вести себя по разному. И, хотя, частично на результаты теста можно будет полагаться, но на 100% уверенным быть нельзя, что всё это будет выглядеть и у других так же как у тебя.

Все вопросы касаются только Qt, мы говорим о Qt!!!

Итак:

1) Растягиваются ли под хайдпи виджеты, которым указан фиксированый размер в писелях? Если нет, то почему? Как это фиксить? Опираться на пиксельметрик фонта?

2) Растягиваются ли паттерны бекграунда для QBrush? Если нет, то как это обходить?

3) Какого размера должны быть иконки кнопок тулбара (да, свой набор) чтобы не быть мыльными при хайдпи? Сейчас они вообще 24х24 и хватает. Где-то вычитал, что 128х128 достаточно, но там речь шла про вендец. Так ли это для остального?

4) Что делать с масками пиксмапов при перекрашивании иконок под тему ДЕ? Полагаю они будут фейлится и порождать мусор, когда их растянет под хайдпи. Они и сейчас это делают на ганицах с прозрачностью:

// в конструкторе
pixmap(iconPath),
mask(pixmap.createMaskFromColor(Qt::black, Qt::MaskOutColor))

// где-то ниже по событию QEvent::StyleChange
pixmap.fill(palette().color(QPalette::Disabled, QPalette::ButtonText));
pixmap.setMask(mask);
setIcon(pixmap);

5) Что насчет стайлшитов в пикселях? Например, та же толщина бордюра.

 ,

deep-purple
()

Алгоритм генерации игрового мира (дорОги)

Пишем с детишками игру «Поездка». Там ездит машина.

В настоящий момент, игровая карта — это одномерный массив плиток разных типов (под каждый тип своя картинка). Можно и в двумерный превратить легко — у них есть «х» и «у» координаты.

Но, что-то очень лениво писать еще и конструктор карт. Вчера погуглил и нашлось куча вариантов, но всё что я нашел — это про ландшафты, острова, вобщем про природные неровности.

А надо чтобы в первую очередь генерировались дороги. Вот это я найти не смог.

Товарищи, кто работает в геймдеве - подскажите название алгоритма или опишите менее затратный по времени и ресурсам процесс создания мира с кучей дорог, поворотов, изгибов, перекрёстков и прочего.

На картинке пример генерации с помощью алгоритма «Diamond-Square», так, для прикола, чтобы тестировать покатушки было не скучно: https://pic4a.ru/88/N_F.png

Сама игра написана на канвасах (браузерка), без каких-либо библиотек, чистый JavaScript. Но учитывая специфику вопроса, я посчитал запоститься в девелопменте будет правильнее.

Да и машинка не проста — у неё переключаются скорости, есть нейтралочка, тормоз, разгон, инерция (что и видно на скрине по значению спидометра, чтобы сделать скрин газ я отпустил). Предполагается добавить в игру: умный рендер объектов (не дёргаем тех, кто не попал в вьюпорт), коллизии со слоем подстилки (по песку ехать труднее), другие автомобили с туповатым ИИ, коллизии с этими авто и прочими объектами типа дом, забор.

Заранее большой сяп тем кто откликнется и поможет!

 , ,

deep-purple
()

ASUS Eee PC 2G Surf

Есть у меня такой девайс. Рабочий.

Но, к сожалению, дети, раздавили ему экран. Это, собственно их коплюктер и есть.

Люди, у кого есть такой же не рабочий, но с не треснутым экраном или собсно сам экран? Возьму на запчасти за пиво.

ДС. Не спешу.

 , ,

deep-purple
()

Посоветуйте годный сервис или скрипт тестов (quiz)

Понадобилось набросать тесты с вопросами и вариантами ответов (и мульти и сингл). Хотелось бы иметь возможность после прохождения в зависимости от набранных баллов за правильные ответы показывать тот или иной текст.

Ищется годный сервис, скрипт или плагин.

Сервисы гуглятся с под пинка. Но вот какой лучше, какой выбрать? Подскажите кто чем пользовался.

Устроит и вариант что-то в сорцах. В идеале, чтобы не мучаться, хотелось бы на пхп и мускуле, т.к. есть хостинг с пхп и мускулем, тупо забросил файлы, проинсталлил базу и начал пользоваться. Кто какой посоветует?

З.Ы. (возможно промазал с разделом, да)

 , ,

deep-purple
()

Правильно не правильно

Структура проекта:


bin/* сюда сблёвывает два бинаря и языковые файлы
qmake-projects/* культепроекты (app.pro, app-cli.pro, linguist.pro)
resources/* иконки и прочее гогно, тут же лежат три *.qrc (cli, core, gui)
src/
    cli/* сорцы кли версии
    core/* "ядерные" сорцы, все что используется обеими версиями
    gui/* сорцы гуёвой версии
tmp/* тут собирается (диры moc, obj, rcc)
translations/* *.ts для лингвиста, он же сюда серит *.qm
build.sh генерит культепроекты ища нужные заголовочники и сорцы find'ом и мейкает оба бинаря по очереди
run-linguist.sh запускает лингвист, когда выйдешь из него, *.qm автоматом копируются в bin/languages/*

Вопросы.

Насколько это не правильно? Если это не правильно, то как сделать правильно чтобы и рыбку сьесть и не вкомпиливать в кли версию ненужные гуевые куски и наоборот? Как оставить проект целостным? Кли и гуй версии не могут без коры и в то же время самодостаточны относительно друг друга. Нормальной ли это будет практикой собирать под оффтопом, наскриптовав батов (или на чем там сейчас) аналогично *.sh скриптам?

 , , ,

deep-purple
()

Парсер сломался?

Зачем нужен синглетрон? (комментарий)

Некорректно делает галочки когда после закрывающей нет пробельного символа.

UPD: И судя по второму примеру даже когда есть. Щас впишу более одного символа.

Пример:

вот «А"БВ

вот „А“ БВ

вот „АБ“ В вот „АБВ“

 

deep-purple
()

RSS подписка на новые темы