LINUX.ORG.RU

Вышла Mesa 3D 7.5

 ,


0

0

Вчера вышла экспериментальная версия Mesa 3D 7.5

Главной особенностью релиза является появление интерфейса Gallium3D. Стабильным релизом будет версия 7.5.1.

Новые возможности:

  • Gallium3D - новая кроссплатформенная архитектура с независимыми от API 3D драйверами. Gallium3D предназначен для видеокарт полностью поддерживающих вертексные или фрагментные шейдеры. В данный момент в Gallium3D включены драйверы:
  • softpipe - программный драйвер.
  • i915 - драйвер для чипов i915 и i945.
  • Cell - драйвер для процессоров Cell.
  • nouveau (для NVIDIA GPU) и R300 для (AMD/ATI R300). Обратите внимание, что драйвера находятся в разработке.
  • Расширение GL_ARB_framebuffer_object (software drivers, i965 driver)
  • Переработанная поддержка двустороннего трафарета. Это предоставляет поддержку 3 расширений с двусторонними трафаретами GL_ATI_separate_stencil, GL_EXT_stencil_two_side и OpenGL 2.0
  • Расширение GL_EXT_vertex_array_bgra (software drivers, i965 driver)
  • Расширение GL_NV_texture_env_combine4 (software drivers, i965/i915 drivers)
  • Расширение GL_EXT_texture_swizzle (software drivers, i965 driver)
  • Обновлены ассемблерные оптимизации для архитектуры SPARC.
  • Начальная поддержка раздельной компиляции в GLSL.
  • Увеличено количество основных GLSL переменных до 16.
  • GLSL компоновщик обнаруживает использование большого количества различных переменных.
  • Оптимизированы избыточные glMaterial and glShadeModel вызовы.
  • Исправлен баг в gl_TextureMatrix[i][j] в компиляторе GLSL.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от linux4ever

все оказалось намного проще, там в git web интерфейсе есть ссылки на загрузку тарболлов нужной версии...
вообщем для r300 мне кажется нужно вот это, потом они мержили что-то с ветки 7.5
в транк, после чего EGL для r300 перестал собираться

http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=820436f97821b5e1774fda8daf86...

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eugene2k

на самом деле в шутке есть доля правды

Gallium3D управляет абстракцией видеокарты,
libdrm управляет памятью, dri модуль управляет непосредственно GPU,
потом идет слой Gallium3d, потом уже libGL, в итоге libGL работает в универсальной среде, правда в отличие от DX , Gallium3d кросплатформенный и вполне может работать не только в UNIX но и на Windows тоже


ps: что-то не получилось у меня сделать рабочие и собирающиеся снапшоты libdrm и mesa , но мне то проще, у меня бинарники собраны уже, остальным - удачи )
pps: Гарри Поттера так и недосмотрела... (

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Silvy, linux4ever спасибо за помощь, но я похоже лузир. Всё собралось, но по прежнему:
OpenGL renderer string: Software Rasterizer
и 150 попугаев

Silvy, получилось собрать с gallium из git? Как перейти на нужную ревизию?

xorik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Gallium3D = OpenVG + OpenCL + OpenGL

Есть еще OpenAL и SDL для сети и input.

Все есть. Реквестирую метанаторов.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от xorik

Релизная mesa 7.5? Тогда надо запостить багрепорт.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от xorik

>(II) AIGLX: Loaded and initialized /usr/lib/dri/r300_dri.so

software rasterizer говоришь? Да у тебя все работает.

Добавь в xorg.conf

Section "DRI"
Group "video"
Mode 0666
EndSection

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от linux4ever

>Добавь в xorg.conf
>Section "DRI"

>Group "video"

>Mode 0666

>EndSection


Было уже, всё кроме
>Group "video"

Добавил, не помогло...

$ glxinfo | grep render
direct rendering: Yes
OpenGL renderer string: Software Rasterizer

xorik ★★★★★
()

> А что вас не устраивает в проприетарных драйверах? Скорость работы? Стабильность? Фичи?

То что все работает и нет проблем - а это скучно. Хочется веселья с galium3d =) Ну и еще потому что я считаю что это перспективная идея как у gallium3d...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xorik

Ты в группе "video"?

Это какой-то косяк месы похоже, очень странно это.

Потому что (II) AIGLX: Loaded and initialized /usr/lib/dri/r300_dri.so какбэ намекает, что все в порядке. Спроси на форуме, только приложи xprg.conf и логи. Потом баг выложу.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от linux4ever

Опа заработало, правда до этого словил панику ядра =)
OpenGL renderer string: Mesa DRI R300 (RS400 5A62) 20090101 x86/MMX/SSE2 NO-TCL

Спасибо

xorik ★★★★★
()

С новой мезой походу на i965 warzone2100 пошёл. Если бы ещё Spring без глюков графических запустить -- цены б видеокарточке не было.

Erik_der_Zweite
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

на ядерном по умолчанию - нет,
только на libdrm-овском были oops

2.6.30.1 -
[drm] Initialized drm 1.1.0 20060810
[drm] Initialized radeon 1.30.0 20080528 for 0000:01:05.0 on minor 0

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Так mesa привязана к версии drm, если drm одинаковый, то заработает mesa.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от xorik

Блииин, и хитман первый в вайне без тормозов!! Это просто нереально круто! Надо будет цомпиз попробовать

xorik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

нет, я с транка беру, тут в толксах тема проскочила про то что radeon-rewrite смержили, вот и стала собирать

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xorik

>Вот меса релизная:
>http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=cd10996d4f517c69e306eaf6dfb0...

>Или там уже не собирается с gallium?


собирается, kde4 composite работает, но если запустить glxgears то сразу черный экран (правда выйти можно)
385 fps

не то...

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

ну у меня пока есть рабочий бинарный снапшот, исходники я уже потом обновляла с git'a , так что могу и ждать пока будут исправлять конфликты, сам факт того что оно работает не особенно медленнее fglrx уже радует, а уж стабильность так вообще не сравнить ) раньше с fglrx и ndiswrapper почти каждый день паники и oops'ы были,а теперь даже с preempt ядром все работает стабильно, ndiswrapper тоже выкинула с 2.6.30, допилили rt2500 тоже ;)

sylvia@allure:~$ glxgears
4195 frames in 5.0 seconds = 838.941 FPS
4001 frames in 5.0 seconds = 800.124 FPS
3960 frames in 5.0 seconds = 791.837 FPS
4551 frames in 5.0 seconds = 910.118 FPS
4546 frames in 5.0 seconds = 909.183 FPS
^C
sylvia@allure:~$ glxinfo|grep OpenGL
OpenGL vendor string: DRI R300 Project
OpenGL renderer string: Mesa DRI R300 (RS400 5A62) 20090101 x86/MMX/SSE2 NO-TCL
OpenGL version string: 1.4 Mesa 7.6-devel
OpenGL extensions:
sylvia@allure:~$

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a3

>Что это дает и какая вероятность, что эту вещь поддержит нвидия?

Первым делом, первым делом будет интел.

А нвидиа? Нвидиа — потом.

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от irq

>А для интеловской карты X3100 улучшения будут?

а новость почитать, не?

>Расширение GL_ARB_framebuffer_object (software drivers, i965 driver)

>Расширение GL_EXT_vertex_array_bgra (software drivers, i965 driver)

>Расширение GL_NV_texture_env_combine4 (software drivers, i965/i915 drivers)

>Расширение GL_EXT_texture_swizzle (software drivers, i965 driver)

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

Хорошо, завтра погоняю...

>3dmark2001

Это как я понял в вайне пускать?

З.Ы. На взгляд hitman стал работает плавнее, чем с fglrx

xorik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

3DMark 2003 не работает, т.к. не найдена поддержка DXT1 и DXT3 сжатых текстур,

кстати с fglrx оно тоже не работало ) На Nature вываливалось , ну и 100 попугаев - смешно ( в windows около 1000 )

2001 у меня нету

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>3DMark 2003 не работает, т.к. не найдена поддержка DXT1 и DXT3 сжатых текстур,

Патч на S3TC нужен, оно запрещено без лицензирования на территории пиндостана потому что.

>Это как я понял в вайне пускать?

Да, на Nvidia ни одного артефакта.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia

2001SE тоже не запустился,
возможно что из за вайн

$ wine --version
wine-1.1.25

wine: Unhandled exception 0xe06d7363 at address 0x7edd7065 (thread 0009), starting debugger...
Unhandled exception: C++ exception(object = 0xffffffff, type = 0x00000000) in 32-bit code (0x7edd7065).
Register dump:
CS:0073 SS:007b DS:007b ES:007b FS:0033 GS:003b
EIP:7edd7065 ESP:0033d940 EBP:0033ee64 EFLAGS:00200246( - -- I Z- -P- )
EAX:7edc2199 EBX:7ee43790 ECX:00000000 EDX:0033d9cc
ESI:0033d9cc EDI:00163ac8
Stack dump:
0x0033d940: 0033d9cc 0000000c 00110014 001b7470
0x0033d950: e06d7363 00000001 00000000 7edd7065
0x0033d960: 00000003 19930520 ffffffff 00000000
0x0033d970: 00000097 001b7478 001b7478 00000000
0x0033d980: 00000002 00000000 0033d9a4 5f401867
0x0033d990: 001b7478 7e60b6d8 001b7478 00000000
Backtrace:
=>0 0x7edd7065 in kernel32 (+0x27065) (0x0033ee64)
1 0x00438080 in 3dmark2001se (+0x38080) (0x0033ee80)
2 0x5f4021e6 in mfc42 (+0x21e6) (0x0033eeb0)
3 0x5f402945 in mfc42 (+0x2945) (0x0033eee0)
4 0x5f402ae5 in mfc42 (+0x2ae5) (0x0033ef30)
5 0x5f401be1 in mfc42 (+0x1be1) (0x0033efb0)
6 0x5f401aff in mfc42 (+0x1aff) (0x0033efd0)
7 0x5f401a88 in mfc42 (+0x1a88) (0x0033f030)
8 0x5f401a10 in mfc42 (+0x1a10) (0x0033f04c)
9 0x5f4019cf in mfc42 (+0x19cf) (0x0033f078)
10 0x7e88750a WINPROC_wrapper+0x1a() in user32 (0x0033f0a8)
11 0x7e888c45 in user32 (+0xa8c45) (0x00000111)
12 0x00000000 (0x00000000)
0x7edd7065: subl $4,%esp

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> раньше с fglrx и ndiswrapper почти каждый день паники и oops'ы были

давно бы выкинул такие железки или систему. это ж жуть.

bobrik
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.