LINUX.ORG.RU

Mandriva 2008.1!

 


0

0

На глазах у изумленной публики вышла в свет версия 2008.1 дистрибутива Mandriva. Изменения и нововведения:

  • ядро 2.6.24 с включённым AppArmor и поддержкой Asus EEE PC (заявлена беспроблемная установка на оный),
  • X.org 7.3,
  • KDE 3.5.9 и 4.0.3,
  • GNOME 2.22,
  • XFCE 4.4.2,
  • OpenOffice 2.4,
  • PulseAudio в качестве аудиосистемы по умолчанию,
  • лёгкая синхронизация с Windows Mobile 5/6 и мобильными устройствами Blackberry и Nokia,
  • определение уже установленных дистрибутивов GNU/Linux и занесение их в своё загрузочное меню,
  • улучшена производительность графической утилиты управления пакетами rpmdrake,
  • некоторые улучшения внешнего вида rpmdrake, включая отображение прогресса на тех операциях, которые в прошлом "замораживали" интерфейс,
  • теперь и графический и консольный установщики отображают информацию о размере скачиваемых пакетов и о требуемом свободном месте диска,
  • улучшен внешний вид утилиты управления репозиториями,
  • в drakconnect, утилите настройки сети, улучшены безопасность и функциональность,
  • поддержка протокола аутентификации WPA-EAP для Wi-Fi,
  • добавлена Elisa - медиацентр, основанный на GStreamer,
  • добавлен Avant Window Navigator - утилита управления задачами и апплет списка окон, наподобие OS X Dock,
  • добавлен Miro, превращающий ваш компьютер в интернет-телевизор,
  • добавлен Conduit - утилита синхронизации данных для GNOME,
  • и многое другое...
>>> Страница скачивания.
>>> Torrent.
>>> Заказать PowerPack.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от Linfan

>Придется тебя разочаровать, сынок :)

Папа, ты вышел из запоя?! Я тож сейчас пользуюсь сусей, и что? Тогда когда они получали свои знания все ОС были шлакой.

gnomino
()

>лёгкая синхронизация с Windows Mobile 5/6

Кто-то уже проверял? оно работает действительно без плясок?

lvv
()
Ответ на: комментарий от lvv

>Кто-то уже проверял? оно работает действительно без плясок?

А, чем "легкая синхронизация а-ля мандрива" - отличается от синхронизации в любом-другом дистрибутиве? Мандривовцы пишут свой собственный софт, и не дают его никому?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gnomino

>Я утверждаешь, что они не ныли "линупс страшный", а молча учились.

+1. Начинал с ASP и слаки, сейчас пользуюсь openSUSE.

Когда появляется опыт, принципиалной разницы в работе дистрибутивов нет, остаются лишь религиозные предпочтения и состояние дистрибутива искаропки.

HighwayStar ★★★★★
()

Начинал с АСП, сейчас Слака (МОПС), Мандриву не смог вытерпеть больше недели. Но это, скорее, дело вкуса. Так что мои поздравления фанам дистра, с пожеланиями не показываться мне на глаза))

fractaler ★★★★★
()

Пора закапывать это французское поделие.

m16a1
()
Ответ на: комментарий от gnomino

>Я утверждаешь, что они не ныли "линупс страшный", а молча учились.

Зачод однозначно! По систематике девелоперов:)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex_custov

> после слаки боюсь желания изучать Linux дальше не останется

ххх: Лех, я тебе давал дистрибутив слаки, ты его поставил?

ууу:Ептркрыбдым ууу:Пяяя! ууу:Швяк! ууу:Блдрыщ! ууу:Вдублстр! ууу:Мрыдлыдыщ!

ххх:0_о Кошмар, что же я наделал...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я не отец выросший на слаке Не растраивайтесь, "LOR-отцы выросшие на слаке" ходят в И-нет из-под Вантуза и админят домашний сервак установленный в сортире.

anonymous
()

Это ОН!!! (конечно же релиз :) )

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gnomino

> Те кто нам нужны растут на гентах и шлаках, они будут девелоперами и админами,

ЛОР - админамы и - девелоперы не нужны.

anonymous
()

Мандриву PP 2008 ппробовал на виртуалке. Скачал ее чтобы раздавать знакомым, начинающим знакомиться с линуксом. Позже понял что сделал это зря. В частности, совершенно неработала настройка интернета в drakconf, при выборе соединения PPTP просто не предлагалось ввести адрес сервера и пароль.

Пришлось рассказывать как настроить подключение через PPTP-config. Выяснилось что в drackconf нет модуля для настройки таблицы маршрутизации. Для того чтобы настроить ее вручную начал читать документацию. В стандартном руководстве про маршрутизацию ни слова не было. Изучение директории /etc/sysconfig тоже ничего не дало. В французской вики нашел таки что мандрива тоже умеет маржрутизацию через ifup, как я делал в SUSE, но по умолчанию в мандриве используется не ifup а networkmanager.

HighwayStar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> У меня матка отвалилась... Я даже его поставить толком не смог.

ахтунг ! Трансвестисты на лоре !

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Komintern

> Не ты не занимался слакой. Слака не занималась тобой. Она выбирает избранных, и те уже потом выбирают ее!

Слака нужна креативненько подрочить, покрасноглазить в охотку. Для остального она не нужна. Хотя если тебе комп нужен только подрочить и выложить фиолетовый скриншот...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

>Мандриву PP 2008 ппробовал на виртуалке. Скачал ее чтобы раздавать знакомым, начинающим знакомиться с линуксом. Позже понял что сделал это зря. В частности, совершенно неработала настройка интернета в drakconf, при выборе соединения PPTP просто не предлагалось ввести адрес сервера и пароль.

варез это плохо!

pptp настраивается за 5 мин если воспользоватся поиском на linuxforum.ru.

p.s. для новичков это хороший дистр, на нем можно учится, а когда выучишся там уже делай чё угодно, хоть генту себе ставь...

p.s.s. убунту какашка, там всё через sudo, а у меня за компом ещё систра сидит, натворит ещё каких нить бед...

MiH
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

> Когда появляется опыт, принципиалной разницы в работе дистрибутивов нет, остаются лишь религиозные предпочтения и состояние дистрибутива искаропки.

+много

Xeron
()

Mandriva весьма неплоха для новичков. Пользовался 2007.0. Единственное, что в ней плохо так это малое количество пакетов и плохо развитая функциональность rpmdrake :)

Dimanc ★★
()
Ответ на: комментарий от Dimanc

> Единственное, что в ней плохо так это малое количество пакетов и плохо развитая функциональность rpmdrake :)

почти 10к srpm пакетов (то есть минус devel i18n etc). не так уж и мало.

насчет rpmdrake согласен, urpmi наше фсьо ,)

Xeron
()
Ответ на: комментарий от wfrr

>Экстрасенсы выбирают слаку? Ибо лишь телепат может ее установить с >первого раза без подготовки, благодаря расшаренным в астрале манам. >wfrr (*)

Ляпнул неподумавши. Нафига нам без ГУЯ если с ГУЕМ... все становятся дебилами? Затруднения в установке богоугодной Слаки появляются только у растений ИМХО. И это праильно. Нехер всяким неразумным Слаку(да продлит Аллах ее годы) трогать за всякое...

fmrlex
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>> Меня интересуют какието конкретные решения и их разновидности.

> Ну сходи на курсы "мандрива для макак за 24 часа и 24 штуки баков", там тебя поднатаскают руками в лдап-дириктори на подсознании данные вбивать. Заодно и русский подучишь.
> Gharik

Тяжелое детство ? Воспоминания о макаках не дают покоя ? У тебя уровень вежливости как у макаки.

szh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от fmrlex

вот я по этому описалову настраивал vpn

>Итак, попорядку на своем примере:
1. Имеем настройки от провайдера
ip 10.30.11.32
маска 255.255.255.0
шлюз 10.30.11.1
DNS 10.200.200.13
ip сервера VPN: 10.200.200.5
VPN_логин
VPN_пароль
В консоли набрать команду
host vpn.powernet.com.ru
Получилось: vpn.powernet.com.ru has address 10.200.200.5
10.200.200.5- это и есть IP VPN сервера (их может быть и не один, а несколько)
2. Настраиваем сеть: пуск\система\настройка\настройка компьютера\сеть и интернет\настройка нового сетевого интерфейса.
там сначала настраиваем Ethernet, где вносим все данные.
Далее там же создаем подключение DSL
Про провайдера указать, что нет в списке
Далее протокол туннелирования между узлами (pptp)
Далее логин и пароль для VPN
Далее галочки на свое усмотрение
Далее про соединение сейчас поставить галочку "да"
далее завершить.
В трее на индикаторе сети должен появиться новый интерфейс ppp0
3. Под root зайти в /etc/ppp/peers и открыть файл *ppp0
В нем поставить в строке
pty "/usr/sbin/pptp 10.200.200.5 --nolaunchpppd"
4.Под root зайти в /etc/ppp и открыть *ip-up
В самом низу выше строчки exit 0 добавляем следующее:
route add -host 10.200.200.5 gw 10.30.11.1
route del default
route add default dev ppp0
Тамже нужно указать маршрутизацию для вашей сети,которую давал также провайдер, чтобы во время подключения к интернету были доступны сетевые ресурсы:
route add -net 10.30.11.0 netmask 255.255.255.0 gw 10.30.11.1
5. Под root зайти в /etc/ppp и открыть *ip-down и также перед последней строчкой
вписать:
route del default
route add default gw 10.30.11.1
теперь в консоле пишем
pppd call ppp0 debug nodetach
Все, теперь через индикатор сети можно управлять подключением к интернету даже обычному пользователю
файлы правил mc

MiH
()
Ответ на: комментарий от fmrlex

> Затруднения в установке богоугодной Слаки появляются только у растений ИМХО.

Установить-то можно, только зачем? Зачем сознательно себе добавлять головной боли? Для обучения что-как пойдёт, но постоянно слакой пользоваться нет смысла.

anonymous
()

Ура! Начинал с ASP 8 и потихоньку "начинал" до тех пор пока не увидел mandriva 2007.0 LCE. С тех пор на мандриве. Я не красноглазик, мне нужно просто работать. Самый "беспроблемный" для меня дистр - именно мандрива. Пробовал почти все основные - Дебиан, Убунта, Федора, АСП, Альт, Сабайон - везде надо допиливать руками. В мандриве тоже кое-где надо, но меньше. Поздравляю всех.

Lemon_joe
()
Ответ на: комментарий от MiH

> p.s.s. убунту какашка, там всё через sudo, а у меня за компом ещё систра сидит, натворит ещё каких нить бед...

В вашей религиозной секте настоятель ввел табу на редактирование файла sudoers?

urlin
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А про образы netinst в этой конторе до сих пор наверное не знают?

Просто кому-то лень прочитать документацию по установке. Все есть, есть образ для флешки с которого грузишься и ставишь по сети.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от laune

> Я не отец выросший на слаке как вы я обычный виндузятник который совсем недавно перелез с винды в убунту (пол года).

> Чудак, ты мне не нужен!
> laune

А мне ты не нужен. Пройди в биореактор не позорь линуксоидов.

szh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimanc

> и плохо развитая функциональность rpmdrake :)

В бытность свою контрибутором пользовался smart - чего и вам желаю.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от urlin

> В вашей религиозной секте настоятель ввел табу на редактирование файла sudoers?

Это устаревший подход к проблеме. Современный подход - просто выкинуть пользователя из группы admin любым удобным для пользователя средством - без всякого риска поломать систему.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Просто кому-то лень прочитать документацию по установке. Все есть, есть образ для флешки с которого грузишься и ставишь по сети.

Не будете-ли вы столь любезны дать ссылку на этот образ? - очень не хочется лишнее качать, да и несколько накладно.

anonymous
()

вроде дистр с виду неплохой, но перегружен ппц... Единственное что понравилось - неплохо распознает все железки, да и "Центр управления"(иль как его там величают?) имеет морды на все случаи жизни.

ЗЫ: после ознакомления с 2008.0, так и остался на любимой сусе)

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xeron

>MiH, вы извращенец.

>системные скрипты править не надо, достаточно нормально настроить через pptp и pppd.

я вообще если честно настраивал через pptpconfig, потом мне надоело лазить в консоль и я настроил kvpnc, но kvpnc глючная какая то програмка, а этот метод я так чисто просто получится не получится попробовал, зато удобно...

p.s. а вообще у меня adsl сейчас и всё настроенно в модеме.

MiH
()
Ответ на: комментарий от Voker57

>Зачем нужен еще один "сервер" между приложением и альсой? Может это и нужно отдельным личностям, но по умолчанию использовать его - напрасная трата ресурсов и насилие над не очень поддерживающими его приложениями.

Посмотри код dmix. Он тоже представляет из себя сервер. Только сервер этот не является отдельным приложением, а образуется автоматически fork'ом первого процесса, попытавшегося обратиться к аудио. А наличие отдельного демона позволяет, например, использовать повышенный приоритет и некоторые realtime-фишечки (что пульс и делает). Только, к сожалению, пульс не очень гладко интегрируется с alsa-приложениями. Было бы неплохо, если бы он (вернее, pulseaudio-плагин к alsa) мог выступать заменой dmix, но пока не особо получается.

AsphyX ★★★
()
Ответ на: комментарий от AsphyX

>Посмотри код dmix. Он тоже представляет из себя сервер. Только сервер этот не является отдельным приложением, а образуется автоматически fork'ом первого процесса, попытавшегося обратиться к аудио.

Правильно, а остальное время не висит в памяти и не зажимает каналы аудио от нечего делать.

>А наличие отдельного демона позволяет, например, использовать повышенный приоритет и некоторые realtime-фишечки (что пульс и делает).

Не знаю зачем это нужно _всем_ по умолчанию. кому надо, запустят.

>Только, к сожалению, пульс не очень гладко интегрируется с alsa-приложениями. Было бы неплохо, если бы он (вернее, pulseaudio-плагин к alsa) мог выступать заменой dmix, но пока не особо получается.

Вот в этом и главная проблема... И поэтому его в дистрибутивы как главную звуковую систему включать не стоит имхо.

Voker57 ★★
()

выходит первыми по минному полю нового дистра побегут мандривовцы чтож, удачи вам и незабываемых очучений

ps: а она умеет от релиза к релизу обновляться без переустановки?

fMad ★★
()
Ответ на: комментарий от Voker57

>Правильно, а остальное время не висит в памяти и не зажимает каналы аудио от нечего делать.

Пульс умеет открывать аудио по требованию, и закрывать по таймауту.

AsphyX ★★★
()
Ответ на: комментарий от fMad

> ps: а она умеет от релиза к релизу обновляться без переустановки?

Это я и хотел спросить

Rubystar ★★
()

> OpenOffice 2.4

У-у-у пздц. Ставил недавно эту версию - сыровата: calc не смог правильно рассчитать результат функции массивов FREQUENCY(...) - выдавал какое-то полурандомное распределение, а после сохранения таблицы похерил пару объектов. Жду 2.4.1...

shahid ★★★★★
()

одному мне кажется, что виндузятник -> мандривовец(обои как в винде) -> писилинуксовец(пакетник как в Ubunut) -> убунтовец -> дебиановец(оказывалось, что это предок Ubuntu) -> (спокойный человек || LFS)

fMad ★★
()
Ответ на: комментарий от fMad

>одному мне кажется, что виндузятник -> мандривовец(обои как в винде) -> писилинуксовец(пакетник как в Ubunut) -> убунтовец -> дебиановец(оказывалось, что это предок Ubuntu) -> (спокойный человек || LFS)

Да, примерно так. Начинать надо с простого...

Voker57 ★★
()
Ответ на: комментарий от fMad

> ps: а она умеет от релиза к релизу обновляться без переустановки?

Да, конечно. Причём несколькими способами :)

Aceler ★★★★★
()

Спасибо за новость. Ушёл обновляться...

Sandr1x
()

Слака, Слака... Объяснит мне кто нибудь, что там такого наикрутого и требующего величайшего интеллекта? По моему до сих пор очень неудобный и консервативный дистрибутив. На прадакшн я бы его вообще не поставил - имхо в современном мире он не для работы, а для баловства.

Я начал заниматься *nix системами да широкого распростронения этого дистрибутива (вернее до появления). Это не пальцегнутия, я просто свою позицию поясняю. Так вот, сейчас начинать с него - всё равно что винды начинать изучать с доса.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.