LINUX.ORG.RU

Gallium3D-драйвер для карт ATI наверстывает отставание в скорости от Catalyst

 , , , , ,


0

2

Ресурс Phoronix представил результаты оценки производительности современного состояния открытого Gallium3D-драйвера для видеокарт AMD/ATI из состава пакета Mesa, в сравнении с проприетарным драйвером AMD Catalyst. В тестах отмечается значительный прогресс, скорость Gallium3D-драйвера в среднем теперь отстает от Catalyst на 60-70% (в тесте Urban Terror на 80%). Для сравнения, в проведенных в начале года тестах Gallium3D-драйвер отставал в 4-5 раз.

Тестирование производилось на системах с видеокартами Radeon HD 6570, Radeon HD 6870 и Radeon HD 6950. В тесте на базе игры Nexuiz отставание Gallium3D-драйвера составило 46%, 69% и 61%. В тесте OpenArena - 50-60%, World of Padman - 70%, Urban Terror - 80%. Отдельный интерес представляет собой тест VDrift, при его выполнении открытый Gallium3D-драйвер заметно обогнал проприетарного конкурента.

Кроме того, отмечается решение проблем со стабильностью: в связке из последнего тестового выпуска Linux-ядра 3.0, Mesa 7.12-devel и xf86-video-ati, больше не отмечаются ранее наблюдаемые крахи и зацикливания. При проведении теста на базе последних экспериментальных версий Linux-ядра 3.0, Mesa 7.12-devel и xf86-video-ati разрыв в производительности между Gallium3D-драйвером и Catalyst уменьшился до 50-60%.

Результаты

>>> Подробности



Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от anonymous

> И сейчас вот все радуются, что открытые дрова заметно ускорили и теперь в среднем они «всего-лишь» на треть медленнее проприетарных.

Сейчас все радуются, что в открытых дровах запилили ещё одну технологию, прибавляющую скорость. И число нереализованных технологий уменьшается, сейчас их уже вообще немного осталось.

И, если честно, не вижу веских причин ожидать кардинального улучшения ситуации в обозримом будущем, т.к. драйвера всë [тщетно] пытаются догнать карты с блобами, которые тоже не стоят на месте.

Открытые дрова уже год как начинают пилить задолго до выпуска новых карточек - под NDA. А на днях штат разработчиков увеличили в 2 раза. А ещё они сейчас участвуют в Google Summer of Code. По-моему полно причин думать что опенсорцные дрова рано или поздно догонят проприетарные. Я не разделяю твой пессимизм.

karbofos ()
Ответ на: комментарий от kernelpanic

Что то оч мало. У меня на 260 жирафе. Powered by Unigine Engine Heaven Benchmark v2.5 Basic FPS: 35.5 Scores: 893 Min FPS: 16.3 Max FPS: 68.3 Hardware Binary: Linux 64bit GCC 4.4.5 Release Mar 1 2011 Operating system: Linux 2.6.37.1-1.2-desktop x86_64 CPU model: AMD Phenom(tm) II X6 1055T Processor CPU flags: 2812MHz MMX+ 3DNow!+ SSE SSE2 SSE3 SSE4A HTT GPU model: GeForce GTX 260 PCI Express 270.30 896Mb Settings Render: opengl Mode: 1280x1024 fullscreen Shaders: high Textures: high Filter: trilinear Anisotropy: 16x Occlusion: enabled Refraction: enabled Volumetric: enabled Tessellation: disabled Unigine Corp. © 2005-2011

petyanamlt ★★★ ()

кстати для тех кто сидит на говн^W стабильном софте, а хочется проверить работоспособность открытых дров без лишнего геморроя есть GoG livecd\usb
3.0.0rc6 ядро и 7.12 а так же свежайшие xf86-video-* уже там?, но предопределять Option SwapbuffersWait «off» и Option «ColorTiling» «on» я не стал, так что фпс может быть ниже чем а фороникса

Novell-ch ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Да оно и на нвидиевском блобе не особо шустро работает.

Heaven Benchmark v2.5 Basic
FPS:	20.0
Scores:	504
Min FPS:	12.9
Max FPS:	38.5
Hardware
Binary:	Linux 64bit GCC 4.4.5 Release Mar 1 2011
Operating system:	Linux 3.0.0-rc5-amd64 x86_64
CPU model:	Intel(R) Core(TM) i7 CPU 860 @ 2.80GHz
CPU flags:	2809MHz MMX SSE SSE2 SSE3 SSSE3 SSE41 SSE42 HTT
GPU model:	GeForce GT 240 PCI Express 280.04 1024Mb
Settings
Render:	opengl
Mode:	1280x1024 fullscreen
Shaders:	high
Textures:	high
Filter:	trilinear
Anisotropy:	disabled
Occlusion:	enabled
Refraction:	enabled
Volumetric:	enabled
Tessellation:	disabled

Так что потихоньку атишные дрова становятся годными.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да оно и на нвидиевском блобе не особо шустро работает.

Ну дык тесты практически всегда тормозят, еще ни разу не видел что-бы, например 3Дмарк летал, даже на навороченных SLI системах.

Да и карта у тебя не особо... Но в любом случае гораздо лучше результат в тесте.

petyanamlt ★★★ ()

>Отдельный интерес представляет собой тест VDrift, при его выполнении открытый Gallium3D-драйвер заметно обогнал проприетарного конкурента.

Потому что vdrift отключает некоторые графические навороты, если не обнаруживает их поддержки. Так что тут гордиться нечем.

Когда там меса 7.12 уже?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от KPSS

>Не все так просто. производительность UT4 во что-то упирается, явно не в производительность карты. В lightsmark 2008 производительность составляет 30% от проприентарщины из-за тормознутого GLSL. Unigine опять забыли.

Все еще сложнее. UT4 хоть кому-то нужен, а lightsmark сам по себе не нужен никому.

Нужен софт типа видеоредакторов, графических редакторов, использующий opengl и opencl для рендеринга, транскодирования и отображения на лету.

А так это все ерунда. Протокол о намерениях.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от eReSik

Не очень стабильно, как повезет. Откатывается легко.

KPSS ()

Три года сидел на кактусе от АТИ, но наконец уже даже я поменял карту на nvidia. У ati еще остались линукс-пользователи?

farafonoff ★★ ()
Ответ на: комментарий от farafonoff

Да, поедатели кактусов потихоньку сваливают, а пользователи остаются.

kernelpanic ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Когда там меса 7.12 уже?

Её не будет скорее всего. Как только glsl-to-tgsi в master войдет, будет mesa-8.0.

KPSS ()
Ответ на: комментарий от farafonoff

Три года сидел на кактусе от АТИ, но наконец уже даже я поменял карту на nvidia. У ati еще остались линукс-пользователи?

Да, остались. И причём довольные.

Pavval ★★★★★ ()

Обсуждали уже в неподтверждённых

darkshvein ☆☆ ()
Ответ на: комментарий от kernelpanic

Может в сжатии текстур дело? у меня libtxc_dxtn если что стоит.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от KPSS

Ну там еще пара расширений до OpenGL 3.0 осталось, но до января скорее всего запилят оставшиеся. glsl-to-tgsi в мастер обещали слить после релиза 7.11, это гдето в начале августа.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от KPSS

texture-float включается ключем --enable-texture-float при сборке месы, добавили в 7.11. Еще из патентованного есть s3tc но я хз входит оно в OpenGL 3.0 или нет.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

GL_ARB_timer_query тоже патентованный? Он почему-то отдельным расширением идет.

KPSS ()

ЕМНИП в ut2004 nouveau удавалось отработать вровень с блобом. Такие дела.

mikhalich ★★ ()
Ответ на: комментарий от Pavval

А чем они довольны? для чего они используют комп? В игры не поиграть, хд видео толком не посмотреть...

farafonoff ★★ ()
Ответ на: комментарий от KPSS

По моему они не запатентованы, про них разговора я не слышал, но возможно я просто не слышал.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от KPSS

Нет, правда. Многие игры под вайном идут на нвидии лучше, чем на АТИ, декодирование видео в каком-то мутном состоянии, на моей карте (hd2400) оно есть, но в линуксе его не будет.

farafonoff ★★ ()
Ответ на: комментарий от farafonoff

GLSL shaders work badly with fglrx это баг вайна, а не AMD. А HD2xxx/3xxx вообще какая-то сырая проституция.

KPSS ()

Ну как там? Radeon x200m уже нормально работает?
С 2007 года жду что вот-вот, еще пару месяцев и все будет чики-пуки, надо только немножко подождать, спеки ведь все открыты, народ у нас ого-го, напишем и перепишем, пока только все ломают, но скоро все будет хорошо.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от farafonoff

А чем они довольны? для чего они используют комп? В игры не поиграть, хд видео толком не посмотреть...

HD видео и на проце нормально идет. Композитинг летает. А для игр есть винда, где они работают лучше, чем в вайне. Вот и вся сказка.

Pavval ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от farafonoff

Я вот книжки читаю, музыку слушаю. Код пишу. Интернет читаю. Действительно, зачем комп использовать кроме как для HD игрушек.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от farafonoff

>для чего они используют комп? В игры не поиграть, хд видео толком не посмотреть...

Вот и выросло поколение, которое комп только для игрушек использует.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>И, если честно, не вижу веских причин ожидать кардинального улучшения ситуации в обозримом будущем, т.к. драйвера всë [тщетно] пытаются догнать карты с блобами, которые тоже не стоят на месте.

Тебе бы в думу выступать, там как раз любят таких кто не в теме но сказать всеравно чтото надо.

Пилят opengl-стек в mesa и начали с нуля(gallium) не так давно, поддержку ati-карт в ядре/xorg уже запилена c 2.6.36 полноценно.

Вопервых, если взять бородатые драйвера ati/nvidia то там не будет ощутимой части расширений opengl3

Во вторых в mesa пилят общую библиотеку одну на всех что накладывает тоже временные проблемы, а не как у проприетарщиков каждый свой велосипед который не известно где потом глючит

TheMixa ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Andru

Всё-таки это немалый прогресс. Через годика полтора уже будет драйвер с полноценным 3D значит.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alltiptop

alltiptop> Как у него с видео и flash?

Аппаратное декодирование на шейдерах.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Polugnom> Представляю себе человека, покупающего HD 6950, ставящего свободные дрова и играющего на этой карточке в Nexuiz.

Потом оказывается, что Nexuiz там не заводится, так как под PC нет версии Nexuiz, и приходится ему покупать PlayStation3.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Открытые драйвера - это, конечно, хорошо. И те, кто их пилит - молодцЫ. Но есть сильные подозрения, что по тем или иным причинам они всегда будут в роли догоняющих, на несколько лет отставая от блобов по возможностям и/или производительноти.

К Radeon HD 9xxx компания AMD собирается сделать открытые драйверы основными и полноценными с поддержкой всех возможностей карточки на 100%.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kernelpanic

kernelpanic> Интересно, почему у меня текстуры не отображаются? Небо, солнце и факелы есть, а дерижабль, остров елки и здания черные:)

Дело скорее всего в s3tc

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от farafonoff

farafonoff> Три года сидел на кактусе от АТИ, но наконец уже даже я поменял карту на кактус от nvidia.

fixed

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

Через годика полтора уже будет драйвер с полноценным 3D значит.

Я подобную фразу уже читаю почти два года, наверное ) За полтора года выйдет ещё одно-два поколение видеокарт, а в Mesa по прежнему ещё не реализован OpenGL 3.x.

Andru ★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.