LINUX.ORG.RU

1С:Предприятие 8.3.5: новые возможности интеграции

 


0

1

Фирма 1С выпустила новую ознакомительную версию своей платформы бизнес-приложений. В новом релизе представлены механизмы, призванные полностью заменить технологию COM при взаимодействии с внешними информационными системами и обеспечить поддержку современных технологий интеграции.

Автоматически генерируемый REST интерфейс прикладного решения

Теперь в платформе доступна публикация REST интерфейса для всего прикладного решения или его части. Интерфейс предоставляет возможность читать, изменять, создавать и удалять данные прикладного решения, а также выполнять над данными ряд специфичных функций. Для взаимодействия используется протокол OData 3.0. Подробнее

HTTP-сервисы

В дополнение к существующей возможности создавать SOAP-сервисы, в платформе добавлена возможность создавать собственные HTTP-сервисы. Подробнее

Редактирование данных во внешних источниках данных

Механизм внешних источников данных, позволяющий через ODBC обращаться к внешним базам данных, теперь поддерживает изменение данных. Разработчики платформы особо подчеркивают, что механизм предназначен для интеграции с другими системами, а не для замены механизма хранения данных прикладных решений.

Помимо этого, анонсирован еще ряд существенных нововведений:

  • Улучшены возможности поиска и навигации по метаданным.
  • Добавлены инструменты рефакторинга.
  • Новые нескучные диаграммы.
  • Добавлена возможность программно настраивать состав рабочего стола прикладного решения.
  • Реализована возможность размещать в ячейках табличного документа картинки.
  • Журнал регистрации теперь хранится в базе данных формата SQLite.
  • Alt Linux СПТ 6.0 добавлен в список официально поддерживаемых дистрибутивов.

// 1. Чтобы не было вопросов «зачем это здесь?» и «какое отношение это имеет к линуксу?». Начиная с 8.3.1 ВСЕ компоненты платформы работают на линуксе. Серверная часть работала еще с 8.1. Писать об этом каждый раз в самой новости считаю неуместным.

// 2. Главной ссылки нет, версия просто вышла по графику, доступна через пользовательский раздел сайта 1С.

★★★

Проверено: Shaman007 ()

Жаль что ознакомиловка только. После майских буду внедрять терминалочку на одном предприятии, как раз на линупсе и 1с (8.3.4).

daemonpnz ★★★★★ ()

В платформе мы реализовали только серверную часть REST сервисов

Разрабы 1С могут гулять, - их серверная сторона никому не нужна, по ходу. 1С в качестве нагруженного сервера - это прострел собственной ноги, а для работы с внешним нагруженным сервером от них требуется ТОЛЬКО дееспособный клиент (такой что бы я не был вынужден пол-дня с 1С-программистом гадать как вместо PUT использовать POST в 100500 уже написанных сервисах!) и нормальная нативная поддержка JSON, - их XML тоже никому не упал, и они могут его себе оставить на память о до-облачных временах. А вот что нужно, - кроме выше-перечисленного, - так это опциональная поддержка json-schema, для валидации документов

k0valenk0_igor ★★★ ()
Последнее исправление: k0valenk0_igor (всего исправлений: 2)

Быстрый поиск по столбцам в управляемых формах уже сделали?:)

PaRuSoft ★★★★ ()

Автоматически генерируемый REST интерфейс прикладного решения

Теперь можно безопасно из собственного велосипеда лезть в ИБ? Круто, вот это годно, я считаю.

PaRuSoft ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Ты сначала потестируй хорошенько. Там глюков пипец. Могут оказаться критичными а могут и нет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от k0valenk0_igor

1С в качестве нагруженного сервера

А REST бывает только на нагруженных серверах, да?

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от k0valenk0_igor

валидация по схеме через XDTO там есть. А ваш JSON там нафиг не нужен.

anonymous ()

Да простят меня некоторые, но чем больше возможностей «впихивают» в 1С тем больше косяков в них. За двумя зайцами погонишься...

petav ★★★★★ ()

Alt Linux СПТ 6.0 добавлен в список официально поддерживаемых дистрибутивов.

Мда, там пользователей 1С будет ждать много сюрпризов от разработчиков 1С. Это такая матёрая деревенская магия выпускников колледжей, что пришлось делать http://git.altlinux.org/gears/1/1c-preinstall.git чтобы этот пропретарный блоб хоть как-то заработал.

Skull ★★★★★ ()

А ie8 на webkit поменяли? Или как там выпилили зависимость ie8?

gBopHuk ()

Тс, молодец.четко и по теме.

Deleted ()

Не баг, а фича

Новые нескучные диаграммы.

Диаграммы так медленно отрисовываются, что их выдают за анимированные :)

yoghurt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Skull

Мда, там пользователей 1С будет ждать много сюрпризов от разработчиков 1С. Это такая матёрая деревенская магия выпускников колледжей, что пришлось делать http://git.altlinux.org/gears/1/1c-preinstall.git чтобы этот пропретарный блоб хоть как-то заработал.

Плюсую! Новая конфигурация - новые глюки. А тут аж новая версия платформы.

gBopHuk ()

Так же интересно если разработчик напишет конфигурацию, которая будет работать под win, заработает ли это под lin?

Будут ли работать старые конфигурации, которым нужен тот же ie8?

gBopHuk ()

:Поставщик_Key

Упал под стул ...

А в xml разве можно тэги писать не латиницей ?

SI ★★☆☆ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да я вроде погонял, единственное, что придётся переделывать, это работу с COM объектами, ибо их в лялихе вообще нема. Особенно интересует работа с xls/ods документами.

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Skull

Может это проблемы Alt'a, на генте завелось норм из стороннего RPM'a.

daemonpnz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gBopHuk

Конфигурациям не нужен ie8, если ты её конечно не завязал на COM объекты. Запускал под линуксом древнюю перепиленную УТ 10.3, норм работает и кушать не просит.

daemonpnz ★★★★★ ()
Последнее исправление: daemonpnz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от SI

Посмотри как-нибудь отчетность в ПФР или справки 2-НДФЛ для передачи в налоговую, там оно как раз на кириллице.

PaRuSoft ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от SI

А в xml разве можно тэги писать не латиницей ?

Если очень хочется, то всё можно :D

Rodegast ★★★★★ ()

Пусть лучше 1С не фишки добавляет, а управляемую форму допиливает. А то она у них не совсем адекватно работает.

Rodegast ★★★★★ ()

Журнал регистрации теперь хранится в базе данных формата SQLite.

джва года...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Deleted

в отличие от школо ньюз-ботов. но ничо, они теперь в модерах.

mos ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Конфигурациям не нужен ie8, если ты её конечно не завязал на COM объекты. Запускал под линуксом древнюю перепиленную УТ 10.3, норм работает и кушать не просит.

Тады ништяк !

gBopHuk ()

лютая вендо-проприетарщина понемногу принимает около-человеческий вид.

mos ★★☆☆☆ ()

Alt Linux СПТ 6.0 добавлен в список официально поддерживаемых дистрибутивов.

Вот тут http://v8.1c.ru/requirements/ не видно что-то...

AS ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PaRuSoft

Быстрый поиск по столбцам в управляемых формах уже сделали?:)

Он медленным что ли был?

ovk48 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Rodegast

Пусть лучше 1С не фишки добавляет, а управляемую форму допиливает. А то она у них не совсем адекватно работает.

В каком месте?

ovk48 ★★★ ()

пока ОдноЭс не перестанет использовать СУБД ТОЛЬКО как хранилище данных - их поделие будет «ненужно». Хоть и захватили они 90% рынка - все равно говно. p.s. ну правда, как в профайлер посмотришь - кровь из глаз идет.

VitGun ()

А они в Linux-версии не профиксили следующий маразм: для работы клиента (работающего с удалённым сервером), нужно ставить ещё и server-пакет? Причём пакет common тоже имеется.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()

И с какого перепугу у них версия x64 стоит на 20т.р. дороже x32? Компилятор надорвался? Почему нельзя бесплатно сдать серверный ключ х32 и получить ключ для х32? Даже провести законный апдейт (доплатив 20т.р.) и то нельзя - нужны обходные схемы. А официально - тока покупай новый сервак за 80тр. В общем воры и хапуги. А как вспомнишь, что сама платформа гнилая (всё тянет за собой файл-серверный труп), то просто руки опускаются... Ресурсы и деньги жрут как не в себя.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от VitGun

использовать СУБД ТОЛЬКО как хранилище данных

Намекаешь на внедрение анальных хранимых процедур?

makoven ★★★★★ ()

заменить технологию COM при взаимодействии с внешними информационными системами и обеспечить поддержку современных технологий интеграции

Ребят, это какая по счету COM-подобщина для лялеха, я уже сбился =)))

Но я не против, если оно будет _отдельным_ проектом, если они хотят чтобы технология зажила... Что немаловажно - швабодным проектом или как минимум открытой спецификацией.

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Последнее исправление: I-Love-Microsoft (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ttt

А они в Linux-версии не профиксили следующий маразм: для работы клиента (работающего с удалённым сервером), нужно ставить ещё и server-пакет? Причём пакет common тоже имеется.

Нет, не пофиксили. Как тянул в зависимостях так и тянет.

anonymous ()

Не ужели доживем до бухгалтерии на Linux. Глядишь и портал госуслуг со свои шindows only средствами криптографии подтянется.

tlx ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от tlx

Глядишь и портал госуслуг со свои шindows only средствами криптографии подтянется.

Когда-то же что-то было. По крайней мере до недавнего времени предлагало скачать плагин для Linux. Это другие путинские сайты (по большей части для юр. лиц) требуют шинду.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Нет, но те, кому нужен REST на 1С-сервере, вряд ли будут его юзать ненагруженным. Хотя, если по-честняку, то, ИМХО, 1С захлебнется куда ранее, - просто в следствие неуклюжей архитектуры.

k0valenk0_igor ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ttt

Это путинские сайты требуют шинду.

Да откуда ж ты такой нарисовался, троль дремучий?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Ttt

Какбэ причём тут Путин? Бюрократическая машина медленно меняется в любой стране. Когда Гайдар с Немцовым вывозили отсюда всё, что не привинчено - то слово linux звучало как ругательство и в гос.органах не употреблялось. А сейчас его не только уже все знают, но и на законодательном уровне пытаются закрепить. Идёт медленно, но в верном направлении. При «демократах» же m$ и пр. тока коробки от ксерокса с зеленью подвозили в кабмин и было всем щасье.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Ttt

Там еще сам кабинет пилить и пилить. Периодически из нашей основной налоговой данные о состоянии расчетов и о платежах не отображаются. Хотя эта самая налоговая отмазывается, что у них все хорошо. Я недавно знатно заел техподдержку этого личного кабинета.

PaRuSoft ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ovk48

В каком месте?

В самом прямом:

  • Обычный гуй иногда ловит адские тормоза.
  • Тонкий клиент требует обязательного совпадения версий с сервером, что сильно усложняет внедрение/обновление.
  • Про веб клиент я вообще молчу.
Rodegast ★★★★★ ()
Последнее исправление: Rodegast (всего исправлений: 1)

Это чудо научилось работать на ванильном postgresql? Или до сих пор нужно накатывать патчи на СУБД?

Если накатывать патчи, то лишается возможность работы с грёбанной бумажкой ФСТЭК.

blackst0ne ★★★★★ ()

когда читаешь новости про 1С, иногда кажется, что оно из другого мира
живет в своей параллельной реальности

kto_tama ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Rodegast

Обычный гуй иногда ловит адские тормоза

При первом открытии формы после обновления конфигурации, если форма не совсем тривиальная. Там кэширование метаданных на клиенте — без кэша пи отрисовке приходится слишком много у базы спрашивать (типы, ограничения на длину, ...).

Тонкий клиент требует обязательного совпадения версий с сервером, что сильно усложняет внедрение/обновление

1cestart автоматически обновляет клиента. Кстати, в аналогичных других программах (mysql, postgresql, ...) совпадение версии клиента и сервера не обязательно?

Про веб клиент я вообще молчу

Вроде работает. Не хуже чем альтернативы (extjs и т.д.) Или что не так?

monk ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

После майских буду внедрять терминалочку на одном предприятии, как раз на линупсе и 1с (8.3.4).

Терминал будете делать на LTSP или на чём-то другом?

RussianNeuroMancer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от k0valenk0_igor

те, кому нужен REST на 1С-сервере, вряд ли будут его юзать ненагруженным

REST на 1С в основном нужен для веб-морды. С учётом кэширования на стороне веб-сервера (хотя бы memcached) и не очень частом обновлении не понимаю, откуда нагрузка на 1С.

Сейчас для интернет-магазина или системы заказов приходится дублировать кусок БД в SQL (вручную, а потом при обновлении конфигурации синхронизировать метаданные тоже вручную), поднимать REST на веб-морде и дёргать из 1С. Куча лишней работы.

monk ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.