LINUX.ORG.RU

Вышла The Battle For Wesnoth, версия 1.6

 the battle for wesnoth, битва за веснот


0

0

Битва за Веснот — симпатичная и увлекательная свободная пошаговая стратегия в стиле фэнтэзи, лучшая GNU/Linux игра с открытым исходным кодом 2008 года по мнению парней с LinuxQuestions.org

С выхода версии 1.4 прошло более года, за это время с sourceforge.net было скачано 3,000,000 копий игры. И вот, несколько часов назад вышла версия 1.6.

Что нового?

  • новая кампания
  • возможность отдавать приказы союзникам
  • новая система переноса золота от сценария к сценарию
  • старые кампании переработаны
  • история и география Веснота были проработаны гораздо глубже
  • изменения в мультиплеере
  • графика обогатилась, у бойцов намного больше анимаций, есть поддержка командных цветов
  • новый тип местности - береговой риф
  • пять новых мелодий
  • новые переводы
  • серьёзно улучшен редактор карт
  • новые бойцы
  • улучшенный AI

Качаем и собираем или же ждем появления в репозиториях.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от gr_buza

> из фентези-TBS я пока ничего круче Age of Wonders не видел.

При всём уважении к AoW, из коих самая играбельная -- SM, там есть рандом, напрочь разбалансированный Master of Magic гораздо лучше.

А BoW -- это текстовая линейная адвентюра с элементами воргейма.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zodd

> По скринам смахивает на Героев. А есть ли у нее своя фишка?

Нет, это скорее Panzer/Fantasy General с кучей кампаний разной степени интересности и мультиплеером.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> жаль что оно не RTS , в пошаговые совсем не могу играть...

А вот не капельки и жаль.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zodd

> По скринам смахивает на Героев. А есть ли у нее своя фишка?

Да, есть. До Героев (даже вторых) игра не дотягивает. Хотя по первому разу играть интересно. Потом надоедает однообразие и узость.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Кстати надеюсь, что перевод этой версии будет нормальным. Предыдущие были переведены промтом(а частью вообще не переведены).

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

> Кстати надеюсь, что перевод этой версии будет нормальным. Предыдущие были переведены промтом(а частью вообще не переведены).

По поводу промта ничего не скажу. Но перевод действительно был не полным. Ну а кампании и вовсе не все были переведены.
Ко всему прочему в Gentoo ebuild был сделан не корректно - локализацию приходилось делать руками.

andreyu ★★★★★
()

Отличная игра. Надо будет посмотреть.

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

>Предыдущие были переведены промтом(а частью вообще не переведены).

Не промтом, а крайне немногочисленными энтузиастами. Причём бывший (первый) координатор русских переводчиков вообще не знает английского, перводил с французской версии. Всё это способствовало появлению различных косяков. Сейчас ситуация улучшилась, но перевод по-прежнему неполный. Всё же, я бы не стал бросать в них камни за это. Не нравится перевод - можно и самому поучаствовать в улучшении, проект-то открытый.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от kyxap

> но что-то я в ней дальше 2й миссии не смог зайти, валят гады 3 против 6 не честно (

Туториал? Поставь воинов в лесу, отведи с открытых мест, и не нападай во время своего хода - а то будут подтягиватся свежие войска противника, а ты лечится не успеешь.

С новым AI туториал стал поживее, да и сделан получше - прояснил механику боя, теперь можно и в сценарии поиграть будет...

IMHO, 1.6 версия заметно улучшилась.

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от Spectr

Да там всё просто, думайте на кого и в какое время суток нападать. Эльфы и гномы нейтральны, люди сильны днём, орки ночью. Поэтому на орков нужно нападать днём, а ночью отводить свои войска от них подальше. Тип местности очень сильно влияет на защиту еще (смотри проценты защиты).Тут думать нужно, а не тупо передвигать фигурки.

Кампания за некроманта самая классная, но сука сложная. Как мне показалось.

masymasy
()
Ответ на: комментарий от mic

> сохранить-загрузить

Можно проще: сохранить игру в формате XML и делать в ней что хошь.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

> А BoW -- это текстовая линейная адвентюра с элементами воргейма.

Настолько нелинейная, насколько нелинейно сделают конкретную кампанию.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

> надеюсь, что перевод этой версии будет нормальным.

Большей частью приемлемо. (Надо будет им патчи послать.) И тоже переведено не всё.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

> в Gentoo ebuild был сделан не корректно - локализацию приходилось делать руками.

У меня всё заработало сразу без дополнительных действий. Хотя 1.4.0 я не видел, ставил более поздние.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от masymasy

> Эльфы и гномы нейтральны, люди сильны днём, орки ночью.

Ещё ночью сильны бандиты и мертвецы.

> Кампания за некроманта самая классная

А мне понравилась про 2 солнца :)

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

> А Warlords 1 тогда -- что?

Классическая походовая стратегия на фентезийную тему. Со всего одной картой, посредственным AI и никаким сюжетом.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

> А мне понравилась про 2 солнца :)

Это что еще за два солнца? "Под палящими светилами" которая? Она нереально сложной мне показалась и сильно модифицированной к тому же.

masymasy
()
Ответ на: комментарий от question4

Дорогой question4!

Не сочтите за грубость, но вопрос был не к Вам, а к другому уважаемому участнику. Впрочем, если Вы разделяете его точку зрения на жанр BfW, тогда следующий вопрос: если Warlords -- пошаговая стратегия, то почему BfW -- "текстовая (!) линейная (!) адвентюра"?

(И, к слову: первые варлорды, конечно, не супер что, но умещались на пятидюймовой дискете 1,2 Мб и шли на PC AT 12 МГц, а в режиме "человек против человека" и ваще даже очень неплохо... :))

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от masymasy

>Она нереально сложной мне показалась и сильно модифицированной к тому же.

Верно - сложная и на любителя. Но в этом и прелесть игры (которую здесь безосновательно обвинили в "узости"): можно создавать сколь угодно модифицированные расы и кампании. Жаль, что Spacenoth заброшен -- забавный мод был.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

> Настолько нелинейная, насколько нелинейно сделают конкретную кампанию.

Поправка верна.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

> вопрос был не к Вам, а к другому уважаемому участнику.

Он считает это недостатком. Я — достоинством (с оговорками), о чём ответил ему выше.

> почему BfW -- "текстовая (!) линейная (!) адвентюра"?

"Текстовая" — вопрос терминологии. Скорее, другие игры — "безтекстовые", а в кампаниях Wesnoth важную роль играют диалоги между персонажами, через них раскрывается сюжет. В этом значении термин "текстовая" обычно употребляют люди, начинавшие играть в 1980-х, когда игры с текстом были редкостью (и нахватавшиеся от них). Возражение принимаю.

"Линейная" — много ли в кампаниях поворотных точек, когда решение игрока меняет весь дальнейший ход игры? Я возразил, что такое бывает, но редко. По-настоящему нелинейной будет кампания с таким выбором в каждой миссии :)

"Адвентюра" — я понял как то, что в игре важны не столько моделирования сражений, сколько выполнение заданий в рамках глобального сюжета, а обилие текстовых повествований и диалогов приближает игру к литературному произведению. И в отличии от RPG не имеют такого значения статистики персонажей.

Опять же, всё это относится только к кампаниям, которые я пробовал.

> первые варлорды, конечно, не супер что, но умещались на пятидюймовой дискете 1,2 Мб и шли на PC AT 12 МГц, а в режиме "человек против человека" и ваще даже очень неплохо... :)

За это их и любили. (Вторых — скорее за случайные карты.)

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>В этом значении термин "текстовая" обычно употребляют люди, начинавшие играть в 1980-х, когда игры с текстом были редкостью (и нахватавшиеся от них). Возражение принимаю.

Толсто, мой зеленый друг. Zork и ему подобные как раз расцветали в 80-ых, потому что как раз с графикой были проблемы. А с текстом - нет.

anonimouzz
()

Отлично! Никогда не думал, что пошаговая стратегия мне понравится, ан нет! Написали же отличную игрушку!
Ждём, качаем, собираем! Разработчикам спасибо :)

world
()
Ответ на: комментарий от question4

>"Адвентюра" — я понял как то, что в игре важны не столько моделирования сражений, сколько выполнение заданий в рамках глобального сюжета, а обилие текстовых повествований и диалогов приближает игру к литературному произведению. И в отличии от RPG не имеют такого значения статистики персонажей.

А вот тут позвольте благожелательно возразить. Сюжет, разумеется, приближает игру к адвентюрам. Но всё-таки в рамках отдельно взятых миссий внутри кампании мы имеем хорошее такое, ядрёное "мясо по-варлордовски"! А если играем разовую карту "человек против человека" -- то отличий от варлордов по геймплею становится уж совсем маленько, и все они из другой линейки игр -- из "Героев" (прокачка персонажей). Но "Героев" тоже никто адвентюрой никогда не называл.

Я твёрдо уверен, что сюжет в стратегии совсем не лишний, особенно если экономическая часть развита слабо, и что его наличие не переводит игру автоматически в другой разряд (другой пример -- уже "забронзовевший" WC III, где тоже скриптовых врезок хватает).

Можно было бы сказать - варгейм, ещё куда ни шло. Хотя BfW -- всё-таки и не "чистый" варгейм. Может быть, это смешение жанров и определило популярность игры? :)

Oleaster ★★★
()

Играл в 1.4 вроде, но после нескольких лет homm3 показалось однообразно и уныло (видимо местные тролли на сложных и закрытых картах не играли, где компьютерный игрок изначально с прилтчной армией, а у вас ничего нет).

З.Ы. Сильви в этом топике 2 звезды получила или нет?))

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ferro

>по прежнему никакого 3д

А зачем оно там?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от mic

>> сохранить-загрузить покажет... на 20 раз, что победил ты :)

- Василь Иваныч, ты за Медведева аль за Путина?
- Я за новый срок
- За второй, или за третий?


в смысле, в чём смысл игры - победить или всё таки посмотреть, что жизнь покажет? Векоторых играх сохранение игру прото убивает, Wesnoth - одна из них :)

ARHL
()
Ответ на: комментарий от leg0las

> Играл в 1.4 вроде, но после нескольких лет homm3 показалось однообразно и уныло (видимо местные тролли на сложных и закрытых картах не играли, где компьютерный игрок изначально с прилтчной армией, а у вас ничего нет).

понтоваться этим также уныло, как и тем, что умеешь носом прохлюпать три октавы, правда корявенько.

видимо местные тролли шахмат никогда не видели

ARHL
()
Ответ на: комментарий от registrant

> >hmm2 при такой же графике шустро работает на 486DX75/20/wdvideo
> да-да. и разрешение, и цвета, и анимация, и музыка... вам 4.2 балла


графика - в hmm 640x480x256, в wesnoth 800x600x16k регулярно тормозит на cel500/128, если сделать карту более хотя бы 50x40 - можно сразу вешаться

музыка... музыка в hmm2 поприятнее, хотя в wesnoth - достойная музыка

анимация - анимации в hmm2 не в пример больше, чем в wesnoth 1.4 (1.6 не видел ещё)

тот же lgeneral нигде ваще не тормозит :) freeciv 2.0 я на p90/16/slackware102/xorg69 пускал - притормаживает, но играбельно (если закрыть глаза, что для civ1 и 386/1 за глаза, сам играл на 386sx20/2 - летала аж свистела, жаль только экран монохромный был)

ARHL
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

> Может быть, это смешение жанров и определило популярность игры? :)

Может.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ARHL

>в чём смысл игры - победить или всё таки посмотреть, что жизнь покажет

а под настроение. и в весноте можно и так и так и это один из его плюсов.

mic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ARHL

>притормаживает, но играбельно (если закрыть глаза, что для civ1 и 386/1 за глаза, сам играл на 386sx20/2 - летала аж свистела, жаль только экран монохромный был)

Civ 1 -- это ДОС-игра, для неё достаточно PC AT/640 Mb/VGA. Но Freeciv умеет не только Civ 1, но и Civ 2, и ещё свои отдельные правила есть. Не говоря уж о сетевых возможностях и разрешении экрана. Так что, сравнение некорректно. Эдак-то можно и Ред Алерт 3 с Дюной сравнить.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от ARHL

>*регулярно* тормозит на cel500/128

В переводе на человеческие диалекты это звучит как "системные требования фактически отсутствуют".

Если разработчики, в ущерб развитию собственно игры, начнут затачивать движок на _интерпретируемом_ языке под оный cel 500, то игра либо вообще не будет играбельна (если сразу начнут), либо застынет в своем развитии на радость некрофилам.

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от ARHL

>для civ1 и 386/1 за глаза, сам играл на 386sx20/2 - летала аж свистела, жаль только экран монохромный был)

1) Civ 1 -- DOSовская игра.

2) Разработчики Civ 1 хотели поиметь денег с обладателей вполне актуальных по меркам оной игры 386 и разрабатывали ее в рамках основной занятости.

3) Разработчики freeciv на волонтерских началах хотят воплотить свое свободное время в максимум играбельности для всякого желающего за просто так.

4) freeciv -- это не только первая "Цивилизация".

5) На дворе эпоха гигагерцевых ЦП.

Вывод: все претензии к системным требованиям "клонов" DOS-игр под современные ОС да еще и в рамках OpenSource-проекта -- унылый троллинг.

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от bigc

> начнут затачивать движок на _интерпретируемом_ языке под оный cel 500

Движок там в основном вроде на C++?

sv75 ★★★★★
()

Метка 'битва за веснот' еще где-нить будет использоваться кроме этой новости?

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

> Движок там в основном вроде на C++?

Видимо, он про FreeCol (на джаве).

question4 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.