LINUX.ORG.RU

Mandriva 2009

 


1

0

Вышел Mandriva Linux 2009.0. По словам разработчиков, это чуть ли не самый внушительный в плане нововведений релиз дистрибутива.

Изменения:

  • ядро Linux 2.6.27;
  • KDE 4.1.2 по умолчанию(параллельно с 3.5.10);
  • GNOME 2.24;
  • облегчённый десктоп LXDE - с оглядкой на компьютеры класса netbook;
  • Mozilla Firefox 3.0.3, OpenOffice.org 3, Compiz Fusion 0.7.8, VirtualBox 2.0.2;
  • проделана огромная работа по ускорению загрузки дистрибутива. Обещается ускорение загрузки в среднем на 25%. Рекомендуется ознакомиться с деталями на странице разработчика Frederic Crozat;
  • заявлена стопроцентная "out-of-the-box" поддержка netbook'ов Asus EEE PC, Acer Aspire One, MSI Wind.
  • новый дизайн Mandriva Installer и Mandriva Control Center, автонастройка репозиториев urpmi после инсталляции, улучшенный drakguard, возможность настройки новых 3G-устройств.
  • новые заметные приложения в составе дистрибутива: FBReader и Google Gadgets.
Mandriva 2009.0 выходит в трёх вариантах: свободный Free, загрузочный One (с возможностью инсталляции) и коммерческий PowerPack. PowerPack включает некоторые несвободные компоненты (драйверы и кодеки), ознакомительные версии коммерческого ПО для Linux и предоплаченную поддержку. Все несвободные компоненты могут быть при желании установлены пользователями дистрибутивов Free и One из соответствующих репозиториев.

>>> Release notes

anonymous

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от Andru

> Они че, считают своим достижением всунуть в дистрибутив новую версию ядра и пр.?

Да, школнечёк, это достижение. Сам никогда не пробовал?

HighwayStar: >В openSUSE 11.1 beta2 щупал 2.6.27 rc какой-то ядро, все весьма сыро в messages сыпется отладочная информация.

Я не понял: в раше каникулы в школе? Почему школьнеги не заняты выполнением домашних заданий, а корчат умников на ЛОРе?

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от delilen

>эх... из новшеств все такое вкусное... но нет сидим и дро^W ждем еще полгода..

"Дрочить" придётся долго... пока в Мандриве не появится apt/yum/etc.

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

>этот чудо-конфигуратор просто не предлагал полей ввода для имени и пароля для PPPoE и PPTP соединений. Тогда я понял что давать мандриву новичкам в линуксе нельзя и дал проверенную openSUSE 10.3

Согласен. Но "PPPoE и PPTP" впаривают только "новичкам" (читай - лохам)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>OpenOffice.org 3

>Я что-то пропустил? 0_о

Да. Но для филиала Папуа-Новой Гвинеи это простительно

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>В openSUSE достал глючащий zypper (не будет же новичок smart ставить), тормозной yast и дурацкая виндоподобная конфигурация GNOME.

Yast тормозной - только у тОрмозов (конкретных)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Простите за дурацкий вопрос: а если качать Powerpack, это будет нарушением лицензии? Исхожу из того, что на официальном сайте ссылки для закачки Powerpack нет.

Нарушение и просто неуважение к разработчикам.

>ЗЫЖ разницы с фри для себя практически не обнаружил. Закрытый софт/дрова докачиваю с non-free и plf.

Аналогично. Поддержка мне не нужна.

lemon_joe
()
Ответ на: комментарий от Sherak

>Ну мы всеравно подождём РР на торренте, хоцца чтоб всё искаропки было :)

"Хоццф искаропки"? Покупай. Или пользуй фри-версию. Разницы нет.

lemon_joe
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Слака не может тормозить... Проверь руки.

Зато слаководы - перманентные тормоза. Зато радуют своей стабильностью:)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от JackYF

>>ядро Linux 2.6.27

>ну-ну...

>>OpenOffice.org 3

>ну-ну...

Вместо того, чтобы "ну-ну-кать", лучше бы растормаживался и в школу готовился

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Led

>Зато слаководы - перманентные тормоза. Зато радуют своей стабильностью:)

Отвечай на все посты, глядишь, кого нибудь и зацепишь.

ЗЫЖ прозреваю в тебе латентного виртуала.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Настоящий программист, кстати, ленив по определению.

Не путай программиста и быдлокодера. Или ты это себе так льстишь?:)

Led ★★★☆☆
()

Товарищи, что у нас с http://linuxi.ru/ ? А то он что-то застыл и не обновляется ::((

anonymous
()

Ну, что ж, остается только в очередной раз снять шляпу перед Mandriva. Особенно в том, что касается всяких разных мобильных устройств. Можно вспомнить, что Mandriva была первым дистрибутивом, предоставившим беспроблемную синхронизацию с Windows Mobile 5 / 6 "из коробки", наверняка и по сей день остается единственным таким. А все за счет доработок Synce собственными силами. Вот и теперь поддержка нетбуков - хорошая традиция продолжается. Не надо думать, что тут так все просто - повесить лейбл "100% ASUS EEE PC Compatible", и вперед. Мандривовцы тщательно тестировали (и потом патчили) множество приложений на реальных EEE PC, тесно сотрудничая с Mandriva EEE User Community.

Вот это я понимаю - настоящая, ощутимая работа над дистрибутивом. Мандривовцы - настоящие трудяги, не то что всякие бездельники, не будем показывать пальцем. Ебилд-то наклепать много ума не надо, дурное дело нехитрое.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Можно вспомнить, что Mandriva была первым дистрибутивом, предоставившим беспроблемную синхронизацию с Windows Mobile 5 / 6 "из коробки", наверняка и по сей день остается единственным таким.

Неужели? А тривиальное исправление "вопросительных знаков вместо не-ASCII символов в именах файлов" при "синхронизации с Windows Mobile" они тоже "легко и непринуждённо починили"?

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от lemon_joe

>"Дрочить" придётся долго... пока в Мандриве не появится apt/yum/etc.

sudo urpmi synaptic и будет те щастье))

petrosyan ★★★★★
()

Здравствуйте, я Кирилл, а с помощью неё можно будет грабить корованы?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Led

>Согласен. Но "PPPoE и PPTP" впаривают только "новичкам" (читай - лохам)

предлагаю тебе в иркутске поискать что-то отличное от PPPoE и PPTP

HighwayStar ★★★★★
()

> Вышел Mandriva Linux 2009.0. По словам разработчиков, это чуть ли не самый внушительный в плане нововведений релиз дистрибутива.

О, дистрибутив вик он зе лор! Зе вик оф троллс!


> Изменения:

> * ядро Linux 2.6.27;

> * KDE 4.1.2 по умолчанию(параллельно с 3.5.10);

> * GNOME 2.24;

> * облегчённый десктоп LXDE - с оглядкой на компьютеры класса netbook;

> * Mozilla Firefox 3.0.3, OpenOffice.org 3, Compiz Fusion 0.7.8, VirtualBox 2.0.2;


Ничо так, дистрибутивненько.


> Mandriva 2009.0 выходит в трёх вариантах: свободный Free, загрузочный One (с возможностью инсталляции) и коммерческий PowerPack. PowerPack включает некоторые несвободные компоненты (драйверы и кодеки), ознакомительные версии коммерческого ПО для Linux и предоплаченную поддержку. Все несвободные компоненты могут быть при желании установлены пользователями дистрибутивов Free и One из соответствующих репозиториев.


Блекджек - фейл, шлуки - фейл, корованы - фрицив вроде входит, 16 бит цмук - фейл, открыть 147 вкладок - пассед, если сделать wget opera. И чо? Где инновации? Инновации где? Почему топчемся на одном месте? Нахрена вам деньги, вы с ними же ничего делать не умеете!

GuttaLinux
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Re^2: Mandriva 2009

>>Прелесть мандривы (поверпак) в том, что там многое из коробки, что существенно экономит трафик. delilen (*) (09.10.2008 10:28:14)

>>Just use Debian on 32 CD's, Luke!


> Just use Mandriva Linux - LAR Edition + Contrib = 5xDVD, Luke!



wget -rc ftp://mirror.yandex.ru/*

GuttaLinux
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Re^2: Mandriva 2009

>>OpenOffice.org 3
> Я что-то пропустил? 0_о


недавно прочёл, что его в сентябре должны были выпуститься.
но как известно, мажорный релиз, не собравший 500 мессаг на лоре - это не мажорный релиз, поэтому ждём ебилдов

GuttaLinux
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Re^2: Mandriva 2009

> Ууурааа!!! Сколько ждал!!! Убунту 7.04, 8.04 пробовал... ну не сложилось... Слака 11... тож как-то тормозила страшно и тупо с 3 раза устанавливалась.... А мандрива... это первая любовь... просто навсегда))) мммм.. качать!!!

первая - от цифры один произошло. триста семнадцатая не может быть первой чисто математически.

GuttaLinux
()
Ответ на: Re^2: Mandriva 2009 от GuttaLinux

>недавно прочёл, что его в сентябре должны были выпуститься.

релиз должен выйти на следующей неделе. Вчера вышел rc4

HighwayStar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Led

Re^2: Mandriva 2009

> Зато слаководы - перманентные тормоза. Зато радуют своей стабильностью:)

не завидуй

GuttaLinux
()

мне нкито так и не рассказал про роутер. Видел на скриншотах контрол центра "Share the internet connections with other local machines"

Это оно? кнопка установки зузероутера?

HighwayStar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Re^2: Mandriva 2009

>> Слака 11... тож как-то тормозила страшно и тупо с 3 раза устанавливалась

> Мастер, возьми в ученики!! Я вообще не понимаю как можно заставить слаку тормозить... Это единственный дистр который работает с нормальной скоростью на моём субноуте P3-600Mhz, 192 Mb RAM. (Сейчас это слака 12.1 обновлённая до current). Это ещё при том, что ставил я её по сети (на субноуте напрочь отсутствует сидюк, флоппик и прочая громоздкая и ненужная байда, единственный вариант загрузится - PXE).



сравни по скорости слаку 12.1 (это первая слака, в котором на 128mb кде неюзабелен) и archlinux. у меня на субноуте тоже всё перечисленное отсутствует, зато присутствует usb, привод от десктопа, и шнурок за триста рублей. по pxe он тоже грузится. Единственное, где мне слака 12.1 нравится значительо больше arch - это в том месте, где у меня нигде, кроме неё, xrdp не работает.

а без ядра от slax (squashfs-lzma, atheros-wifi, и много всего интересного) и слака не слака :)

GuttaLinux
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Re^2: Mandriva 2009

> В этом треде собрался прямо клуб знатоков Мандривы какой-то.

> На протяжении последних лет Мандрива релизится регулярно, раз в полгода. Релизы *.0 и *.1 полноправны и одинаково стабильны. С таким же успехом можно было бы заявить, что якобы GNOME с четных версий стабилен, а нечетных - нет. У GNOME, собственно, Мандрива и заимствует принцип регулярных полугодовых релизов. Как показывает практика, такой подход гораздо более вменяем и результативен, чем KDE-шная гонка на выживание с препятствиями.


есть такая религия. нумерологией зовётся. если человек ВЕРИТ, его никакими фактами не переубедишь.

GuttaLinux
()
Ответ на: комментарий от Reset

Re^2: Mandriva 2009

> Да, по опыту у них весенние дистрибутивы стабильнее осенних :)

праздник урожая, молодое вино, депрессия по поводу того, что любимые девушки в школу уходят...

GuttaLinux
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

Re^4: Mandriva 2009

>>wget -rc ftp://mirror.yandex.ru/*

> действительно. очень эффективно экономит трафик



ты на болванку закатай и хоть трактором вези

GuttaLinux
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

Re^4: Mandriva 2009

> релиз должен выйти на следующей неделе. Вчера вышел rc4

ну анонимус подождёт... соберётся с силами... кстати, когда там в школе каникулы?

GuttaLinux
()
Ответ на: Re^2: Mandriva 2009 от GuttaLinux

> apt-get pacman urpmi freeciv-lor-edition

Это с каких пор фрицив стала частью мандривы? Не путайте человека! Нет, с помощью мандривы нельзя грабить корованы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

Re^2: Mandriva 2009

> мне нкито так и не рассказал про роутер. Видел на скриншотах контрол центра "Share the internet connections with other local machines"

> Это оно? кнопка установки зузероутера?


кнопки rxvt там нет. и в нём iptables нет. и команду, которую пишут на любом заборе, уже забыли. ладно бы глобальная проблема, но сейчас даже linuxmediacenter-router можно из любого тостера сделать...

GuttaLinux
()

> * заявлена стопроцентная "out-of-the-box" поддержка netbook'ов Asus EEE PC, Acer Aspire One, MSI Wind.


out-of-the-box - это "пролетает мимо ящика"?

GuttaLinux
()
Ответ на: комментарий от GuttaLinux

>out-of-the-box - это "пролетает мимо ящика"?

нет. это значит "искаропки"

HighwayStar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Re^4: Mandriva 2009

> Это с каких пор фрицив стала частью мандривы? Не путайте человека!
> Нет, с помощью мандривы нельзя грабить корованы.


четыре два по пять
на диске mandriva free есть freeciv

GuttaLinux
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

Re^2: Mandriva 2009

> прозреваю что GuttaLinux собрался один осилить барьер в 500 сообщений.

трафег дорог
бан близог
не осилю

GuttaLinux
()
Ответ на: Re^4: Mandriva 2009 от GuttaLinux

>четыре два по пять на диске mandriva free есть freeciv

Помимо этого она есть почти в каждом дистре, что же фрицива также является частью бубунты и ко?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Redeyed

>Че ты везде этот PowerPack пиаришь?

не пиарю, просто говорю, что лучше для меня. Используй фри. ктож тебе мешает?

delilen ★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.