LINUX.ORG.RU

Zeitgeist 0.2

 


0

0

Выпущена первая публичная версия Zeitgeist — одного из ключевых элементов GNOME 3.0. Zeitgeist предоставляет GNOME механизм обращения к документам и прочим данным, основанный на централизованном хранении данных о выполняемых пользователем действиях.

В этой версии:

  • использование SQLite для хранения информации;
  • API к D-Bus с поддержкой хранения и извлечения данных и возможностью фильтрации;
  • поддержка автоматического получения данных от GtkRecentManager, Firefox, Tomboy, Evolution и Twitter, а также расширения для Epiphany и Bazaar.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от MuZHiK-2

Re: Zeitgeist 0.2

> Пелена красноглазия, унаследованная от компиляции кедерастического софта мешает тебе воспринимать окружающий мир объективно.

пока что только недалёкие гномосеки вместо того, чтобы думать, выкрикивают бессвязную лабуду

overmind88 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от overmind88

Re: Zeitgeist 0.2

>>пока что только недалёкие гномосеки вместо того, чтобы думать, выкрикивают бессвязную лабуду

извини, что отвлек от компиляции очередной беты кед и твой мозг еще не переключился на окружающий мир. Больше не буду :)

MuZHiK-2 ★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от MuZHiK-2

Re: Zeitgeist 0.2

> извини, что отвлек от компиляции очередной беты кед и твой мозг еще не переключился на окружающий мир. Больше не буду :)

больное воображение гномосеков часто заставляет их видеть то, чего нет

overmind88 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от overmind88

Re: Zeitgeist 0.2

>>больное воображение гномосеков часто заставляет их видеть то, чего нет

Ааа! Меня нет! Я не существую!

MuZHiK-2 ★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от MuZHiK-2

Re: Zeitgeist 0.2

>извини, что отвлек от компиляции очередной беты кед и твой мозг еще не переключился на окружающий мир. Больше не буду :)

Ты такими темпами скоро лопнешь, и тогда произойдёт следующая реакция: CH₄ +2О₂ = СО₂ + 2Н₂О Не завидую тем несчастным, что окажутся поблизости.

ptarh ★★★★★ ()

Re: Zeitgeist 0.2

про семантический десктоп много кто говорит, но видать сам в этом ничего не понимая. Может кто на пальцах объяснить что это такое?

sniper21 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от ptarh

Re: Zeitgeist 0.2

>>Ты такими темпами скоро лопнешь, и тогда произойдёт следующая реакция: CH₄ +2О₂ = СО₂ + 2Н₂О Не завидую тем несчастным, что окажутся поблизости.

Да, я в курсе, что при компиляции бета-кед происходит большое выделение метана, но у меня гном, так что опасности нет.

MuZHiK-2 ★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от sniper21

Re: Zeitgeist 0.2

А что ещё могут делать, если оного и нет нигде? Вот определение, например: "A Semantic Desktop is a device in which an individual stores all her digital information like documents, multimedia and messages. These are interpreted as Semantic Web resources, each is identified by a Uniform Resource Identifier (URI) and all data is accessible and queryable as RDF graph. Resources from the web can be stored and authored content can be shared with others. Ontologies allow the user to express personal mental models and form the semantic glue interconnecting information and systems. Applications respect this and store, read and communicate via ontologies and Semantic Web protocols. The Semantic Desktop is an enlarged supplement to the user’s memory."

Ну и где такое в реальности наблюдается? :)

ptarh ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от sniper21

Re: Zeitgeist 0.2

Это когда тебе не приходится продираться сквозь дебри файловой системы в поисках нужного тебе файла/информации. Что то вроде метадесктопа. В моем понятии.

enileeb ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от sniper21

Re: Zeitgeist 0.2

>>про семантический десктоп много кто говорит, но видать сам в этом ничего не понимая. Может кто на пальцах объяснить что это такое?

Семантический десктоп - это когда имеет значение не место(локальный диск, на гугле, где-то еще), где расположен файл/документ, а только его содержание. При таком раскладе, для доступа к документам тебе не нужно париться, где что лежит, достаточно представлять суть документа, чтобы получить к нему доступ.

MuZHiK-2 ★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от MuZHiK-2

Re: Zeitgeist 0.2

у меня на десктопе по адресу С:\Do^W (тьфу ты ё маё, палюсь же) /home/myuser/pictures/pics/ottdih/belko.jpg лежит аватарка wfrr %)

и как мне получить к ней доступ с помощью вашего "семантического десктопа" ?

sniper21 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от sniper21

Re: Zeitgeist 0.2

>>и как мне получить к ней доступ с помощью вашего "семантического десктопа" ?

Когда скачиваешь аватару - лепишь на нее тег "белка" и все. Потом просто вспоминаешь - нужна фотка белки. Вводишь "белка" - и получаешь все фотки с таким тегом. Примерно так можно :)

MuZHiK-2 ★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от MuZHiK-2

Re: Zeitgeist 0.2

аааа так это аналог тегов как вот тут например?

sniper21 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от sniper21

Re: Zeitgeist 0.2

>>аааа так это аналог тегов как вот тут например?

Ну что-то типа того, только многие теги могут присваиваться и автоматом.

MuZHiK-2 ★★★★ ()

Re: Zeitgeist 0.2

хм. ничего не понял :-)

из обсуждения какой-то цербер получается, который за всем следит.

пора видно на флуксбокс переходить.

или может свой ВМ написать? назвать к примеру бляйштифт или виссеншафтлер

:-)

samy_volosaty ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от MuZHiK-2

Re: Zeitgeist 0.2

> Когда скачиваешь аватару - лепишь на нее тег "белка" и все. Потом просто вспоминаешь - нужна фотка белки. Вводишь "белка" - и получаешь все фотки с таким тегом. Примерно так можно :)

шедеврально. а ежели у меня этих белок до жопы? мне проще их по папкам распихать сразу, чем теги вешать. оно как бы нагляднее. теги - как опция только

bobrik ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от bobrik

Re: Zeitgeist 0.2

>>шедеврально. а ежели у меня этих белок до жопы? мне проще их по папкам распихать сразу, чем теги вешать. оно как бы нагляднее. теги - как опция только

задай при поиске время, источник - что угодно, критерии поиска не ограничены. Папки рулят до определенного момента. И что все к фоткам прицепились? Попробуй по папка почту пораскидывай, или кучу деловых документов.

MuZHiK-2 ★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от MuZHiK-2

Re: Zeitgeist 0.2

> Попробуй по папка почту пораскидывай, или кучу деловых документов.

А что не так? Миллионы людей по всему миру ежденевно это проделывают. И даже линуксоиды, тысячи их, это проделывают ежедневно. И не тонут в океане собственной информации.

Mess ()

Re: Zeitgeist 0.2

Я уже попробовал на вкус коллекцию в амароке - очень упрощает жизнь. Если бы такое было для всех остальных файлов, то было бы очень здорово :)

Evtomax ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от Evtomax

Re: Zeitgeist 0.2

> Я уже попробовал на вкус коллекцию в амароке - очень упрощает жизнь

Ага, я тоже. Только вот. Ты не заметил, что коллекция - это те самые папки? Нормальная иерархическая структура. Которую коллекция не заменяет, но помогает в её упорядочении. И я превосходно могу найти нужную композицию в коллекции без амарока, только средствами поиска старой доброй файловой системы.

Mess ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от Mess

Re: Zeitgeist 0.2

> Ты не заметил, что коллекция - это те самые папки?

А ты не заметил, что иерархию там можно быстро перестроить по любым правилам, в отличие от этих самых папок?

> И я превосходно могу найти нужную композицию в коллекции без амарока, только средствами поиска старой доброй файловой системы.


Тока амарок это делает намного быстрее и гибче, благодаря хранению всего этого в бд

Evtomax ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от Mess

Re: Zeitgeist 0.2

Пока ты будешь тыкать по папкам, я наберу три буквы в плеере и уже найду песню, а главное - мое внимание не отвлекается на ползанье по папкам. И это, чувак, мне кажется что какая-то метка уже приклеилась к твоей спине и ты не можешь отцепить ее.

MuZHiK-2 ★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от MuZHiK-2

Re: Zeitgeist 0.2

ты предлагаешь банально запомнить больше параметров. не вижу прозрачности и простоты. как часто ты помнишь, когда картинку сохранял?

bobrik ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от bobrik

Re: Zeitgeist 0.2

> ты предлагаешь банально запомнить больше параметров.

Зачем запоминать? В памяти точная дата не удерживается, но обязательно останется: это было только что, это было недавно, это было давно. Остальное формируется логически: лор, аватар, белка - разве надо помнить, что я присвоил именно эти метки, чтобы найти аватары с билками для лора? :)

Evtomax ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от bobrik

Re: Zeitgeist 0.2

>>ты предлагаешь банально запомнить больше параметров. не вижу прозрачности и простоты. как часто ты помнишь, когда картинку сохранял?

Не надо ничего запоминать, есть связи файлов между собой и СОБЫТИЯМИ, через которые их легко найти. Как найду картинку? Допустим, ввожу в поиск internet (как пример источника, может это быть flash для флешки, phone для скачанных с мобилы и т.д.), 10 days ago (как примерный диапазон времени), если вдруг помню содержимое (а оно на тег указывает) - еще проще. И вуаля - картинка найдена. Но это можно будет сделать кучей способов.

MuZHiK-2 ★★★★ ()

Re: Zeitgeist 0.2

блин, ну причем тут "тэги" к семантическому десктопу? эти "тэги" можно и xattrs задавать. семантический десктоп - он о _связях_ ваших ресурсов. а уж свойства это потом.

volh ★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от volh

Re: Zeitgeist 0.2

Просто я чётко представляю для чего нужны тэги и какая от них польза. Об остальных особенностях семантического десктопа у меня очень смутные представления :)

Evtomax ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от volh

Re: Zeitgeist 0.2

в теги пишутся связи с источником - уже какая-никакая семантика нащупывается

bobrik ()

Re: Zeitgeist 0.2

лично у меня такая система вызывает ассоциацию с фильтрами почты.. но будет ли так хз// пример на н папку куда попадает файло/инфа заданы рулезы 1)событие бухаем - добавить тег event:праздник 2)событие time 8.0am-5.0pm - добавить тег event:work 3)источник имя содержит убунту-> башить теги ебунта - источник - дата - тип 4)по умолчанию источник-тип-дата файло автоматом получает теги для акселерации поиска/сортировки

пример работы find фото | extract_exif | add_tags | cp /autosort/foto/ (где уже используется более глобальная инфа о твоих хабитах/событиях для сорта) пример запроса статистики psycheck > report mood normal worked with ...... statistics mood праздник worked with ...... statistics пример поиска get_files mood:праздник type:music sort:oldest_first

профит корпоративы - таким балуются и штатным психологам/hr новые инструменты. личьно - может быть полезно для сортировки инфы/автоматизации (хотя как правило приходится разгребать папки даунлоад/ансортид ну хоть какойто порядок ). профиль удобного хранения инфы. тормоза в принципе навеска тегов даже при проверке типа файла не так проблемна в плане скорости но запороть могут легко навешивая всякие uuid и баги(недавно столкнулся с сим чудом в ubuntuone на 25к файлах и немного корявом демона)

sunnydrake ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от a3

Re: Zeitgeist 0.2

> Может лучше в качестве аналогии говорить о Spotlight, чем об этом унылом, местячковом кдешном шлаке?

Нет метану. Докажи вот сейчас по пунктам преимущества Spotlight над непомаком) Рот не влагалище, сам знаешь. Давай, ЛОР тебя слушает.

opium_inside ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от opium_inside

Re: Zeitgeist 0.2

> Докажи вот сейчас по пунктам преимущества Spotlight над непомаком

Доказывать я ничего не собираюсь.

a. spotlight первым реализовал эту идею;

b. им можно просто пользоваться и он действительно облегчает жизнь, в отличии от кдешных поделок, которые клепают, видимо, для того чтобы скомпенсировать маленький член.

a3 ()

Re: Zeitgeist 0.2

очень хочется такую штуку. но вот будет ли достаточное количество инструментов для заполнения тэгов и метаинформации?

Ingwar ★★★★★ ()

Re: Zeitgeist 0.2

Я конечно не скажу за всю одессу, но лично я для тегов использую каталог вида /storage/libraray/TAGS/[Some tag] и делаю туда соответствующие симлиеки из базового дерева и это удобно. и яхз зачем лишний оверхед. конечно сетевые хранилища это круто. но все равно легко сводится к файлам..

vasily_pupkin ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от vasily_pupkin

Re: Zeitgeist 0.2

Представляю, сколько мороки с этими симлинками :D

Evtomax ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от overmind88

Re: Zeitgeist 0.2

>больное воображение гномосеков часто заставляет их видеть то, чего нет

всмысле КДЕ нет что ли?

keinas ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от nbw

Re: Zeitgeist 0.2

>Эта метафора, как мне кажется, довольно точно отражает внутреннее представление информации в структурах файловой системы.

А должна отражать представление информации в голове пользователя! Это-то и будет KISS.

Gukl ★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от volh

Re: Zeitgeist 0.2

>Слишком высокий порог вхождения в тему.

ИМХО, для новых пользователей как раз порог снижается. FreeMind с нуля изучить легче, чем, скажем, Impress. Человек изначально лучше понимает семантическое представление, чем... ну как сейчас, короче.

Gukl ★★ ()

Re: Zeitgeist 0.2

>>>http://gnomejournal.org/article/70/an-introduction-to-gnome-zeitgeist >>>About the Author: Natan Yellin is a high school student in Ra’anana, Israel...

А я-то думаю, что это за название такое, как у того масонского фильма, да ещё и разработка "УЛУЧШЕНИЯ", которое сделает из свободного Гнома аналог проприетарной винды, теперь всё понятно - автор еврей! О_О

anonymous_ultimate ()

Re: Zeitgeist 0.2

Ребята это всё дело не ближайшего будущего.
Семантический десктоп появится не раньше семантического веба. Но начинать то надо.

Немалое количество метаинформации о файле будет получено уже при его скачивании.

P.S. Меня за**ывает раскидывать файлы при скачке с нета.

Otto_Laringolog ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от enileeb

Re: Zeitgeist 0.2

Девушк, я вас люблю... Жаль, что в жизни вы суровый бородатый админ... Это мешает нам соединиться в экстазе.

Gukl ★★ ()
Ответ на: Re: Zeitgeist 0.2 от a3

Re: Zeitgeist 0.2

Толсто. Плохой, негодный тролль. Раньше здесь тролли лучше были. Во-первых анонимусы постили, да и тролль не очень...

А) Проуфлинк. Б) Непопаком можно просто пользоваться и он облегчает жизнь)

Слив засчитан. А жаль. Даже кормить тебя стыдно. Ну что ж такое то? Быстренько кушать меридию и худеть, худеть... :(

opium_inside ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.