LINUX.ORG.RU

Самый «меховой» мультфильм (Лесная братва) сделан на Linux


0

0

Для производства мультфильма была организована самая мощная система средств визуализации за всю историю. Платформой для нее стали ОС Linux и процессоры AMD 64.
В процессе создания "Лесной братвы" специалисты студии Dream Works Animation для одновременной визуализации нескольких фрагментов фильма использовали рабочие станции HP xw9300 на базе процессоров AMD 64 и профессиональных графических подсистем nVidia.
Для рендеринга использовались серверные фермы на базе систем HP ProLiant DL145G2, позволившие включить кадры, которые ранее практически невозможно было создать: сцены с огромным количеством пушистых зверьков. (обычно аниматоры избегают таких сцен из-за сложности расчета изображения меха в движении).

http://www.dreamworksanimation.com

>>> Оригинал новости



Проверено: Pi ()

а мне етот мульт не понравился :-/

aptemka
()

Мдя... По отзывам этот самый "меховой" фильм оказался просто аппликацией. Вот в Корпорации монстров главный монстряк был действительно пушистиком! %)

Korwin ★★★
()

Ждем мульта про пингвинов. Теперь они просто обязаны его сделать, а если серьезно то такие мульты уже на конвеер пущены.

anonymous
()

можно подумать, дешёвый числодробильный кластер можно сделать на чём-то кроме линукса.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

на рабочих станциях тоже линукс был (и неудивительно, многого софта под винду нет в принципе)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

коммерческого софта для анимации под линукс валом

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ProtecT

вообщето мульт прикольный, особенно кадр с пролетом медведя над зеленой оградой.... а делалось естественно в Maya (др. софт просто не потянет впринципе) ...

veent ★★
()
Ответ на: комментарий от sleepflint

отличный мульт кстати. Белка с энергетиком рулит ;)

anonymous
()

Фантазии переводчиков названий можно позавидовать.
"Shark tale" - Подводная братва
"Over the hedge" - Лесная братва
Удивительно, что Шрек не назвали "Зеленая братва".

Vidopliassov
()
Ответ на: комментарий от veent

>вообщето мульт прикольный, особенно кадр с пролетом медведя над зеленой оградой.... а делалось естественно в Maya (др. софт просто не потянет впринципе) ...

А кто смотрел The Wild, тот курит man houdini...

Вообще-то давно пора перестать постить такого рода "новости", т.к. это давно не новости, линукс используется в "голливудах" в подавляющем большинстве не только на рендерфермах, но и на рабочих станциях где-то с 1999 года.

P.S. Разговоры о Maya как о самом мощном пакете из уст чайников меня умиляют. Мало того, что ее нельзя назвать самым мощным пакетом (или как единственно самым мощным :D), так еще и требует огромного количества телодвижений большой группы поддержки в лице программеров.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> PS. Разговоры о Maya как о самом мощном пакете из уст чайников меня умиляют....

А что тогда используется ? Специализированный софт, или сейрийный ? Может Lightwave ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от blind

> угу, про мохнатых пингвинов

Пингвины пернатые!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А что тогда используется ? Специализированный софт, или сейрийный ? Может Lightwave ?

Я выше привел пример, какой мощный софт может использоваться для мультов от начала и до конца производства ;) Но в целом в дело идет все, начиная с распространенных пакетов типа 3DSMax, Maya, так и более специфическими. LW тоже используется широко в качестве моделлера. В некоторых случаях его используют как рендерер. Но есть вещи, в которых та же майка практически бессильна - симуляция динамики жидкостей и газов или волос/шерсти. Она конечно делает и то, и другое, и ее тоже используют в этом направлении. Но серьезные задачи такого рода чаще перекладывают на плечи инхаус софта.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vidopliassov

>Фантазии переводчиков названий можно позавидовать. "Shark tale" - Подводная братва "Over the hedge" - Лесная братва Удивительно, что Шрек не назвали "Зеленая братва".

Сердечное им спасибо, что хоть не "бригада". :)

anonymous
()

>Несмотря на высокую производительность, процесс создания компьютерной графики и
>спецэффектов составил более 15 млн часов.

Что за ....?

mojoholder ★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

для многих до сих пор новость, что линукс давно пишется корпорациями, а не студентами в перерывах между лекциями и пьянками

anonymous
()

сложность рачсета изображения меха в движении... заучит то как - хоть дисертацию озаглавливай

anonymous
()

Ну и _новость_ .. :)

kbps ★★★
()
Ответ на: комментарий от veent

> а делалось естественно в Maya (др. софт просто не потянет впринципе) ...

Глупости говорите. Могут не потянуть руки и голова, а софт потянет. Тот же SoftImage.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>"(и неудивительно, многого софта под винду нет в принципе)" >Например какого?

Например, Flame, Smoke, Piranha, Shake выше версий 2.5х. Вряд ли есть под винду что-то типа Storm ;) Хотя о шторме пока вообще говорить смысла нет.

anonymous
()

Не понимаю смысла новости. Зачем постить то, что многие и так знают? Тем более когда вышел мульт и когда новость? ЛОР как всегда в своем духе: либо новость старая либо новая, что даже разработчики не в курсе :))

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

P.S. Конечно под линукс нет 3DS Max, LW (вроде бы пока нет), ZBrush, DF (пока) и т.д., но штука в том, что опенгл под виндой кривой + кривой менеджмент памяти, поэтому та же майка под линукс работает гораздо приятнее как ни крути.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> P.S. Разговоры о Maya как о самом мощном пакете из уст чайников меня умиляют. Мало того, что ее нельзя назвать самым мощным пакетом (или как единственно самым мощным :D), так еще и требует огромного количества телодвижений большой группы поддержки в лице программеров.

Да самому приходилось писать плагины для Maya. Веселого было мало. Зато какая там иерархия объектов !!!! :))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от axiz

...и выпускает его только под мак и линукс

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Danmer

"Например, Flame, Smoke, Piranha, Shake выше версий 2.5х. Вряд ли есть под винду что-то типа Storm ;) Хотя о шторме пока вообще говорить смысла нет."

Flame - это программно-аппаратный комплекс, можно считать что его и под линукс нет. А вот Toxic есть для винды. И Lustre. И Max. И LW. И DF. И Afx. И Nuke. Есть практически весь софт. Половины которого как раз нет под линукс.

"но штука в том, что опенгл под виндой кривой + кривой менеджмент памяти, поэтому та же майка под линукс работает гораздо приятнее как ни крути."

Дабы убедиться что вы сами понимаете о чём говорите: в чём именно "кривость" менеджмента памяти под виндой? И в чём кривиза OpenGL? В том что на двух мониторах работает _нормально_, в отличие от линукса? В майке под линуксом мышка быстрее ездит, или чем она приятнее?

Вообще фраза "сделан на Линукс" попахивает идиотизмом. Какой именно частью ядра сделан мультфильм, не подскажете?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Flame - это программно-аппаратный комплекс, можно считать что его и под линукс нет.

Можно считать, что под виндой нет майа и нюка... да и гудини. Причины так заявлять сами поймете, если попробуете версии под линукс. Только не просто попробовать, а нормально поработать. А виндороссийский опыт лучше отбросить и попробовать самому. Или спросить знакомых коллег из голливуда, если таковые есть в наличии.

btw Под виндой нет 3DE. К какому разряду относится макс, ае, лв и т.д. говорить наверное не стоит? ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, каких, собственно, хардварных компонент вам нехватает в версии флейм под линукс? MIPS, stone или чего-то еще? :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Можно считать, что под виндой нет майа и нюка... да и гудини. Причины так заявлять сами поймете, если попробуете версии под линукс."

Ну и в чём жде разница между Maya win и Maya linux? Или в гудини - в чём эта разница проявляется? Вы не общими словами, а конкретными примерами пожалуйста.

"Только не просто попробовать, а нормально поработать. А виндороссийский опыт лучше отбросить и попробовать самому. Или спросить знакомых коллег из голливуда, если таковые есть в наличии."

А нормально поработать не получится. Сказано же - нет половины софта.

"btw Под виндой нет 3DE. К какому разряду относится макс, ае, лв и т.д. говорить наверное не стоит? ;)"

Под виндой _был_ 3de, причём совсем недавно. Если бы не ленивые бюргеры, которые не стали переделывать интерфейс, а прикрутили вместо него кривую эмуляцию, то был бы и до сих пор. Кто ж виноват что они софт писать не умеют? Кроме того - 3de практически не используется в повседневной работе подавляющего большинства российских студий.
И да - к какому разряду относится max, на котором делается 80% тв-продукции, lw, на котором делают кино, ae, который используется и там и там, и df, на котором собирали части дозора - расскажите, да. И главное - как всё это относится к вопросу наличия софта под линуксом. Запасаюсь попкорном.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Да, каких, собственно, хардварных компонент вам нехватает в версии флейм под линукс? MIPS, stone или чего-то еще? :D"

Например vanilla sources. Запустите его на gentoo, потом расскажете как-нибудь. s+w, кстати, тоже никто не отменял.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну и в чём жде разница между Maya win и Maya linux? Или в гудини - в чём эта разница проявляется? Вы не общими словами, а конкретными примерами пожалуйста.

В майке быстро переключаются вьюпорты и т.п. В гудини работа с интерфейсом происходит в разы быстрее, особенно касается вексбилдера, при рендере даже на однопроцовой машинке можно продолжать работу над сценой и т.п. Если юзать гудиньский инструментарий, ориентированный на работу с csh, то придется ставить под винду разные приблуды. Мелочей масса и они не настолько уж и мелочи.

> А нормально поработать не получится. Сказано же - нет половины софта.

AE и Max? Бросьте.

> Под виндой _был_ 3de, причём совсем недавно.

Этому "недавно" пара лет возраста, если не тройка. И оно кривое, через скошные иксы, фтопку.

> Кто ж виноват что они софт писать не умеют?

Как не умеют писать софт IFX, Apple и т.д.? :D

> Кроме того - 3de практически не используется в повседневной работе подавляющего большинства российских студий.

В повседневной работе российских студий много чего не используется, как практически не используется и девелопмент, но это говорит не в пользу российских студий.

> И да - к какому разряду относится max, на котором делается 80% тв-продукции, lw, на котором делают кино, ae, который используется и там и там, и df, на котором собирали части дозора - расскажите, да.

Поставим вопрос иначе: к какому разряду относится та продукция, которая делается в России? LOL

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> P.S. Разговоры о Maya как о самом мощном пакете из уст чайников меня умиляют...

>> Мауа и под венду есть, вообще-то

>> В майке под линуксом мышка быстрее ездит, или чем она приятнее?

>> Ну и в чём жде разница между Maya win и Maya linux? Или в гудини - в чём эта разница проявляется? Вы не общими словами, а конкретными примерами пожалуйста.

ДА ! ПОХОЖЕ РЕБЯТА ИЗ ГОЛИВУДА ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЮТ И ИСПОЛЬЗУЮТ ЗАЧЕМТО "ГЛЮЧНЫЙ И КРИВОЙ" ЛИНУКС... КОМПАНИИ ТАКЖЕ НЕЗНАЮТ ОБ ЭТОМ И ТРАТЯТ МИЛЛИОНЫ НА РАЗРАБОТКУ ЛИНУКС ВЕРСИЙ СОФТА (ПРИЧЕМ ИЗНАЧАЛЬНО ЛИНУКС ВЕРСИЙ А ПОТОМ... ЕСЛИ ЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВА) ТАК ВЫ БЫ ПОШЛИ РАССКАЗАЛИ ИМ ОБ ЭТОМ...



не в обиду :)))

veent ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"В майке быстро переключаются вьюпорты и т.п. В гудини работа с интерфейсом происходит в разы быстрее, особенно касается вексбилдера, при рендере даже на однопроцовой машинке можно продолжать работу над сценой и т.п. Если юзать гудиньский инструментарий, ориентированный на работу с csh, то придется ставить под винду разные приблуды. Мелочей масса и они не настолько уж и мелочи."

Вы с одной стороны подмечаете мелочи в интерфейсах этих двух программ, с другой - не хотите замечать общей скорости работы линуксового гуя. В смысле - тормозной работы. Я не говорю о периодически глючащих драйверах видео, и, как уже было сказано - о кривой двухмониторности. Vexbuilder работает под виндой вполне нормально, никаких тормозов не замечено даже на достаточно дохлой карточке. Зато как в линуксе сделать так, чтобы кейпад везде был кейпадом, а когда нужно - нумпадом - до сих пор никто не знает. Т.е. проблему признают конечно, но решения нет.
В винде в общем и целом косяков по ui гораздо меньше чем в линуксе. На порядки.

"AE и Max? Бросьте."
А хотя бы afx и макс. Уже этого достаточно. Вы забываете что отсутствие макса тянет за собой также отсутствие vray, fr, afterburner и пачки других рендеров. Кроме того - как вы будете собирать в линуксе, скажем, композицию слоёв из двухсот с быстрой навигацией и работой с ключами - тоже не очень понятно. В shake? В nuke? Ну можно ещё микроскопом попытаться гвозди позабивать. В jahshak'е может? ;)

"Этому "недавно" пара лет возраста, если не тройка. И оно кривое, через скошные иксы, фтопку."
Конечно кривое - если авторы тупые, и не могут реализовать виндовую обвязку в любом ui билдере, кто ж в этом виноват? Сидят, и имеют свой небольшой кусочек пирога, ждут пока иж сожрут другие.

"Как не умеют писать софт IFX, Apple и т.д.? :D"
Apple? Пишет софт под линукс? Какой? Shake? Его nothingreal пишет купленная, да и то в последнее время процесс разработки практически встал. Shake под линукс стоит столько же, сколько shake для мака вместе с этим самым маком - такая уж политика Apple. Не говоря уже о том, что линуксовая версия просто-напросто урезана.
Ifx? Piranha? Может быть, не пробовал. Сомневаюсь, что её используют опять же в повседневной работе. А рабочих лошадок как не было, так и нет - df, ae, mpeg-encoders. Да даже системы кодеков как таковой в линуксе нет. Canopus procoder, tmpgenc...

"В повседневной работе российских студий много чего не используется, как практически не используется и девелопмент, но это говорит не в пользу российских студий."
Угу. Но мы не говорим сейчас об inhouse софте зарубежных студий, а о том наборе, который доступен всем.

"Поставим вопрос иначе: к какому разряду относится та продукция, которая делается в России? LOL"

Находимся где-то между Индией и Голливудом, тем не менее эффекты для кино делаются, где-то криво, где-то коряво, но они есть. И не такие уж и плохие. Тем не менее - вы очень необдуманно отбросили огромный сегмент cg одной фразой. Это пакеты, которые используют очень широко во всём мире. В той же Канаде, AE очень часто используется для сборки кино. Поэтому ирония в вопросе про "рязряд ае" выглядит как-то странно.

PS: Так что там про ffi на gentoo?
PPS: Вопрос про функции ядра, на которых делался мультик все конечно не заметили...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

veent, "ОНИ ТИПА НЕ ДУРАКИ" - это ваш единственный аргумент, или вам есть что сказать по теме?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вы с одной стороны подмечаете мелочи в интерфейсах этих двух программ, с другой - не хотите замечать общей скорости работы линуксового гуя. В смысле - тормозной работы.

О каком из "тормозящих гуев" идет речь? KDE, Gnome, Fluxbox (последний особенно) никак не тормознее виндового, а по фичасти (удобству) его превосходят. Два монитора это хорошо и нужно, но если к ним не добавлены виртуал десктопы, то это неудобно.

> Я не говорю о периодически глючащих драйверах видео, и, как уже было сказано - о кривой двухмониторности.

Про двухмониторность спорить не буду, не изучал сабж под линухом. А вот насчет драйверов не парюсь. Один раз в год поставил и работаешь (без глюков). Собственно, ни разу не имел с дровами проблем под линухом, зато несколько раз с виндовыми дело было (например, форсваре 43.сколько-то-там)

> Vexbuilder работает под виндой вполне нормально, никаких тормозов не замечено даже на достаточно дохлой карточке.

Зависит от вашего опыта работы ;) Либо от понимания понятия "тормозит".

> В винде в общем и целом косяков по ui гораздо меньше чем в линуксе. На порядки.

Отсутствие виртуал десктопа для меня приговор виндовому уи. Какие бы там ни были порядки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А хотя бы afx и макс. Уже этого достаточно. Вы забываете что отсутствие макса тянет за собой также отсутствие vray, fr, afterburner и пачки других рендеров.

А они нужны? Может и максвелл сюда приплетем? Если мы не говорим об архитектуре, то зачем нужны виреи и прочие?

> Кроме того - как вы будете собирать в линуксе, скажем, композицию слоёв из двухсот с быстрой навигацией и работой с ключами - тоже не очень понятно. В shake? В nuke?

Вы предлагаете AE? :D

> Конечно кривое - если авторы тупые, и не могут реализовать виндовую обвязку в любом ui билдере, кто ж в этом виноват? Сидят, и имеют свой небольшой кусочек пирога, ждут пока иж сожрут другие.

Авторы лучшего трекера тупицы? Ну-ну... К тому же, они ориентируются на рынок, а не на Россию ;)

> Apple? Пишет софт под линукс? Какой? Shake? Его nothingreal пишет купленная, да и то в последнее время процесс разработки практически встал.

Сейчас эппл == нафинриал, аутодеск == элиас и ничего с этим не попишешь.

> Shake под линукс стоит столько же, сколько shake для мака вместе с этим самым маком - такая уж политика Apple. Не говоря уже о том, что линуксовая версия просто-напросто урезана.

Что есть, то есть. Но урезание шейка не настолько критично, как его отсутствие в винде. И как рабочая лошадка он прекрасно справляется с задачами.

> fx? Piranha? Может быть, не пробовал. Сомневаюсь, что её используют опять же в повседневной работе.

В России? Я тоже сомневаюсь.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.