LINUX.ORG.RU

Вышел RadeonHD 1.1.0


0

0

Спустя немного времени, вышла очередная версия RadeonHD.

RadeonHD или xf86-video-radeonhd - открытый видео-драйвер разрабатываемый Novell в рамках проекта X.org для R500 и новее ATI видеокарт.
Разрабатывается на основе спецификаций предоставленных AMD.

Изменения:
- Добавлена поддержка RS600 ( RV670 )
- Поддержка RandR режима
- Поддержка HDMI коннекторов ( не проверено )
- Масса исправлений, в т.ч.
  + Лучшее обнаружение монитора
  + Исправлены ошибки с гаммой и палитрой
  + Mode stability + textmode restore
  + Выборка в RandR режиме

Скачать: ftp://ftp.freedesktop.org/pub/individ...

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от georgir

> У меня x550, но дрова до сих пор vesa ибо fglrx весит систему весьма неожиданно.

у меня тоже одна из машин с x550, дрова radeon, для работы хватает

vadiml ★★★★★
()

Для прущихся от нвидии. Купил себе ноут больше пол года назад с 7300. В линуксе 3d работает в 1.5-2 раза медленнее, чем в винде. Несколько раз создавал темы на форуме, писал в саппорт, даже вроде ответили, что исправят, отнюдь.

frey ★★
()

оно наконец-то шевелится. доделают xv - перелезу с fglrx. раньше бы писал, что ежели доделают 2D ускорение. но сейчас у fglrx 2D опять поломано. так что это уже не решаюший фактор.

в перспективе допинают dri ядерный модуль и будет так же классно, как с radeon дровами - всё из коробки

swar0g ★★★★
()
Ответ на: комментарий от swar0g

> оно наконец-то шевелится. доделают xv - перелезу с fglrx. раньше бы писал, что ежели доделают 2D ускорение.

Как они объяснили, пока они не собираются делать xv. Приоритет в том, чтобы научиться работать с 3D и сделать качественное 3D-ускорение. А потом уже будут думать о реализации xv через т.н. textured video, т.е. через 3D-акселерацию с цветовым преобразованием на шейдерах (а-ля gl-вывод у mplayer и vlc, только внутри драйвера). Просто потому, что оверлея в классическом понимании у новых карт нет и иначе реализовать xv не получится.

Они понимаю, что есть люди, которым xv важнее, чем хорошая реализация 3D, но перейти сразу к xv, проскочив реализацию 3D просто не выйдет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от siegerstein

>Так что думаю будущее за ATI/AMD.

Я тоже самое говорил года три назад. Когда тоже были недоделанные драйверы radeon и radeon-gatos и тоже были большие надежды, что АТИ вот-вот сделает свои карты доступными из коробки с 3d.

Но будущее так и осталось в будущем, а хорошие драйверы (желательно, открытые и прямо в дистре) нужны сегодня.

Так что сегодня - только нвидия и интел.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А объясните, если не сложно, что такое XV и зачем оно нужно? Или дайте ссылку, где можно было бы почитать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>Я тоже самое говорил года три назад. Когда тоже были недоделанные >драйверы radeon и radeon-gatos и тоже были большие надежды, что АТИ >вот-вот сделает свои карты доступными из коробки с 3d.
>Но будущее так и осталось в будущем, а хорошие драйверы (желательно, >открытые и прямо в дистре) нужны сегодня.
>Так что сегодня - только нвидия и интел.

xf86-video-ati или radeon это драйвер разрабатываемый в рамках X.org, и к ATI отношения не имеет.
fglrx - это как раз 3D-драйвер от ATI, причем закрытый.
Так вот его в коробочные версии не включают из-за его закрытости ( есть правда некоторые дистры, которые включают все что только можно )

Если честно, я не знал что Intel имеет Open Source дрова для видях ( если можно ссылочку плиз ).
На сколько я знаю все i* дрова разрабатываются тоже рамках X.org:

xf86-video-i128
xf86-video-i740
xf86-video-i810

Может я че-то путаю, но кажется все верно.

А Nvidia тоже в коробке не пройдёт опять же из-за закрытого кода.

Так что не вижу разницы...

siegerstein
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>Хотя вроде нашёл, это же оно >http://en.wikipedia.org/wiki/X_video_extension , да?

Да оно. Грубо говоря когда у тебя нету драйверов в акселерацией - то используется x11 по умолчанию. Если дрова есть, то xv.
x11 - грузить проц где-то на 20-30% при просмотре фильма, к примеру.
В то время, как xv - фактически не напрягает.
Но xv в fglrx просто отстойно сделан. При просмотре фильма, вся картинка как бы квадратиками обсыпана, или что-то такое.
В Nvidia такого нету. Надеемся что и в RadeonHD такого тоже не будет.

siegerstein
() автор топика
Ответ на: комментарий от Redfoxnet

> Это дистрибутив на базе Gentoo, созданный для определенной цели.

Ты его в руках не держал, судя по завявлениям. Давай ты не будешь спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел, а?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siegerstein

разница есть.

radeon был куда лучше, чем nv.

Но nvidia делает свой закрытый драйвер куда лучше, чем ATI свой fglrx.

Идеально было бы иметь открытый драйвер уровня nvidia и лучше. Но у пока имеем, что имеем...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Но nvidia делает свой закрытый драйвер куда лучше, чем ATI свой fglrx.

Согласен.

siegerstein
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

> Лужу сам найдешь?

И при чем здесь xrender и этот тест Растермана? Я говорил про 3d.

frey ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.