LINUX.ORG.RU

[php][текстовая бд] одобрите?

 


0

2

делаю сайт, - публикация статей с комментариями и форум. все свое. пришел к окончательному виду текстовой бд, но поскольку в этом не разбираюсь, прошу либо одобрить ее формат и идею, либо я перейду на sql. :(

база хранится в текстовых файлах .php с содержимым «<?php die; ?>serialize данные», т.е. получается что перезаписывается весь файл при малейшем внесении изменений. все хранится массивами.

две функции для работы с базой:

function array_get_contents($file) {
  return unserialize(substr(file_get_contents($file), 13));
}
function array_put_contents($file, $data) {
  return file_put_contents($file, '<?php die; ?>'.serialize($data), LOCK_EX);
}

теперь к сайту. статья и два комментария к ней выглядят как /files/journal/0.php (где 0 это ID записи):

array(
  array(
    'is_article',
    'title' => 'название статьи',
    'contents' => 'содержание статьи'
  ),
  array(
    'is_note',
    'file' => 0,
    'note' => 0
  ),
  array(
    'is_note',
    'file' => 0,
    'note' => 1
  )
)
то есть, имеем массив внутри которого хранятся массивы, и внутри этих массивов есть определяющая переменная, «что это такое» - статья, или комментарий, или еще что-то. можно расширить функционал и добавлять новые элементы в базу в любой момент.

чтобы снизить нагрузку на файл статьи, его итоговый размер, комментарии храняться отдельно от статьи. в самой статье есть только ссылки на эти комментарии. is_note в массиве означает, что это комментарий, file ссылается на файл, в котором этот комментарий хранится, и note ссылается на порядкой номер комментария из файла.

теперь база с комментариями, которая хранится отдельно. сейчас есть всего два комментария и они умещаются в одном файле /files/notes/0.php, а когда размер базы с комментариями достигнет например 2мб, то будет создана другая база 1.php, 2.php и все новые комментарии будут добавляться в нее, а также создаваться «ссылки» в статьях уже на file => 1, file => 2, и т.д.

array(