LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от beos

О как, уже неплохо.

Интересно а у проекта есть какая-то конечная цель? К чему идете?

Вроде OpenBSD - проект про безопасность, NetBSD - про портируемость, DragonFly - масштабируемость и кластеризация.

Некая заданная траектория развития, которой ментейнеры и придерживаются.

alex0x08 ★★★
()
Последнее исправление: alex0x08 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от beos

Уровень Вашей интуиции в освоении UI Haiku показателен…

Не могли-бы Вы дать более развёрнутый ответ? Или будет как всегда?

densss ★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex0x08

https://youtu.be/oZlTDhOt-NY

Содержание выпуска — Что такое операционная система Haiku, как она появилась и для чего создана. — Кто использует Haiku на практике и для каких задач. — Кем разрабатывается ОС сейчас. — На чём пишется Haiku, какие технологии и инструменты используются. — История разработки Haiku — основные вехи, самые важные этапы, успехи и неудачи. — История BeOS. — Самые известные разработчики Haiku. — Зачем разработчики участвуют в проекте. — Система работы с пакетами. — На каком этапе развития находится операционная система и на какие устройства её можно установить. — В чём конечная цель разработки Haiku и чего не хватает для того, чтобы её реализовать. — Сотрудничает ли команда Haiku с какими-то другими открытыми проектами, делится ли с ними кодом, заимствует ли оттуда какие-то идеи. — Как устроена Haiku — из каких компонентов состоит ОС, какие программы и интерфейсы используются. — Архитектура трансляторов, метаатрибуты и другие интересные фичи системы. — С какими файловыми системами и с помощью каких инструментов умеет работать ОС. — Какие вызовы стоят перед командой разработки. — Пишется ли техдокументация. — Как установить Haiku на своё устройство и зачем это делать. — Как присоединиться к команде Haiku и какие скиллы для этого нужны. Нужны ли специалисты, помимо разработчиков. — Откуда в проект приходят новые разработчики. — Есть ли в сообществе серьёзные споры по каким-то вопросам, мешают ли они разработке. — Перспективы Haiku. — Как устроены процессы разработки: коммиты, issue, код-ревью, дорожная карта разработки, тестирование. — Какие интересные необычные программы под Haiku существуют.

Гость: Герасим Троеглазов, разработчик, контрибьютор операционной системы Haiku.

beos ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от densss

Каков вопрос - таков и ответ!

beos ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex0x08

Надеюсь, Вы не предполагали, что для ответа здесь мне придется перепечатывать весь текст интервью Троеглазова???

beos ★★
() автор топика
Последнее исправление: beos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от beos

Я надеялся на адекватную дискуссию с представителем этого коммьюнити, например на тему позиционирования: какой смысл ориентации на десктоп если десктопа больше нет, кругом сплошные «мобильные устройства»?

alex0x08 ★★★
()
Ответ на: комментарий от beos

Ну например я давно и активно использую *BSD и как-то стараюсь и отвечать на вопросы по ним и помогать неофитам, может стоит взять на вооружение такой подход?

alex0x08 ★★★
()
Ответ на: комментарий от alex0x08

... а десктоп если десктопа больше нет,

Пожалуй толерантней будет как-то так - «Можно ли в Haiku вести разработку приложений для мобилок?».

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Нет, речь про другое.

Допустим Хайку позиционируется как настольная пользовательская ОС.

Что сейчас есть на рынке потребительской электроники: смартфоны, ноутбуки, планшеты, игровые приставки и самое последнее - рабочие станции. Все это в сумме и называется обывателем словом «компьютер».

Как минимум смартфоны, планшеты и приставки требуют другого подхода к проектированию интерфейса - без мышки, клавиатуры и всех сопутствующих паттернов. Чего в гайке нет и видимо не будет на уровне концепта.

Остаются рабочие станции и ноутбуки, которые по-большому счету используются сейчас для работы в том или ином виде, т.е нужна широкая поддержка клиентского софта. Чего очевидно нет и быть не может, поскольку Хайку это редкая ОС.

Получается что даже BSD куда ближе к реальным пользователям.

alex0x08 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Проще говоря «Пригодно ли GUI Haiku для разработки приложений для мобилок?».

Нет, сможет ли гайка адаптировать интерфейс будучи запущенной на мобилке. Или планшете.

Разработка в любом случае на рабочей станции происходит, с клавиатурой и мышкой.

alex0x08 ★★★
()
Ответ на: комментарий от beos

Чукча не читатель юзергайдов, чукча пользователь интуитивно понятных интерфейсов. Лучше бы вместо траты время на анимированные картинки, сделали бы интерфейс человеческим.

dictator2000
()
Ответ на: комментарий от alex0x08

Нет, сможет ли гайка адаптировать интерфейс будучи запущенной на мобилке. Или планшете.

Ну, это спорный вопрос, на самом деле. Десктопные принципы взаимодействия пользователя с интерфейсом ОС плохо применимы в случае с телефоном. Именно поэтому умерла Windows Mobile и не взлетели мобильные Линуксы в виде GPE и Opie. И именно поэтому разработка разделилась на мобильную и десктопную. А МакОС и iOS имеют разный UI/UX, несмотря на общую кодовую базу.

densss ★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex0x08

какой смысл ориентации на десктоп если десктопа больше нет

Десктоп разумеется актуален как никогда в задачах создания контента (программирование, дизайн, инженирия и т.д.) и гейминга.

кругом сплошные «мобильные устройства»

Что толку от них? Превращают людей в идиотов.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex0x08

BSD я увлекся после покупки и прочтения книги Федорчука, ставил 4.7-5.0 . пересобирал ядро с оптимизацией под свое железо…. Лет 20-25 уже прошло с тех времен и моментов.

OS Haiku - моя домашняя хобби-ос и ничего более… для сугубо домашнего применения, ограниченного кругом моих задач/интересов.

beos ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от X512

Шутка

Раньше была такая профессия - «шпик».
Ныне в них надобность отпала.
Мобилка - друг, товарищ, ... и «шпик».

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от dictator2000

Верным путем идут чукчи-нечитатели юзергайдов! Ура!!!

beos ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex0x08

Для мобилок/планшетов нужен мультитачскрин, он в Haiku был сделан лет 10-15 тому назад, видео было на ютубе, на 5 пальцев. Но никто не взялся переделывать UI под это дело, так как не было поддержки arm платформы и нет ее до сих пор.

beos ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от beos

Как насчёт разработать кроссплатформенную подсистему управления устройствами?
Ведь шик, блеск, красота.
Многие ОС СПАСИБО скажут.

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Не вижу препятствий! Начинай, разрабатывай, ибо инициатива имеет инициатора, в прямом смысле…

beos ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от densss

И именно поэтому разработка разделилась на мобильную и десктопную.

Типа того, но ядром андроида был и остается линукс, он отвечает за I/O, взаимодействие с железом, запуск процессов и тд.

Получается что есть вот такое применение одного голого ядра. Но в случае линукса есть разделение: отдельно ядро и отдельно интерфейс.

Еще есть путь BSD, где ядро + окружение урезают и пихают во всякие роутеры. Это тоже вариант использования, позволяющий BSD жить до сих пор.

alex0x08 ★★★
()
Ответ на: комментарий от densss

Место с точками (grip) – это стандартный элемент интерфейса для таскания чего либо во всех десктопных ОС с давних времён. Так что способ перемещения Deskbar самоочевиден и безо всяких юзергайдов.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

в ней нет ничего что было бы тяжелым

Главный признак качества современного тулкита. Рисовать кнопочки это задача, хорошо решённая 20 лет назад и не надо изобретать велосипед с битурбо V8 в ступице седьмого колеса.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от densss

Гугл попытались создать интуитивный интерфейс...

Теперь надо вспомнить какая пиктограмма была в этом месте 7 версий назад чтобы предположить как на эту кнопку должна реагировать программа. А половина функций спрятано в невидимых областях, на существование которых ничто не намекает а хитрый свайп по их вытаскиванию нужно либо угадать либо высмотреть среди часов видеообзоров на ютубе потому что инструкции нет вообще.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от densss

Мобильному UI не обязательно быть таким, каким его представил Джобс для айфона. Вин10 сейчас криво, косо, со скрипом, но движется к сенсорности. Гном3 в своё время совершил прорыв в этом направлении, после чего свернул лет на 5-8 все попытки портироваться на мобильные устройства.

У людей просто тупо нет выбора чтобы что то там могло взлететь или не взлететь - есть андроид, а есть то что не имеет полной поддержки андроидоприложений.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Это если панель не закреплена по каким то важным соображениям или не имет примитивной относительной системы конфигурирования (как старые версии xfce) и её положение не задаётся 1-2 переменными строго по краю экрана.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Так что способ перемещения Deskbar самоочевиден и безо всяких юзергайдов.

Ну, по всей видимости, не самоочевиден, если:

  1. У простых пользователей таки возникают с этим проблемы.

  2. Вам всё-таки пришлось запилить аж целый юзергайд с анимациями.

Давным-давно я перешёл с Винды на Линуксы и у меня не возникало вопросов с настройкой внешнего вида и панелей на Гном2, КДЕ3/4/5, Крысе и даже Е17, прости господи. Та же самая ситуация с Андроидом и ПалмОС - всё прекрасно решалось методом тыка. Никуда не приходилось лезть и читать юзергайды. Но я прекрасно помню что тут началось, когда я поинтересовался: как в Хайку сделать заголовки окон на ширину окна. Мне писали, что я не понимаю, что это ТАБОВЫЙ ИНТЕРФЕЙС. Писали, что потом я, сволочь такая, ещё захочу закруглённые углы. А потом, оказалось, что моё пожелание выполнить возможно, хотя и нетривиальными методами. И так тут во многом, Deskbar - как один из примеров.

А эта прекрасная позиция @beos -а, о том что в Хайку всё прекрасно, это просто вы все неправильные - просто изумительна. Не работает 3д-ускорение на видеокарте? Это просто у Вас железо слабое - надо мощный процессор, ведь оно рендерит там. Неадекватно перемещается Deskbar? Так это вы юзергайд не читали, а не наши разрабы рукожопы и не умеют в эргономику.

Я понимаю, что вам нравится БеОС и его интерфейс. Но давайте посмотрим правде в глаза: БеОС умер уже очень давно. А в текущем состоянии дел, Хайку мало для чего-либо пригодна. И все эти попытки мимикрии под БеОС - это заигрывания с трупом стюардессы. Наймите, наконец, спеца по UI/UX и сделайте уже нормального вида интерфейс. Я лет 10, если не больше читаю на Хабре статьи о том, насколько это прекрасная ОС (и столько же ставлю её в виртуалку напосмотреть) и за всё это время проблема с драйверами для видео никуда не исчезла, хотя разговоры ведутся.

Ребятки, поставьте себя на место обычного юзера и ответьте: какой должна быть причина, чтобы простой юзер оставил Винду/Мак/Линукс, чтобы перейти на Хайку? Что Хайку даёт такого, что юзеру не хватает в вышеперечисленных системах? Кроме сведения олдскул, конечно.

densss ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Гугл попытались создать интуитивный интерфейс…

Да, безусловно они обсирались, но, ведь, учли свои косяки.

Мобильному UI не обязательно быть таким, каким его представил Джобс для айфона.

Но так или иначе, все мобильные ОС именно к похожему интерфейсу и приходят. Тут всё упирается в способ взаимодействия с устройством. Там где удобно мышкой - может быть неудобно пальцами.

Гном3 в своё время совершил прорыв в этом направлении, после чего свернул лет на 5-8 все попытки портироваться на мобильные устройства.

И отхватил кучу хейта за это. То что хорошо для мобилы - нехорошо для десктопа.

densss ★★★★
()
Ответ на: комментарий от densss

У простых пользователей таки возникают с этим проблемы.

Потому что многие простые пользователи ничем кроме смартфонов не пользовались. Им нужно сначала ознакомиться с базовыми концепциями десктопного интерфейса, включая grip.

Наймите, наконец, спеца по UI/UX и сделайте уже нормального вида интерфейс.

Чтобы было как в GNOME 3+? Спасибо, не надо. Интерфейс Haiku несравнимо лучше всей этой гномосятины. Продуктами этих спецов пользоваться невозможно.

Ребятки, поставьте себя на место обычного юзера и ответьте: какой должна быть причина, чтобы простой юзер оставил Винду/Мак/Линукс, чтобы перейти на Хайку?

Причина в огромной раздутости, тормознутости и неудобности смартфоноориетнированного интерфейса для умственно отсталых в Винде/Мак/Линукс.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от densss

Тут всё упирается в способ взаимодействия с устройством.

Не только способ взаимодейстия, но и набор решаемых задач. Задачи решаемые смартфонами примитивны – вот и интерфейс получается примитивным и полноэкранным/модальным.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от densss

И отхватил кучу хейта за это. То что хорошо для мобилы - нехорошо для десктопа.

Зато продукт ваших крутых «спецов по UI/UX». Получите, распишитесь.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Чтобы было как в GNOME 3+? Спасибо, не надо.

А кроме Третьегнома интерфейсов, конечно-же, не существует? Или Вы не можете себе представить, что можно сделать интерфейс, отличающийся от Третьегнома?

Интерфейс Haiku несравнимо лучше всей этой гномосятины.

Нет, не лучше. Это разные сорта одного и того-же… Короче, не провоцируйте меня на употребления слов, за которые меня справедливо будет упрекать @hobbit. Всё-таки, я стараюсь вести дискуссию вежливо.

Продуктами этих спецов пользоваться невозможно.

По большей части, соглашусь.

Не только способ взаимодейстия, но и набор решаемых задач. Задачи решаемые смартфонами примитивны – вот и интерфейс получается примитивным и полноэкранным/модальным.

Не все задачи на смартфонах примитивны, если Вы не имеете ввиду исключительно просмотр Тик-Тока. Я не назвал-бы работу с офисными приложениями примитивной. Лет 15 назад я использовал смартфон для тех-же целей и использовал стилус для ввода информации. Потому что интерфейсы смартов тех времён были содраны с десктопа. И это был тот ещё ад.

densss ★★★★
()
Ответ на: комментарий от densss

А кроме Третьегнома интерфейсов, конечно-же, не существует?

Все остальные «современные» интерфейсы движутся примерно в том же направлении.

Короче, не провоцируйте меня на употребления слов, за которые меня справедливо будет упрекать hobbit.

А вы по делу пишите, а не ругательства или личные пристрастия.

Я не назвал-бы работу с офисными приложениями примитивной.

Смартфнооые версии офисных приложений урезаны до безобразия и разумеется примитивны.

Лет 15 назад я использовал смартфон для тех-же целей и использовал стилус для ввода информации. Потому что интерфейсы смартов тех времён были содраны с десктопа. И это был тот ещё ад.

Для непримитивных задач вам полюбому понадобится стилус/мышь и/или аппаратная клавиатура.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Все остальные «современные» интерфейсы движутся примерно в том же направлении.

Да неужели? UX Xfce, KDE, Mate, Cinnamon и Винды (кроме восьмёрки и одиннадцатой) не менялся. Стили оформления - да, но принцип взаимодействия с пользователем остался примерно таким-же. Во всех этих оболочках есть как удачные, так и откровенно лажовые примеры интерфейсов. К примеру: меню второгнома (Cardapio), MintMenu, меню в Cinnamon, меню Whisker из Xfce4 - это хорошие примеры десктопной эргономики. Меню из ХР, Семёрки, плитки из Восьмёрки - полнейшее дно. Лаунчеры из Unity и Gnome3 - нормально юзались-бы на смартфоне, но их зачем-то влепили на десктоп. В Гайке могли-бы учесть всё это и сделать своё - удобное и красивое. Но некому, очевидно…

А вы по делу пишите, а не ругательства или личные пристрастия.

А я по делу пишу. Найдёте тут место, где я писал ругательства?

densss ★★★★
()
Ответ на: комментарий от densss

В Гайке могли-бы учесть всё это и сделать своё - удобное и красивое. Но некому, очевидно…

Дело не только в том, что некому, но и в том что у разных людей сильно разные представления об удобности.

Что в Haiku по вашему мнению так сильно хуже чем в Windows например? Только метод таскания Deskbar?

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от densss

Меню из ХР, Семёрки, плитки из Восьмёрки - полнейшее дно.

Для вас да, для других это удобный интерфейс.

Плиточный итерфейс использовал с середины 90-х.
Он у меня был (и есть) иерархическим (у Microsoft такого нет).
Пользователям такой интерфейс нравился.

Почему?
Потому что удобен.

Кстати пользователям была предоставлена возможность изменять интерфейс.

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от X512

Причина в огромной раздутости, тормознутости и неудобности смартфоноориетнированного интерфейса для умственно отсталых в Винде/Мак/Линукс.

Можно сколько угодно стебаться, но сделать что-то для широких масс это очень и очень сложно, даже за деньги получается не всегда.

Тут как с попсой: это лишь кажется, что в попсе одни тупые мелодии и не менее тупые тексты, но они берут и цепляют. И эта тупая мелодия раз залетев в ухо играет и играет.

С подходом «мы илита,вы - говно» Хайку абсолютно точно свою широкую аудиторию не получит. И дело тут не в скорости или отзывчивости и даже не в поддержке оборудования - вспомните Маки, которые до сих пор работают лишь с небольшим набором сертифицированного железа.

Если хотите на десктоп к пользователю - учитесь этих самых пользователей холить, ласкать и лелеять.

alex0x08 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Для вас да, для других это удобный интерфейс.

Я писал именно о плитках из Восьмёрки. Так-то у меня тоже плитки в Whisker-menu.

densss ★★★★
()
Ответ на: комментарий от densss

Я писал именно о плитках из Восьмёрки.

Это понятно, но ваше суждение субъективно.
X512 вам правильно ответил.

У меня в проектах разные стили интерфейса.
Приложение используют пользователи и интерфейс «заточен» под субъективные их «хотелки».

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 3)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.