LINUX.ORG.RU

sK1 2.0 RC 2

 , ,


4

4

После 5 месяцев разработки выпущен Release Candidate 2 векторного редактора sK1 2.0 (функциональный аналог CorelDRAW). По сути, это уже готовый инструмент работы с векторной графикой.

Скриншоты

До финального релиза недостаёт только фильтров импорта/экспорта сторонних графических форматов (предмет следующего этапа разработки). C момента RC 1 реализовано:

  • разметка для текстовых объектов (разные шрифты и их начертания в пределах текстового блока);
  • текст на кривой и текст на окружности;
  • прецезионная печать с поддержкой CMYK как на *nix платформах, так и на Windows;
  • плагин Iconizer для генерации растра из векторных изображений;
  • завершён диалог настройки свойств документа;
  • MSI-установщик версии для Windows;
  • улучшена портативная версия для Windows (исправлены проблемы с загрузкой библиотек, конфигурационные файлы сохраняются теперь внутри директории программы).

Бинарные сборки доступны для MS Windows и основных дистрибутивов GNU/Linux.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от AP

Давай мы просто договоримся, что ты никогда не видел брендбук?

Нет, не договоримся. Я отлично знаю что это такое, потому как имел опыт общения с более десятком типографий и рекламных агентств и сам работал над подобными проектами.

AP, давай договоримся, что ты перестанешь метать икру, потому как из уже приобретенного опыта общения с тобой я знаю что после двух трех десятков реплик ты посыпышься на конкретике.

Пользователь САПР

У меня высшее образование по Техническому конструированию, Черчению, Графическому дизайну + всякоразные дисциплины.

Ты - филолог и программист (кстати, программирование больше относится к филологии чем к дизайну и четчению). С тобой можно долго спорить, но только бестолку. Лучше уж с твоими друзьями-дизайнерами спорить и договориваться, чем с тобой. С ними у меня больше общего.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

имел опыт общения с более десятком типографий и рекламных агентств и сам работал над подобными проектами

Да ну? Тогда поведай, что ты там за готовые блоки текста собираешься дёргать из брендбука? У тебя ж там целое портфолио, ты ж опытный чувак.

ты посыпышься на конкретике
Ты - филолог и программист
программист

На конкретике тут сыпется кое-кто другой.

Тему про сравнение sK1 и Scribus будем считать неловко тобой же замятой?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Поковырял RC2. В общем, как был sK1 неудобным для рисования, так и остался.

Саша, опять песнь инкскейпера, не нашедшего знакомые педали :) завтра отвечу детальнее по пунктам.

Linfan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Ответишь почему бренд-буки не делают в Ворде (хотя бывает и такое), тогда и поговорим.

По поводу «sK1»+«векторный редактор» - после повторного прочтения текста этой новости я затрудняюсь ответить почему Linfan описал именно так свою программу, раньше вроде же как sK1 позиционировался как DTP («инструмент издателя»), а не просто «векторный редактор», на что указывал приоритет в ходе разработки на работу с текстовыми блоками и системами письменности. Самому интерестно, почему sK1 больше (пока что?) не «издательская система», а только «редактор вектора».

В общем, жду когда Linfan объяснит почему sK1 уже «не DTP».

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от atsym

Ответишь почему бренд-буки не делают в Ворде (хотя бывает и такое), тогда и поговорим.

Ох, лол. Он тут еще условия ставит :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Linfan

Саша, опять песнь инкскейпера, не нашедшего знакомые педали :)

Старая, негодная отмазка. Пора бы новую выдумать.

завтра отвечу детальнее по пунктам.

Жду с нетерпением. Как раз очередное фэнтези дочитал. Нужен свежак.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Саш, тут было, насколько я могу судить, обозрев ситуацию краем глаза, пока помогал сыну сделать что-нибудь с этим файлом на линуксе, — примерно то же самое. Эдакий «многостраничный буклет» (ну, то есть, это в моих примитивных терминах он буклет, наверняка, есть более адекватное название), рассказывающий «чо-как». Плюс, собственно, разработанные варианты логотипа для разных ситуаций и ещё какие-то визуальные элементы (я, не владея терминологией, назвал бы их «графическими отсечками на странице»). Вот их-то и предлагается дергать — не рисовать же с нуля все эти штуки.

Логотипы только отрисованы в AI и EPS.

Ну, возможно, и так можно было бы.

AlexM ★★★★★ ()
Последнее исправление: AlexM (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Блин, неудобно с телефона писать, но раз ты так заинтригован, начнём :)

1. Редактирование опорных точек градиента — только через модальный (!) диалог.

Пока нет. Редактор градиентов сделан прошлой зимой. Напомни, сколько лет инки ваяли эту фичу?

2. Редактирование заливки и обводки — только через модальный (!) диалог, да они ещё и разведены по двум разным (!) диалогам.

Абсолютно нормальная практика. Как в том же Кореле. Никто не мешает добавить плагин с двумя вкладками, но острой необходимости в этом нет.

3. Невозможно выбрать два и больше узла контура так, чтобы можно было править их контрольные точки.

Редактировать можно просто перемещаясь по точкам. И контрольные точки появляются на двух выбранных узлах. В Кореле сходное поведение.

4. При ухватывании мышкой концевой точки градиента эта точка не подсвечивается. Во время рисования кривой при наведении указателя на начальную точку контура для замыкания эта точка не подсвечивается.

А зачем? Для хронических алкоголиков с дрожащими руками? Эти операции и так очевидны. Собсно как и в Кореле.

5. Откернить пару букв руками по-прежнему никак нельзя.

Кернинг глифов осуществляется инструментом редактирования. То, что в инке придумали делать это с клавиатуры - это проблема инки.

6. Вот нас в гимпе уже банально залюбили за то, что нельзя при вводе текста сразу указать нужный кегль, а у вас выбор кегля при создании текстового блока вообще деактивирован.

Кегль задается ДО создания текста, а не в процессе его редактирования. В процессе редактирования накладывается разметка. Как в Кореле.

7. В виджетах числового ввода не работает прокрутка колесом мыши.

Надо глянуть. Но смысла в кручении мало - всю жизнь вводили с клавы точное значение.

8. Индикатора текущего масштаба просмотра нигде нет.

Хм... А зачем? Переход между основными зумами есть в тулбаре. А зум 154% или 186% ну совсем неинформативно.

9. Иконки все в разном стиле.

Эт да, доработать нужно. Но не инскейперам на иконки кивать - ещё та каша в инке :)

10. Горячие клавиши в тултипах не подписаны. Уж хотя бы инструментам можно было добавить.

Добавить несложно, но нафига?

11. Выделительная рамка рисуется с полями относительно bounding box, что превращает выравнивание относительно других объектов в цирк уродцев.

Цирк уродцев в Инке, где есть направляющие, но из коробки не работают - надо читать талмуд по их сакральной настройке. Благодаря динамическим направляющим при активном алайменте к объектам в sK1 все нормально выставляется. И bbox рисуется исходным :)

12. Групп слоёв нет. Перетаскивать слои нельзя. Переименовывать их можно только через модальный (!) диалог.

и как инка жила 12 лет без них? ;) на практике 2-3 слоя за глаза. 90% макетов в одном слое.

13. Цветовой профиль не является свойством документа и на уровне документа никак не меняется. В настройках самой программы профили называются Built-in CMYK/RGB/Grayscale profile. Офигенно говорящее название.

Как показывает практика, работа идёт обычно с 1-2 печатными устройствами. Нет особого смысла нагромождать на каждый документ одни и те же профайлы в копиях - это пару метров памяти на каждый самый мелкий файл. Хотя внутри заложено индивидуальное управление цветом на каждый документ + общий менеджер цвета.

Built-in CMYK/RGB/Grayscale profile. Офигенно говорящее название.

нормально говорящие - адоби и корел такие тоже пользуют. Или всетки лучче как в инке - без чтения талмуда управление цветом хрен запустишь? :)

14. Софтпруф включается только через общие настройки программы (!), а не через меню. Даже в гимпе это уже исправлено.

Браво! Аппликухи, работающие с RGB и выдающие в принтер/PDF/ps исключительно RGB, имеют такую фишку :) в жизни это редко используемая фича и если припекло - в три клика включается. Чего не скажешь про управление цветом в инке.

А теперь расскажи, когда в инке появится:

Cmyk битмапы да ещё с альфа каналом

Поддержка встроенных профайлов в битмапах

Дуотоны

Палитры отличные от RGB

Своя генерация PDF а не «через дорогу в скрибусе»

Cmyk печать

Нормальна поддержка SPOT цветов

А ведь это все есть уже в сабжевом RC2...

Linfan ★★★★★ ()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Векторный редактор - это просто понятное название большинству читателей. А точное sK1 illustration program. Так оно и прописывается в системных меню.

Linfan ★★★★★ ()

Если это такой же аналог, что и гимп относительно фотошопа, то не нужно (или не нужно подобное писать), без обид.

// Тред не читал

kas501 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Linfan

сколько лет инки ваяли эту фичу?
Абсолютно нормальная практика
необходимости в этом нет
А зачем?
смысла в кручении мало
ещё та каша в инке
но нафига?
на практике 2-3 слоя за глаза. 90% макетов в одном слое.
А теперь расскажи, когда в инке появится

Перед нами стандартный разработчик с NIH-синдромом.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

В инкскейпе нет субъекта «за что потащил».

Субьекта нет, а фича похожая есть. При прилипании приоритетнее та точка (вершина угла, середина и т п.), которая ближе к курсору мыши.

muon ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kas501

На текущий момент, отставание от Корела только по эффектам. Базовый функционал такой же, как у последних версий (12 и старше).

Linfan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AlexM

когда пытаешься добавить краткую подпись поверх только что сделанного скриншота.

открой для себя joxi

Kompilainenn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Кстати, про софтпруф. Он нужен только для макетов с RGB цветами. Если рисуешь в cmyk, то автоматом видишь софтпруф. Потому быстрое включение софтпруфа это только на финальной стадии, для проверки.

Linfan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Софтпруф включается только через общие настройки программы (!), а не через меню. Даже в гимпе это уже исправлено.

А что, Гимп уже в CMYK научился? о_О

yuran ★★ ()
Последнее исправление: yuran (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

За подсказку онлайн-сервиса — спасибо, но у нас тут всякое иногда не очень публичное бывает, ДСП/NDA и прочие коммерческие секреты [3-их лиц].

AlexM ★★★★★ ()
Последнее исправление: AlexM (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Linfan

При чём тут alt-f4 и винда? 80% и так очевидны, ибо винда именно столько и отхапала.

RazrFalcon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ult

неосилил

Судя по всему - да. У меня в 0.91 прилипает ближайший к мышке край.

RazrFalcon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dmxrand

Сказал главный троль...

Я всеми руками за нормальный векторый редактор в лине. Но воз и ныне там.

RazrFalcon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dmxrand

Вы настолько унылы, что я даже не знаю. Не зря вы у меня в игноре.

где он спорил с разрабом sK1 и он прав

Я не спорил. Я задавал конкретные вопросы протестировав прогу. Проблемы?

RazrFalcon не препресс

Да. Именно поэтому все мои вопросы о технической стороне. Ваш КО.

почему не Qt?
Ответ Профи.

Рассказываю для детей. Я Qt разработчик. У меня есть опыт написания приложений для работы с графикой. И мне интересно почему автор выбрал другой инструмент. Так понятно?

Векторный редактор, который пишет один человек? Не верю.

Рассказываю для детей. Я работаю с SVG уже лет 5. Учитывая, что я был уверен (моя ошибка), что этот редактор поддерживает SVG, я был удивлён, что кто-то осилил поддержку SVG самостоятельно. Но судя по всему, там от SVG не будет даже Tiny 1.2. Поэтому проект мне больше не интересен.

В общем истеричка в естественной среде.

RazrFalcon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gag

Не смешите мои штаны: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/SVG/SVG_1.1_Support_in_Firefox

И это только вершина айсберга, не считая багов отрисовки. До недавнего времени Firefox не умел даже пути парсить по-человечески.

Но если для вас «поддержка SVG» - это когда кружочки да квадратики рисуются - то я вас разочарую.

RazrFalcon ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Linfan

Игорь, ты, похоже, воспринимаешь фидбэк как личное оскорбление и пишешь в ответ феерический тупняк. Это очень глупо, а главное — твоему проекту это ничего не даёт.

Я могу, конечно, по пунктам расписать, где ты вывалил очередную лажу, но по опыту общения с тобой знаю, что получится тред на 100500 страниц, где ты будешь отчаянно шланговать. У меня есть дела поинтереснее. Поэтому удачи.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yuran

А что, Гимп уже в CMYK научился? о_О

Софтпруф и редактирование в CMYK — не одно и то же.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Представь себе, что у тебя в иллюстрации, скажем, карта некоего региона. И в документе десятки тысяч узлов, которые при масштабировании надо плавно перерисовать. Вот это — одно из самых узких мест в производительности редакторов векторной графики и похожего софта. Инкскейп на этом беспощадно «втыкает», например. С точки зрения расхода ресурсов и отзывчивости приложения намного дешевле нарисовать рамку габаритного прямоугольника выделения (bounding box) и плавно перерисовывать её, а при остановке снова отрисовывать содержание выделения.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Если мы говорим чисто о производительности - то тут согласен. Но удобство на нуле. Пусть будет хотя бы опционально.

Для меня это основной показатель. Производительность - это хорошо, но не ценой удобства.

RazrFalcon ★★★★★ ()
Последнее исправление: RazrFalcon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Я понимаю. Просто логичнее было бы допилить сначала нормальную поддержку CMYK. Ну, типа, чтобы было что софтпруфить ;)

yuran ★★ ()
Ответ на: комментарий от yuran

Для позднего связывания такой подход в принципе нормальный. Просто надо ещё встроенный экспорт цмиковых тифов добавить, а Ёсинори слился :) Кстати, хорошо, что напомнил — надо бы его попинговать.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Linfan

Игорь, вы, конечно, молодец, что пишете такую сложную программу. Но на пороге 2017 года ориентироваться на неудобный корел с его рудиментарными педалями - как минимум глупо.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Мне svg нужен. Отсюда и Inkscape. Хотя он его тоже не шибко хорошо поддерживает.

А кто тогда хорошо поддерживает?
Мне вот не хватает возможности линкования между файлами. Так можно было бы выносить части одного макета в другие файлы.

ls-h ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Игорь ориентируется на то, как он помнит Корел, а не на то, что Корел на самом деле делает. В этом — самая, не побоюсь этого слова, мякотка.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Саша, положительные замечания всегда берутся на заметку (как тот же редактор градиентов). Предложения аля «правильно только как в инке» ессно не рассматриваются. Касательно инки я тоже могу список косяков выставить. Но смысла не вижу - тратить дни на убеждение в мейллисте не хочу.

Linfan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

некоторые даже попадут в 0.92.

Но их можно будет использовать фиг знает когда, так?
«New SVG 2 and CSS 3 features are generally not enabled in the GUI until widespread support in browsers.»

ls-h ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Linfan

Саша, не придумывай на ходу ;)

Давай я не буду прилюдно мочить тебя скриншотами из Корела по каждому пункту твоего тупняка несколькими коментами выше.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Поэтому проект мне больше не интересен.

А какой проект интересен в плане наиболее полной поддержки? Кроме инки.

ls-h ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ls-h

ХЗ, я не особенно слежу за поддержкой SVG в браузерах, мне не надо :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Давай я не буду прилюдно мочить тебя скриншотами из Корела по каждому пункту твоего тупняка несколькими коментами выше.

Нет уж, давай делай сравнение! Хоть какая-то конкретика появится в этом трэде. Жду скриншоты + анализ!

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Не смешите мои штаны: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/SVG/SVG_1.1_Support_in_Firefox

А такое же про Chrome? Кстати, не хотите, случайно, на википедии обновить табличку?

И это только вершина айсберга, не считая багов отрисовки. До недавнего времени Firefox не умел даже пути парсить по-человечески.

Напомнило, как в Mesa тоже лепят «релизовано», а запустишь piglit, так там куча вот таких расширений работают бажные (причём не субъективно, благодаря piglit - объективно).

Но если для вас «поддержка SVG» - это когда кружочки да квадратики рисуются - то я вас разочарую.

Тогда речь шла не о поддержки вообще, только о той хитрой картинке. Хотя, наверняка, мы вот этот момент просто по-разному поняли.

gag ★★★★★ ()

А в чём отличие данного редактора от Scribus? В смысле, для каких задач он разрабатывается?

Как выставить dpi в документе? Есть ли тонкая настройка pdf, как в scribus? Планируется ли импорт pdf и экспорт в tiff?

el-d ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

ближайший к мышке

Не удобно. Нужно постоянно стараться захватить фигура за область возле вершины, а не за саму вершину. Если схватил за вершину, например угол, то срабатывает ресайз.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

Но сроков в этих планах пока нету.

А сколько там сейчас живых разработчиков?

X-Pilot ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

При ресайзе/перетаскивании не происходит перерисовка. Не понятно что будет в результате.

И в документе десятки тысяч узлов, которые при масштабировании надо плавно перерисовать. ...намного дешевле нарисовать рамку габаритного прямоугольника выделения (bounding box)

Ясно, что настоящее масштабирование - дело трудоёмкое. Но при перетаскивании же ничего не меняется? В обоих случаях (в последнем даже вообще без видимых искажений) можно было бы поместить растровое отображение того, что попало в прямоугольник выделения, и просто масштабировать/перерисовывать вот эту небольшую картинку поверх фона, который при этом тоже рассматривать как растровый скриншот. А при остановке перерисовать начисто. В итоге есть и наглядность при совершении операции (совершенно нормально, что может выглядеть как черновик), и без потерь точности/качества чистовика-результата.

gag ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yuran

И Вам спасибо. Не сказать, чтоб мне было сильно плохо в текущей ситуации, но, вполне возможно, так удобнее.

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

... а Ёсинори слился :)

Выглядит так: человек написал за бесплатно(?) патч, а ему ни спасибо не сказали, да и вообще забыли. GIMP, что, так завален патчами с реализованными нужными фичами? Хороший путь демотивировать контрибьютеров. Зато появится время заглянуть в незакрытые баги, и теперь уже в одиночку взяться за допиливание патчей. (Ну, это уже я утрирую.)

gag ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gag

А такое же про Chrome?

У меня инфы нет. Но по моим тестам - лучшее, что есть на сегодня.

Я хз что они поменяли в blink, ибо в «последнем» webkit'е, который я смог добыть много ошибок, которых нет в Chrome.

Увы, как рендерить SVG через blink из консоли - не знаю. Тоже самое про gecko. Нормально протестировать не выйдет.

Кстати, не хотите, случайно, на википедии обновить табличку?

На собирание пруфов уйдёт куча времени. Пока не до этого. Но там явно враки. IE имеет лучшую поддержку SVG?! Кто-то кому-то занёс деньжат. Ни одного хорошего отзыва о SVG в IE я не видел. А самому тестить влом, ибо десяточку нужно ставить, с новые Edge.

Тем более «поддержка» понятие растяжимое. edge-cases никто не отменял. Просто пример - градиенты. Их все понимают. Но как только дело доходит до наследования атрибутов через href - 90% прог фейлят. Про обработку кривых значений я вообще молчу.

о той хитрой картинке

Если я помню, ТС'у было достаточно того, как рендерит тот же EOG и Gwenview, а они умею только контуры.

RazrFalcon ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.