LINUX.ORG.RU

Можно ли разрабатывать бэкенд не зная SQL (только но ORM)?

, ,

0

1

Приветствую. Фрилансер, разработал много проектов и успешно докатил в релиз. Созрел такой интересный вопрос, который написал в заглавие. Я уже активно работаю в этой сфере несколько лет (бэкенд разработка). И я понял, что я не знаю SQL. Знаю базовые CRUD команды и фильтрацию, но остальное - темный лес. Я пишу на петухоне, выбрал для себя Tortoise ORM потому что раньше активно писал Django, а ее синтаксис очень схож с прелестной джанговской орм. Когда меня окончательно выбесил встроенный инструмент миграций - я решил перекатиться на алхимию (sqlalchemy). Это фактически индустриальный стандарт, который требует многие ит компании при трудоустройстве на позицию администратора гей-клуба (python разработчик). Прошерстив доку, понял что запросы повторяют один в один SQL, а sql я знаю очень и очень плохо. Это получается что я самозванец? Я продавал решение, не понимая сам, как оно? Поделитесь вашим опытом, люди

Ответ на: комментарий от ya-betmen

в разработке продуманность и енвайромент решает,

оно(продуманность и вообще технологичность) при прочих равных лучше чтобы было ибо та ды оне проще умозреть

но есть трабла совместимости поколений интерфейсов - поэтому я реально угорел когда недавно(ну меньше декагода) прочёл(может и раньше но видимо в прошлые разы как-то был совсем в не контекста) Программист-Навигатор Бахмана ну и уже совсем недавно полистал(pdf) русскоязычные книжки времени второго издания Дейты - где ещё не было всеобщей и окончательной оскулизации - так там чуть ли не на асме ibm/360 всякие деревья B*+ и прочий угар кутежа структур(хранения) данных