LINUX.ORG.RU

LibreOffice 3.5

 


0

2

Сегодня, строго по плану, была выпущена в свет новая версия свободного офисного пакета LibreOffice. Список улучшений и изменений таков:

  • В состав пакета включен новый быстрый модуль проверки правописания, поддерживающий английский язык и некоторые другие.
  • Улучшено представление страниц: заголовков, примечаний и линий разрыва.
  • Новая многострочная строка ввода в Calc.
  • Возможность импорта документов Microsoft Visio.
  • Улучшен импорт пользовательских фигур в библиотеку среды.
  • Встроенный модуль проверки обновлений.
  • Улучшена обработка отрисовки (хинтинга) шрифтов.
  • Увеличена скорость открывания документов, созданных в других офисных средах.
  • А также исправлено множество ошибок.

Также примеры скриншотов содержатся на WebUpd8.org

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()

Замечательно!

Никто не подскажет, хоть примерные цифры , сколько им пользуется ,а сколько опенофисом?

GNU-Ubuntu1204LTS ★★★ ()

Релиз был запланирован на 8 февраля. Подумав TDF заменил во всех планах конкретные даты на номера недель (что в общем логично — даёт возможность слегка подстроиться). Соответственно «строго по плану» 3.5 должен был _быть анонсирован_ на прошлой неделе. Релиз 3.5 — переименованный 3.5rc3, т.ч. никаких технических проблем с тем чтобы объявить его на прошлой неделе не было. Видимо маркетолухи решили, что объявление в день св. Валентина будет «подарком». (Если так, то непонятно кто им мешал подумать об этом полгода назад).

frob ★★★★ ()
Ответ на: Замечательно! от GNU-Ubuntu1204LTS

сколько им пользуется ,а сколько опенофисом?

А откуда бы таким цифрам взяться?

frob ★★★★ ()

Возможность импорта документов Microsoft Visio.

Это действительно работает? Кто-то пробовал уже?

rayven ()

>Встроенный модуль проверки обновлений.

Зачем?!

thelonelyisland ★★★ ()

>Улучшена обработка отрисовки (хинтинга) шрифтов.

Не уж то?

Mystra_x64 ★★★★★ ()

Сегодня, строго по плану

Publishing... 3.5.0... Week 6, Feb 6 - Feb 12, 2012

Отсюда: http://wiki.documentfoundation.org/ReleasePlan#3.5_release

Улучшено представление страниц: заголовков, примечаний и линий разрыва.

заголовков

Это про те, которые «Заголовок первого уровня», или про колонтитулы, о которых ты не упомянул?

линий разрыва

Скрин бы, а то не сразу понятно, что это?


Может ещё стоит написать, что все контекстные панели перемещены в нижнюю панель (а то anonimbus'а они сильно раздражали), написать, что было множество мелких правок интерфейс (как улучшение проблем с отображением некоторых виджетов в RTL-варианте программы, и, например, то, что забраны неиспользуемые менюшки у панелек), улучшено отображение кривых в Calc'е, переписан модуль импорта RTF? Или минорщина?


И что там у них с портированием сабжа в браузер? Или оно до сих пор нестабильно и к релизу отношения не имеет?

sphericalhorse ★★★ ()

В вендовой версии проверку правописания отломали, зато появилась проверка орфографии, которая находит только близкие пары одинаковых слов.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от rayven

Это действительно работает?

Да

Кто-то пробовал уже?

Да

AP ★★★★★ ()
Ответ на: Замечательно! от GNU-Ubuntu1204LTS

> Никто не подскажет, хоть примерные цифры , сколько им пользуется ,а сколько опенофисом?

Ну, учитывая, что почти все дистры мигрировали на него, то большинство линуксоидов, как минимум.

Ok ()

радость же. надо всем на работе впарить вместо 2010 офиса от мс, пусть опять учатся искать нужные функции :3

Kompilainenn ★★★★★ ()

И да, от скольких тысяч ненужных функций API (или как там) они избавились в этом релизе? В новости о предыдущей мажороноц версии вроде бы писали о том, что инсталаятор для Винды стал на 20 метров меньше.

sphericalhorse ★★★ ()

Возможность импорта документов Microsoft Visio.

О-о! Я джва года ждал. Готов поспорить на пончик, что импорт там довольно кривой пока будет, и что-то сложнее блок-схемы будет отображаться криво.

LexArt ★★ ()

Встроенный модуль проверки обновлений.

В linux'ах не нужно, есть репозитории

В состав пакета включен новый быстрый модуль проверки правописания, поддерживающий английский язык и некоторые другие.

Строительство велосипедов?

Улучшена обработка отрисовки (хинтинга) шрифтов.

Опять костыли, не легче ли оставить хинтинг шрифтов системе? Все-таки и linux'ы, и Шindows'ы имеют собственные системы хинтинга шрифтов и анти-ШГ.

Увеличена скорость открывания документов, созданных в других офисных средах.

Теперь .txt открывается в два раза быстрее! (sic!)
Если уж они имели ввиду мелкофис, так бы и написали...

Все, больше нечего сказать.

nexfwall ★★★★ ()

А что там с седьмой джавой? А то я icedtea-6 исключительно из-за него держу.

morse ★★★★★ ()

Там в calligra suite вот рендеринг шрифтов наконец-то починили, а вы про какой-то тормозной либреофис.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от LexArt

О-о! Я джва года ждал. Готов поспорить на пончик, что импорт там довольно кривой пока будет, и что-то сложнее блок-схемы будет отображаться криво.

Лучше выложи документ, в качестве рендеринга которого сомневаешься.

AP ★★★★★ ()

Ну и прекрасно.

И импорт из visio --- это хорошо, да.

RaySlava ()

Всё больше разница между LO и OOO. LO развивается, а оригинальный проект топчется на месте. Хотя OpenOffice.org получил от IBM не хилое наследство, и если использовать его с умом... Когда в LO нормальный UI в стиле MS Office 2007 или чего-то подобного будет? Старые панельки и куча сложных меню очень неприятны в работе. Это как работать в MS Office 2003, когда рядом есть 2007... А ведь на GTK3 с CSS можно такой UI сделать, что и 2007 покажется старым.

lucentcode ★★★★★ ()

Никто не подскажет, хоть примерные цифры , сколько им пользуется ,а сколько опенофисом?

На всех линукс тачках либре, ибо в дистрах он, а переустанавливать лень. На венде всё ещё юзаю опенофис, он тормозит меньше.

Но надеюсь вот это «Увеличена скорость открывания документов» поможет, а то сегодня xls маленький 5 минут открывался.

kranky ★★★★★ ()

Пореже релизы побольше работы над ними, я так считаю.

Fanta ()
Ответ на: комментарий от lucentcode

>нормальный UI в стиле MS Office 2007

Тонко. Может вам ещё нормальной поддержки стандартов в стиле Internet Explorer и нормального быстродействия в стиле Java?

kranky ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lucentcode

ну выпустит шаттлврот свой HUD и панельки не понадобятся

thunar ★★★★ ()

А год хорошо начинается: новая Либра, скоро новый ГИМП, DeadBeef, Wine, не говоря уже о крутых фичах ядра, а особенно очередной фикс 12309 (не сарказм).

sphericalhorse ★★★ ()
Ответ на: комментарий от LexArt

Что такое «что-то сложнее блок-схемы»?

(И пончик твой не нужен).

frob ★★★★ ()

Увеличена скорость открывания документов

Уважаемые знатоки грамматики, «скорость открытия» будет более корректно?

winddos ★★★ ()

Когда они запилят нормальную поддержку сраных docx? Я не говорю сохранять, хотя бы читать правильно.

kma21 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от sphericalhorse

А год хорошо начинается

А уж как закончится-то... :)

AP ★★★★★ ()

>А также исправлено множество ошибок.

>Также примеры скриншотов содержатся на WebUpd8.org

Я всегда подозревал в вас грамматически неполноценного.

Nervous ★★ ()
Ответ на: комментарий от thunar

ну выпустит шаттлврот свой HUD и панельки не понадобятся

нет худа без добра

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lucentcode

Как можно пользоваться убогим MSO2007, когда рядом есть няшный MSO2003 или ещё более няшный LO3.x?!

daemonpnz ★★★★★ ()

А когда это они уже конфиг в ~/.config/libreoffice перенесли?

timur_dav ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от kma21

Можно предположить, что в 3.6. Германцы только недавно взялись её чинить.

sphericalhorse ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kranky

Да ладно, 2007-й — вполне нормальный офис, если не переползать на него сразу после 2003. Мне он тоже сначала не понравился (я тестированием первой закрытой беты на рабочих проектах занимался). А потом я три года, с 2008 по 2011, не работал с офисными пакетами _вообще_ (так, пару раз oo writer запускал), и когда резко понадобился ворд, ничего особо страшного в 2007 не оказалось. Ну т.е. вообще ничего.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Сам по себе 2007 это бесспорно шаг вперед (самые нелюбимые в нем фичи — лента и новый формат — как раз самые лучшие изменения, ибо отказ от формата, которому лет 20 в пользу xml и отказ от старого интерфейса). Те, кто утверждают, что он плох — не готовы меняться.

sphericalhorse ★★★ ()
Ответ на: комментарий от lucentcode

Когда в LO нормальный UI в стиле MS Office 2007 или чего-то подобного будет?

Расстрелять.

LongLiveUbuntu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sphericalhorse

И да, от скольких тысяч ненужных функций API (или как там) они избавились в этом релизе? В новости о предыдущей мажороноц версии вроде бы писали о том, что инсталаятор для Винды стал на 20 метров меньше.

Не на 20, а на 10. И не меньше, а больше. :)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от winddos

Сам над этим думал, может и так ) В оригинале было «скорость импорта».

LongLiveUbuntu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lucentcode

Когда в LO нормальный UI в стиле MS Office 2007 или чего-то подобного будет?

google://Citrus+UI

Когда его запилят, и запилят ли вообще неизвестно. Сейчас но на этапе рисования и продумывания.

sphericalhorse ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Nervous

Это я по совету граммар-наци, чуть выше меня в этом треде, исправил.

LongLiveUbuntu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Он был прав. Я всего лишь намекнул на нелепость и ненужность второго слова «также».

Nervous ★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Блин, я, наверно, единственный человек на Земле, который не то что никакой ломки при переходе с МСО 2003 на МСО 2007 не испытал, но даже особых различий между ними не видит. Ну, подумаешь, в одном случае меню, а в другом хитрые такие штуки, которые тоже на меню сильно смахивают, только поудобнее.

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.