LINUX.ORG.RU

PShop vs Gimp: и все таки они разные.


0

0

Многие удивляются, почему я использую в работе Photoshop в Linux и не откажусь полностью от него в пользу Gimp. При том, что Gimp - прекрасная программа, и чем дальше, тем удобнее она становится для меня (workflow gimp'а становится привычнее), в основном работа по обработке изображений проходит именно в APSh.

Одна из причин - непредсказуемость фильтров Gimp'а. К примеру, один из самых частоприменяемых мною фильров - Нечеткая маска.

Привожу для сравнения нечеткую маску седьмого APSh и Gimp 2.6. На скриншоте фотография подвергается нечеткой маске в обеих программах при одних и тех же установках. К сожалению, алгоритм фотошоповской маски обрабатывает изображение мягче и качественнее. В результате, для получения приемлимых параметров маски почти каждый раз требуется большее время и внимательность, чтобы не вышла лажа. Это совсем не означает, что алгоритмы Gimp'а хуже, просто они «непривычнее».

>>> Просмотр (1280x1024, 401 Kb)

★★★★★

Проверено: JB ()

Ответ на: комментарий от Screwdriver

> Мне папа говорил дуракам в бубен бить ;)

Ну и родители пошли... К мазохизму детей приучают.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Screwdriver

>Это как "свежее"? Они у тебя от старости желтеют что ли? Или ты раньше

Ты слишком толстый тролль, чтобы тебя продолжать кормить.

Ingwar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ingwar

Вообще, позиция гимперов atm такова: важно то, может ли пользователь добиться результатов как в шопе вообще, а не с абсолютно такими же параметрами в частности :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

В принципе, у меня получается добиться тех же результатов. По крайней мере, по совокупности всех качеств фотошопа и гимпа я смогу съэкономить на фотошопе при необходимости )))

Ingwar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ptarh

>Если местные красноглазые желают видеть меню на немецком, я им это мигом устрою :) Скажите лучше, уважаемый, что это за тема gtk?

Shiki-Wize, там полный набор -- значки, тема metacity, тема gtk и обоина. И вся эта красота в четырех гаммах. У меня только обоина левая, но на скрине она не видна :)

Ingwar ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ingwar

> В принципе, у меня получается добиться тех же результатов.

Вот бы это теперь как-нибудь задокументировать... ;-)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Кстати для увеличения резкости юзаю Corel KPT6 graphic equalizer, который мне когда то друг на болванке слил, при грамотных настройках и в сочетании с другими фильтрами рвёт стандартную unsharp mask как тузик грелку. Причем позволяет и более интересные эффекты получать. Единственное очень хотелось бы понять его алгоритм на математическом уровне, а то как бы утилитка древняя, сами Корелы помоему на неё давно забили, но всё же не бесплатная, да и к гимпу её не приделаешь.

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

> при грамотных настройках и в сочетании с другими фильтрами

А сколько на это уходит времени? :)

> Причем позволяет и более интересные эффекты получать.

Например? :)

> но всё же не бесплатная

ИМХО, за деньги покупается некоторое, ммм, удобство :) Вот, скажем, на днях Alien Skin выпустили Bokeh. Всю ту же фигню можно сделать в GIMP и Focus Blur (особенно если FB перестанет делать размывание движением при большом радиусе), но это минус интерактивное рисование зюк и минус куча пресетов по линзам :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну например радикально менять контраст, причем управление у плагина такое же, как у обычного эквалайзера, только вместо звуковых частот тут размеры в пикселях. Единственное я не совсем догоняю, что она с ними делает, но по ходу дела она каким то хитрым образом влияет на контрастность. Причем если двигать бегунки со значением 1px и близкие к ним, то это как раз даёт эффект, похожий на нечёткую маску, а например если потянуть за бегунок с 128px то можно, к примеру, более тёмные места сделать ярче, а светлые наоборот, без какого либа вреда для контуров обьекта, ну и так далее... Я например пробовал задирать значения для 1px и 2px повыше,а для 4px-16px наоборот пониже, в итоге лица сохраняют свою чёткость, а всякие мелкие недостатки замыливаются.
Но в сам алгоритм работы я не вдупляю, и больше подобных плагинов не видел, а этому плагину, судя по всему, уже лет 10

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

Хотя если честно, судя по тому, как он работает, когда задираешь вверх самый левый бегунок (помоему 256 или 512px), ощущение, что алгоритм как то основан на blur'е, только с хитрым режимом смешивания и тем, что по сути дела к картинке один и тот же эффект применяется с разными настройками. Давно есть желание разобраться в его работе и написать свою реализацию, и пусть её уже вставляют в плагины, кому надо

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ubuNToo

Читал до конца и всё ждал примеров, комментирующих слова. Видимо их тут не будет. Все такие профессионалы блин, но никто ничего не показывает. Типичная болезнь наших фотофорумов с "гурами".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

> Я например пробовал задирать значения для 1px и 2px повыше,а для 4px-16px наоборот пониже, в итоге лица сохраняют свою чёткость, а всякие мелкие недостатки замыливаются.

Хм, ну я лично уже надрючился делать это с wavelet decompose и стеркой в гимпе :)

> ощущение, что алгоритм как то основан на blur'е,

Ну как же, нерезкая маска гауссово размывание, к примеру, как раз-таки и использует. Ничего удивительного :)

AP ★★★★★
()

Скрин хорош. За использование локализованного фейса дополнительный зачет.

Jayrome ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.