LINUX.ORG.RU

Вышла Mesa 3D 7.5

 ,


0

0

Вчера вышла экспериментальная версия Mesa 3D 7.5

Главной особенностью релиза является появление интерфейса Gallium3D. Стабильным релизом будет версия 7.5.1.

Новые возможности:

  • Gallium3D - новая кроссплатформенная архитектура с независимыми от API 3D драйверами. Gallium3D предназначен для видеокарт полностью поддерживающих вертексные или фрагментные шейдеры. В данный момент в Gallium3D включены драйверы:
  • softpipe - программный драйвер.
  • i915 - драйвер для чипов i915 и i945.
  • Cell - драйвер для процессоров Cell.
  • nouveau (для NVIDIA GPU) и R300 для (AMD/ATI R300). Обратите внимание, что драйвера находятся в разработке.
  • Расширение GL_ARB_framebuffer_object (software drivers, i965 driver)
  • Переработанная поддержка двустороннего трафарета. Это предоставляет поддержку 3 расширений с двусторонними трафаретами GL_ATI_separate_stencil, GL_EXT_stencil_two_side и OpenGL 2.0
  • Расширение GL_EXT_vertex_array_bgra (software drivers, i965 driver)
  • Расширение GL_NV_texture_env_combine4 (software drivers, i965/i915 drivers)
  • Расширение GL_EXT_texture_swizzle (software drivers, i965 driver)
  • Обновлены ассемблерные оптимизации для архитектуры SPARC.
  • Начальная поддержка раздельной компиляции в GLSL.
  • Увеличено количество основных GLSL переменных до 16.
  • GLSL компоновщик обнаруживает использование большого количества различных переменных.
  • Оптимизированы избыточные glMaterial and glShadeModel вызовы.
  • Исправлен баг в gl_TextureMatrix[i][j] в компиляторе GLSL.

>>> Подробности

очень странно что они зарелизили это, особенно если учесть что драйвер r300 у них уже сломан почти 2 недели как, с Gallium3d даже и не собирается

а вот от 6 июля снапшот очень даже хорошо работает

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

вообщем фи! им..

radeon_r300.c: In function 'radeon_r300_validate':
radeon_r300.c:60: error: too many arguments to function 'radeon_cs_space_check'
radeon_r300.c: In function 'do_ioctls':
radeon_r300.c:153: warning: implicit declaration of function 'drmCommandWriteRead'
radeon_r300.c: In function 'radeon_create_r300_winsys':
radeon_r300.c:198: warning: implicit declaration of function 'radeon_cs_manager_gem_ctor'
radeon_r300.c:198: warning: assignment makes pointer from integer without a cast
gmake[5]: *** [radeon_r300.o] Error 1
gmake[5]: Leaving directory `/var/tmp/Mesa-7.5/src/gallium/winsys/drm/radeon/core'

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> очень странно что они зарелизили это, особенно если учесть что драйвер r300 у них уже сломан почти 2 недели как, с Gallium3d даже и не собирается

Так экспериментальная версия. Теперь будут пилить.

Ruth ★★
()

> Gallium3D - новая кроссплатформенная архитектура с независимыми от API 3D драйверами. Gallium3D предназначен для видеокарт полностью поддерживающих вертексные или фрагментные шейдеры.

Что это дает и какая вероятность, что эту вещь поддержит нвидия?

a3
()
Ответ на: комментарий от Ruth

$ glxinfo |grep OpenGL
OpenGL vendor string: DRI R300 Project
OpenGL renderer string: Mesa DRI R300 (RS400 5A62) 20090101 x86/MMX/SSE2 NO-TCL
OpenGL version string: 1.4 Mesa 7.6-devel

на x200M очень хорошо работает, с Gallium3d, вот только снапшот надо пока не позже 6 июля, потом сломали

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>на x200M очень хорошо работает, с Gallium3d

Хорошо --- это как? 3D полностью функционирует? Blender без глюков с отображением работает? Игры сложнее xmoto (в плане графики) идут?

srj ★★
()
Ответ на: комментарий от srj

>3D полностью функционирует

без нареканий с моей стороны

> Blender


не пользуюсь

> Игры


да, не хуже чем с fglrx, а уж по части стабильности открытый гораздо лучше

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

PS: OpenGL версия на XPress 200M (MESA DRI R300) - 1.4

отсюда следует, что если приложение хочет 2.0 (например Lightsmark 2008)
то к сожалению оно работать не будет

возможно что в дальнейшем , с помощью Gallium3D будет и 2.0

Sylvia ★★★★★
()

>i915 - драйвер для чипов i915 и i945.

Новая возможность?

Elverion
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>850
>без - 320


Странно, а у меня меса из гита без gallium 150 попугаев всего, а с gallium не собирается, поэтому жду ебилда для 7.5...

З.Ы. Интересно, почему так мало?

xorik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xorik

>Странно, а у меня меса из гита без gallium 150 попугаев всего, а с gallium не собирается, поэтому жду ебилда для 7.5...

OpenGL renderer string: Software Rasterizer

Случайно не это?

linux4ever
() автор топика

Позитивненько.

Полгода назад, когда я щупал nouveau и сопутствующие пакеты, Gallium даже собираться не хотел. Я плюнул и поставил закрытые дрова нвидии.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xorik

1. Убедиться что версия gcc которым собирали ведро и версия которая у тебя стоит одинаковы.

2. Скачать libdrm и mesa

3. Удалить руками заголовки /usr/include/drm

4. Удалить в /lib/modules/2.6.29.5-191.fc11.x86_64/kernel/drivers/gpu/drm drm.ko и radeon.ko

5. Собрать libdrm, установить, убедиться что файлы drm.ko и radeon.ko есть в /lib/modules/2.6.29.5-191.fc11.x86_64/kernel/drivers/gpu/drm, если нет, то копируем вручную.

6. собрать mesa.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: вообщем фи! им.. от Sylvia

Это из-за недавнего объединения веток (алексовской и основной)

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от irq

>А для интеловской карты X3100 улучшения будут?

Я так чую, что у нас только лет через десять будет композит работать без тормозов.

SplindeR
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

Если что восстановить можно из linux-headers`ов.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от proton

X.Org 1.6.x

ati driver 6.12. вообщем который сейчас текущий


для r300 нужен снапшот от 6 июля, сейчас поломали,
к сожалению с git я не очень дружу, поэтому как взять снапшот для заданной даты я не знаю, никто не подскажет ?)

libdrm
./configure --prefix=/usr --with-gnu-ld --enable-radeon-experimental-api --enable-udev

mesa
./configure --prefix=/usr --without-demos --enable-gallium-radeon --enable-glx-tls --with-dri-drivers="swrast,radeon,r200,r300,ffb"

ядро у меня 2.6.30.1


вообщем то больше ничего и не нужно настраивать, просто обновить libdrm и mesa

Sylvia ★★★★★
()

Позитивная новость! Будем надеятся, что к тому времени как они допилят r300/r350 я еще буду пользоваться нынешней видяхой. Но это фпс'ко-мерство ничего не значит. На свободных у меня 2300-2500 (уж точно не помню), на fglrx 1900, только вот в играх вроде warsow, alien-arena уж сильно виден проигрыш в пользу fglrx.

gh0stwizard ★★★★★
()

У меня Ubuntu 9.04, nVidia GF 7600GT, дрова из репозитория. Скажите, я могу протестировать как работает эти драйвера gallium3d и потом вернуться к тому что у меня уже есть без излишних проблем? Давно хотел узнать что может gallium3d...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

не могу сказать что там на x300,
на ATI Xpress 200M (RC410) это работает,
должно работать с всеми картами использующими r300, и скорее всего r200 DRI модули, также за последние 2 месяца много делали и исправляли intel

r600 rewrite ветку смержили в основную неделю назад
nouveau - мелкие исправления

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

вернуть назад пакеты mesa-glx-dri и libdrm


>nVidia GF 7600GT


ну и зачем искать приключений ? я понимаю "везунчики" с АТИ и Интел картами... а от добра добра не ищут.. да закрытое проприетарное поделие, но работает же...

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Сначало вычистить систему от следов блоба.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

> У меня Ubuntu 9.04, nVidia GF 7600GT, дрова из репозитория. Скажите, я могу протестировать как работает эти драйвера gallium3d и потом вернуться к тому что у меня уже есть без излишних проблем? Давно хотел узнать что может gallium3d...

А что вас не устраивает в проприетарных драйверах? Скорость работы? Стабильность? Фичи?

I_am_milk
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

Можно поподробнее:
> если нет, то копируем вручную.


Я сделал:
sudo ln -s /usr/lib/libdrm.so /lib/modules/2.6.30-gentoo-r3/kernel/drivers/gpu/drm/drm.ko
ln -s /usr/lib/libdrm_radeon.so /lib/modules/2.6.30-gentoo-r3/kernel/drivers/gpu/drm/radeon/radeon.ko

И после всех пунктов:
$ sudo modprobe radeon
FATAL: Error inserting radeon (/lib/modules/2.6.30-gentoo-r3/kernel/drivers/gpu/drm/radeon/radeon.ko): Invalid module format

=(

xorik ★★★★★
()

И как оно себя ведёт на nvidia?

Ещё интересно, как будет дружить с интел (на нетбуке такая)

Flaming ★★
()
Ответ на: комментарий от I_am_milk

> А что вас не устраивает в проприетарных драйверах? Скорость работы? Стабильность? Фичи?

Стабильность в первую очередь, и скорость работы.

Flaming ★★
()
Ответ на: комментарий от xorik

equery f libdrm | grep ko
Т.е. на выходе не было ko файлов...

xorik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xorik

я модули ядра не меняла, оставила те что собрались с ядром 2.6.30


те что идут с libdrm ( drm/linux-core ) у меня не работают совсем, kernel oops и черный экран

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xorik

>Я сделал: sudo ln -s /usr/lib/libdrm.so /lib/modules/2.6.30-gentoo-r3/kernel/drivers/gpu/drm/drm.ko ln -s /usr/lib/libdrm_radeon.so /lib/modules/2.6.30-gentoo-r3/kernel/drivers/gpu/drm/radeon/radeon.ko

Ты что натворил, причем здесь либа? Нужны модули ядра, radeon.ko и drm.ko, они создаются при компиляции libdrm.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от linux4ever

Есть другой вариант, собрать ядро с поддержкой drm radeon (не radeonfb!). Но после этого не забыть пересобрать mesa.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от linux4ever

>gnome? Тогда открой "скрытые файлы"
Нет, в mc, скрытые отображаются искал после make...

И еще CONFIG_DRM_RADEON=y в ведре

xorik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a3

>Что это дает и какая вероятность, что эту вещь поддержит нвидия?
google Gallium3D

eugene2k
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.