LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбор велосипедной вилки

 , вилка,


0

2

Хочу воздушную вилку, которую можно подкачивать обычным насосом - мне сказали, что так бывает. Бюджет - примерно от 5к до 8к.

Ход - 100 или больше, резьбовая, колонка 1.125"

Какие параметры мне ещё нужно знать для выбора?

Почему, елки-палки, я могу прийти на fcenter.ru и выбрать мать по наличию коммуникационных портов, сокету, слотам расширения, объему памяти и прочей фигне, а велозапчасти - только по цвету? Почему даже на хваленом chainreactioncycles.com нет нормальной рубрикации?

Линукс тут притом, что он в ряде аспектов может служить образцом для подражания на тему того, какой должен быть во всем порядок.

Ответ на: комментарий от Suntechnic

Ты так говоришь как будто вилка самое главное в велосипеде.

На бездорожье у хардтейла нет главнее элемента кроме как нормальная вилка, которая обеспечивает постоянный контакт переднего колеса с трассой. Без постоянного контакта колёс с повержностью велосипед неуправляем и представляет повышенную опасность для здоровья велосипедиста.

А как же катафоты?

Только на дороге. На бездорожье они ни к чему.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Алюминиевые ноги вилки более жёсткие, в отличие от железных. Вилка не болтается и не клинит на ухабах из-за изгибов ног в штанах.

Запутался. Которые ноги не клинят из-за изгибов? Алюминиевые?

Если рулевая (полу)интегрированная, то современные вилки со штоком 1,125" должны подойти.

(Полу)интегрированная - это как определить?

pianolender ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pianolender

Велик прожил пару месяцев, почти без нагрузок, тормоза уже почти не тормозят. В чем может быть дело?

Скорее всего в тормозную систему попал воздух. В дешёвых гидравлических тормозах такое бывает, если перевернуть велосипед и (случайно) нажать тормозную ручку.

Нужно правести плановую прокачку тормозной системы. Делается довольно просто, если по инструкции. Кроме тормозной жидкости в почти новых тормозах ничего заменять не требуется.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от irton

Как же так??? Все же говорят, что гидравлика офигенно надежная, и ее не надо обслуживать первый год, а то и два!

pianolender ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

Нужно правести плановую прокачку тормозной системы. Делается довольно просто, если по инструкции. Кроме тормозной жидкости в почти новых тормозах ничего заменять не требуется.

думаю, в нашем случае это будет происходить в сервисе. Дорого стоит?

pianolender ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pianolender

Которые ноги не клинят из-за изгибов?

Алюминиевые практически не изгибаются и не клинят. Они жёсткие.

(Полу)интегрированная - это как определить?

Проставочные кольца на штоке вилки между выносом и рулевой колонкой есть?

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от iZEN

Кажется, вынос вплотную к колонке. Дома посмотрю точно.

Они же должны проворачиваться пальцами по идее? Так я их точно найду

pianolender ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

Терпимо. Мне просто механик из моего сервиса один раз перебрал колонку и даже денег не взял, я сделал вывод, что он просто хороший человек, и о рыночных ценах на сервис по нему судить нельзя. Поэтому в оных ценах и не ориентируюсь.

pianolender ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pianolender

Они же должны проворачиваться пальцами по идее?

По идее, они не должны проворачиваться, так как стягивающий винт сильно прижимает вынос к кольцам, а те — прижимаются к рулевой. Таким образом якорь в штоке вилки со стягивающим винтом стягивает весь узел рулевой колонки вместе с вилкой, чтобы она не люфтила. Вынос должен дополнительно крепиться на штоке вилки двумя винтами под шестигранник, они зажимают вынос на штоке в последнюю очередь, после того, как рулевая стянута, люфты вилки убраны.

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от iZEN

Вынос должен дополнительно крепиться на штоке вилки двумя винтами под шестигранник, они зажимают вынос на штоке в последнюю очередь, после того, как рулевая стянута.

Это же про безрезьбовую, не? У меня просто один утягивающий винт под колпачком, который колонку терминирует сверху.

pianolender ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pianolender

Как же так??? Все же говорят, что гидравлика офигенно надежная, и ее не надо обслуживать первый год, а то и два!

Я свою Tektro Draco Pro не обслуживал два сезона, только колодки недавно поменял (подходят от Shimano Deore M525 и M485). Хотя нажимал на ручки тормоза и в перевёрнутом положении велосипеда. Просто воздуха в системе не было изначально.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Хотя документы по велику у нас остались, по гарантии они могут запилить тормоза обратно?

pianolender ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pianolender

Тормоза обычно поставляются полностью герметичными. В инструкции, скорее всего, есть пункт-предупреждение о недопустимости нажатия на ручку в ненормальном положении тормоза.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pianolender

тормоза как правило с завода идут уже прокаченные, и при сборке не требуют прокачки, а вот в процессе езды годролинию случайным ударом разгерметизировать можно запросто.

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pianolender

Это же про безрезьбовую, не? У меня просто один утягивающий винт под колпачком, который колонку терминирует сверху.

Надо смотреть по фотографии. Так не определю.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Блин, этот твой GT Transeo 2.0 выглядит шедевром в свой ценовой категории. Больше ничего подобного найти не могу. Такое ощущение что производитель вычел 5-8 тысяч из цены специально для этой модели...

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Спасибо. А на месте можно как-то узнать, норм пружина там стоит или нет? Ну, там, навалиться вперёд, например? Или это только во время езды надо будет осознать?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Смотри в интернет магазинах. Сейчас уже везде скидки по 30-40%. Только померить придётся ехать куда-нибудь.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Самое дешевое что пока нагуглил - 20кр. а в триале - 17. В размере хочу положится на ростовку GT. Или это не правильно? При этом в ДС моего размера нет. Буду думать про другие города...

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Или это не правильно?

Неправильно. Ростовка тебе ничего не скажет, надо обязательно самому брать и мерить. Про посадку можно прочитать тут: http://kotovski.net/razmer-velosipeda-kak-vyibrat/

При этом в ДС моего размера нет.

Я поперхнулся водой из-за тебя. Во всём ДС твоего размера нет?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну редкий у меня размер, да - 22см. А кроме шуток я имел ввиду что этого велика нет нужного размера в магазинах триал-спорт в ДС. А из других городов с доставкой у нас сложнее - не каждый день машина идет...

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну и кроме того у меня по размеру есть люфт, так как берем на двоих с женой. Второй позже будем брать. Так что, если не подойдет мне - подойдет ей.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

что этого велика нет нужного размера в магазинах триал-спорт в ДС

Почему именно этот велик и почему именно триал-спорт? Магазинов — дофигища, велики из одних и тех же запчастей собирают. Вот старк, который я собираюсь брать, был практически копией какой-то там мериды и стоили они одинаково. Но сейчас на старк скидка почему-то больше (в среднем, не везде).

Deleted
()
Последнее исправление: fargred (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Понравился велик. Вот еще сейчас нашел GT Avalanche 2.0 - тоже нравится. Я дуб в этом деле. Мой последний велик был Десна. Нутыпонял. Сейчас хочу взять один, оглядется, потом взять второй. В триале пока лучшие цены из найденного мной. И еще 6 дней будут...

По поводу комплектации - мне трудно в неё вникнуть - пока плохо понимаю что к чему.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А, да - юзкейс - загородные поездки, пересеченка, грунт/асфальт, без экстрима. Ну и город, по необходимости.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

По поводу комплектации - мне трудно в неё вникнуть

velowiki.org
описание комплектующих на яндексмаркете
блог Котовского, ссылку на который я уже давал в треде

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

У меня GT Avalanche 2.0 (2012). Колёса 26" Maxxis Sphinx 2.10/1.9" в принципе катят и по асфальту в том числе неплохо (разгонялся до 44 км/ч на горизонтальном шоссе). Avalanche позиционируется как Trail-велосипед, то есть для всего и ни для чего особо.

GT Transeo — это лёгкий гибрид с колёсами 700C (28") для города. На асфальте он будет однозначно быстрее Avalanche. Да и впарке на укатанных дорожках Transeo сможет дать фору.

В принципе, велики по обвесу равнозначны. Но, по-моему мнению, велосипеды с колёсами 26" удобны людям ниже среднего роста, а с колёсами 27,5" и выше — людям среднего и высокого роста.

GT Avalanche часто критикуют за короткие рамы, из-за чего посадка на них чуть более вертикальная по сравнению, например, с чистыми кросс-кантриными велосипедами GT Zaskar и Merida. Так Avalanche сделан не для спортивных достижений, а для получения удовольствия от езды по пересечённой местности и асфальту.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Не, не, с такими вопросами ко мне рано, я сам

первый велосипед покупаю

// Найнер бери, чё на 26" зря педали топтать? Для загород самое то, у меня друг турист с найнером.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

По поводу комплектации - мне трудно в неё вникнуть - пока плохо понимаю что к чему.

Могу только дать совет, покупать велосипед со скоростной формулой 3x9 (обвес Shimano Alivio M430 или лучше со SRAM X7 9spd), а ещё лучше со скоростной формулой 2x10 (обвес Shimano Deore M615 этого года, SRAM здесь сосёт).

(Я в этом году заменил на Avalanche обвес на 2x10: Shimano Deore M615 FC-M615 38/24 170mm (система), кассета Shimano XT CS-M771-10 11-34, цепь Shimano CN-HG94, задний переключатель RD-M675 GS Shadow Plus «среднелап», передний SLX 2x10 FD-M675 TopSwing, манетки SLX Rapidfire Plus SL-M670 2/3-10).

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Шаг 1. Выбирите, где будите кататься:
вы-би-ри-те
бу-ди-те

http://images.netbynet.ru/imgs/568c989d0593368c48c28bb45ca53ea0.png

до 401.77$ (≈13000 дер.)
Trek 3900
17 100 дер. на маркете
на 4К дороже старка
переключатели Acera

http://images.netbynet.ru/imgs/dd95138cb705b1ed0f2f5e5c0dd439f6.png

Deleted
()
Ответ на: комментарий от iZEN

для всего и ни для чего особо

Т.е. одинаково плохо подходит для любого примениния? Ну это как раз то что мне надо.

по-моему мнению, велосипеды с колёсами 26" удобны людям ниже среднего роста, а с колёсами 27,5" и выше — людям среднего и высокого роста.

Во мне 184см, в жене 180.

GT Avalanche часто критикуют за короткие рамы, из-за чего посадка на них чуть более вертикальная по сравнению, например, с чистыми кросс-кантриными велосипедами GT Zaskar и Merida

Отец жены из рабочих.

Так Avalanche сделан не для спортивных достижений, а для получения удовольствия от езды по пересечённой местности и асфальту.

Ок. Берем его как дежурный варик.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Найнер бери, чё на 26" зря педали топтать?

А как пишется то по русски? А то я так не нагуглю чего это...

у меня друг турист с найнером

А у тебя что?

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ы... А я на надписи не смотрел - просто брал и тыкал.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Кстати, а что еще к велу брать надо? У меня же ничего. Ну там со шлемом - понятно. А что еще из одежды/аксессуаров необходимо, не для понта, а по факту?

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У меня вел 2011 года с вилкой XCM V3. Регулировка прелоада там бесполезна. Я разницу между крайними положениями не особо чувствую. В итоге катаюсь с регулятором прелоада посередине.

andrew667 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Ок. Берем его как дежурный варик.

Да нормальные велики аваланчи. Брал себе 3.0. Катаюсь не часто. Нареканий нет. Касательно «табуреточности» - на нем лучше ехать по пересеченке, а не долго по прямой (при более длинной раме - наоборот).

найнер

29

andrew667 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А на месте можно как-то узнать, норм пружина там стоит или нет?

Если сидишь на велосипеде, то вилка должна прожиматься без посторонних усилий примерно на 25% от своего хода. Если чуть меньше, то пружина для спортивных гонок подходит. Если чуть больше 30%, то это совсем плюшевая вилка — для прогулок по лесным тропкам с корнями, на асфальте будет сжирать усилия, велик будет качаться. ;)

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

А как пишется то по русски?

Лол, так и пишется, «найнер».

А у тебя что?

Я скоро обижусь, чесслово.

первый велосипед покупаю
первый велосипед покупаю
первый велосипед покупаю

а что еще к велу брать надо?

Комплект инструментов. На веловики всё есть. Я себе беру вместе с великом выжимку, два комплекта стальных монтажек, спицевой ключ, съёмник каретки (он же для системы), съёмник кассеты, выжимку шатунов (не знаю, понадобится ли, на всякий случай), ключ узкий педальный (гаечный толстый, им не везде подлезть можно), две камеры запасных (две, потому что у меня нет веломагазинов около дома, взял бы ещё заплатки для камер, но их нет), набор шестигранников с отвёртками а-ля мультитул, насос (полноразмерный, с манометром, в мелюзге кроме дрочьбы смысла нет, так и так с собой буду рюкзак таскать), петуха запасного и рога.

Ещё бы взял шлем, грипсы сплющенные, чтоб ладони класть, и срамоту x5 или x7, но их опять же нет. А так вышло 3082 дер. Думаю насчёт подножки, крыльев и памперсов. Крыльев в комплекте нет, а в интернет-магазине либо что-то стрёмное на фото за 130 дер, либо йоба какая-то за тыщу. Как раз поеду, посмотрю. А, ещё там как раз рядом автомагазин есть, я посмотрю там большую банку литола и масла для вилки.

Тебе ещё определённо нужны фары И отражатели (в принципе, они всем нужны), если собираешься по дорогам ездить, а за город через буреломы ты вряд ли поедешь. И одежду поярче, чтоб тоже издалека видно было — это не бухой Ивашка в майке задом наперёд спьяну залез и фигачит по встречке, это едет велосипедист.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Кстати, а что еще к велу брать надо?

  • НАСОС. Лучше компактный, телескопический, с указателем давления (CycleDesign: http://trial-sport.ru/goods/51516/765786.html
  • МУЛЬТИТУЛ велосипедный. Лучше всего, если он будет лёгким, компактным и при этом в нём есть выжимка для цепи. http://trial-sport.ru/goods/51516/763409.html
  • ВЕЛОАПТЕЧКА. С заплатками для проколотых камер, тёркой и тюбиком клея. Монтажки лучше пластиковые с крючками, 1 или 2 штуки. Коробочка со всем набором продаётся в Спортмастере.
  • ШЛЕМ велосипедный.

Всё. Это минимум.

Велофляжку (лучше с закрывающимся защитным колпачком от пыли и грязи) с флягодержателем можно докупить потом.

Перчатки и велоформу можно потом подобрать специально под стиль езды.

Смазку для цепи нужно брать специальную для цепи, а не абы какую, одного прокапывания попиново обычно хватает на 60-100 км. Я пользуюсь жидкой Finish Line Ceramic WAX. Наносится попиново, под цепь подкладывается тряпка или бумага, чтобы не капало с цепи. Она хорошо очищает цепь от налипшей грязи и пыли, заодно и смазывает.

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.