LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Релиз Qt 4.8.4, финальная подготовка к выпуску Qt 5.0

 


0

1

Туука Турунен (Tuukka Turunen), директор по разработке Qt в компании Digia, объявил о выходе новой версии кросс-платформенного фреймворка Qt 4.8.4. По сравнению с прошлым выпуском в Qt 4.8.4 внесено более 170 изменений, среди которых 41 исправление внесено в модуль Qt Gui, 22 исправления добавлено в утилиты, 13 исправлений связано с поддержкой ОС Mac OS X, 36 с QNX/Blackberry, 8 с Windows и 5 c Linux. Из улучшений обеспечена поддержка классического режима Windows 8 и компилятора MSVC2012. Кроме того в новой версии произведено изменения копирайта с Nokia на Digia. Отдельно отмечается устранение двух уязвимостей, найденных в модулях Qt Network и Declarative.

Одновременно, Ларс Нол (Lars Knoll), создатель движка KHTML, руководитель проекта Qt Project и директор по развитию фреймворка Qt в компании Digia, анонсировал план выпуска релиза Qt 5.0. В ближайшие выходные планируется подготовить репозитории к выходу кандидата релиза и началу работы над веткой 5.1, а релиз выпустить в конце декабря. В выходные из master-ветки будут выделены две ветки stable и dev, после готовности кандидата в релизы появится ветка release.

Ветка master, в которой производилась интеграции новых возможностей, в ближайшее время будет преобразована в ветку dev, на базе которой начнётся подготовка функциональности Qt 5.1 и в которую будут помещаться только уже полностью готовые и протестированные новшества, не нарушающие совместимость. В ветке stable будет производится стабилизация перед релизом (допускаются только исправления ошибок и регрессий), а в ветке release - сопровождение уже выпущенных релизов.

Ист.

а также поддержка icc 12.1+ только под вендуз, под линукс я забил в этом линуксе qt собирается через такой слой дистрибутивных патчей скриптов и говна

bhfq ★★★★★ ()

Вот это хорошая новость, пойду собирать 4.8.4.
А вот на Qt 5.0 даже смотреть не хочу. Надо сильно упороться, чтобы заявить js основным языком описания логики, а поддержку QWidget и C++ сделать legacy.

kodx ()
Ответ на: комментарий от kodx

Подавляющая масса говноразрабов же любит javascript, под них все делалось, чтобы они могли легко наклевать мобильные программы

bhfq ★★★★★ ()
Последнее исправление: bhfq (всего исправлений: 1)

А на qt под «метро» писать уже можно?

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kodx

Что значит legacy, если этот js на низком уровне дергает QWidget и C++ ?

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kodx

js основным языком описания логики

Пожелаем же быстрой болезненной смерти и JS, и Qt5.

tailgunner ★★★★★ ()

ну зачем сюда пихать js? Хотят увеличить скорость обработки?

sol13 ★★★★ ()

Я только к Кедам4 привык, а сейчас опять начнётся KDE5!=KDE с сопутствующим праздником и карнавалом.

kranky ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kodx

это разве так? вроде QWidget никто не выкидивает. или я сопьюсь

foroneq ()
Ответ на: комментарий от kodx

поддержку QWidget и C++ сделать legacy

Разработчики Qt только что подавились печенькой. C++ остаётся основным языком программирования, более того, начиная с Qt 5 ведётся активный переезд на рельсы C++11.

Для прогулявших краткий экскурс в историю. JS был в Qt 4 с самых первых релизов в 2005 в виде QtScript. 2.5 года назад с выходом первых бет Qt 4.7 и QML JS начал использоваться для построения GUI. У JS своя узкая область применения, в основном для мобильных приложений (с упором на пальцы, графические эффекты, анимацию, полный экран, Open GL [ES], игры), веб-приложений и мелких программок для десктопа. С другой стороны можно воспринимать JS/QML как высокоуровневый сахар для низкоуровнего GraphicsView.

QWidget был и остаётся основным бекендом для постоения более ли менее статического GUI, для изменения которого необходимость пересборки проекта не является критерием.

Dendy ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от buddhist

даже JS лучше чем С++

В общем поэтому её туда и пихают. Вспоминая как в инсте писали на C++, это был адский адъ. Что-то простое через такие гланды делать приходилось...

А вот когда пишешь на PyQt, этот жабаскрипт действительно не впёрся

anonymoos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dendy

У всех шок, паника и локальный апокалипсис... понервничают, перестанут. :)

можно воспринимать JS/QML как высокоуровневый сахар для низкоуровнего GraphicsView.

А разве это что-то другое?
class Q_DECLARATIVE_EXPORT QDeclarativeView : public QGraphicsView

zJes ★★ ()
Ответ на: комментарий от foroneq

Никто не выкидывает, но хотят это отдать на откуп свободных разработчиков, считай выкидывают(кто из свободных разработчиков что-то нормальное делал?).

kodx ()
Ответ на: комментарий от Dendy

Разработчики Qt только что подавились печенькой. C++ остаётся основным языком программирования, более того, начиная с Qt 5 ведётся активный переезд на рельсы C++11.

Для написания бекэнда он и останется(не на сях же им писать сам фреймворк), но вот все эти утверждения, что программы надо писать на js+qml вот это беспокоит.

Про QScript можете не рассказывать, давно уже был там, но, лично для меня, преимуществ перед lua не имел(как язык скриптования).

Для прогулявших краткий экскурс в историю. JS был в Qt 4 с самых первых релизов в 2005 в виде QtScript. 2.5 года назад с выходом первых бет Qt 4.7 и QML JS начал использоваться для построения GUI. У JS своя узкая область применения, в основном для мобильных приложений (с упором на пальцы, графические эффекты, анимацию, полный экран, Open GL [ES], игры), веб-приложений и мелких программок для десктопа. С другой стороны можно воспринимать JS/QML как высокоуровневый сахар для низкоуровнего GraphicsView.

Видимо я прогулял - http://qt-project.org/forums/viewthread/14737
«Current state of affairs marks QWidgets as done. Meaning they are feature complete and will get some bugfixes, but no further development or additional features. It may change if someone jumps in and takes maintainership of QWidgets and pushes things.»
Другими словами - QWidgets конец.
А без них нам светит несветлое будущее, в котором нас ждет js+QML и только OpenGL, для нормальный работы которого зачастую нет рабочих дров. Будем жевать софтварный рендер.

kodx ()
Ответ на: комментарий от kodx

Стили они старые выкидывают. И таки да, свободным разработчикам и правда больше нравится ковыряться в новом qml и думаю, что в дальнейшем и в Scene Graph'е.

Gorthauer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kodx

А сейчас ты жуешь не софтварный рендер значит при отсутствии дров? ;) Шило на мыло в общем-то.

Gorthauer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymoos

Тут еще проблема в том, что у Qt всегда были свои костыли вокруг базового С++. Вообще, надо посмотреть, что из этого выйдет. Мне нравится вариант как в IUP, который написан на C с дефолтными привязками к Lua.

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kodx

не на сях же им писать сам фреймворк

А есть фундаментальная разница что ли? Макроассемблер или макромакроассемблер.

buddhist ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

А на qt под «метро» писать уже можно?

Зачем так глубоко под землю лезть, чтобы обоссать qt? На поверхности полно мест за гаражами.

trueshell ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от leave

Да дружище! Я честно проблевался от того как это делают в федоре. А еще мне один модератор за правду режет мой честно заработаный скор. По этому я пойду еще приму и спать :(

bhfq ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kodx

все эти утверждения, что программы надо писать на js+qml вот это беспокоит

А кто говорил, что надо?

Kindly_Cat ()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

Стили они старые выкидывают. И таки да, свободным разработчикам и правда больше нравится ковыряться в новом qml и думаю, что в дальнейшем и в Scene Graph'е.

Сударь когда приводите такие факты будьте добры предоставить [источник?] статистику, а то ваш личный опыт не показатель.

bhfq ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

если этот js на низком уровне дергает QWidget

Да ну?.. А не QGraphicsObject?

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kodx

будущее
нет рабочих дров

Не смешивайте будущее и настоящее.

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kodx

Про QScript можете не рассказывать, давно уже был там, но, лично для меня, преимуществ перед lua не имел(как язык скриптования).

Для себя пришёл к такому же выводу.

Другими словами - QWidgets конец.

QWidget как C++ класс изначально самодостаточный инструмент. Куда дальше развивать связку QWidget+QStyle+QPainter я представляю с трудом. Наследники QWidget и QStyle по факту являются библиотекой контролов, которая легко расширяется сторонними библиотеками.

А без них нам светит несветлое будущее, в котором нас ждет js+QML и только OpenGL, для нормальный работы которого зачастую нет рабочих дров. Будем жевать софтварный рендер.

Я разделяю ваше беспокойство. Конечно же у QML/JS своя ниша, печально то, что их начнут пихать везде где можно обойтись и QWidget, игнорируя платформы, на которых отсутствует аппаратный OpenGL и лишние ресурсы CPU/RAM. В итоге мы можем обнаружить в следующем KDE очередной а-ля Win8 пальцевозный интерфейс с инопланетными системными требованиями.

Dendy ★★★★★ ()

Лучше бы они запилили Qt 4.9 с обратным портированием совместимых вкусностей из Qt5. Может петицию какую напишем?

SSZB ()
Ответ на: комментарий от kodx

достаточно выйти в магазин за покупками из пещеры.

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cruxish

Не смешиваю.
На линуксе сижу и работаю уже 10 лет и с дровами под 3д на нем всегда было плохо. В некоторые периоды обстановка улучшалась, когда нвидия выпускала не совсем кривые дрова. Отрктытх же дров нормальных как не было, так и нет. И есть очень стойкие подозрения, что и не будет (хотя valve может изменить ситуацию к лучшему).
Я же смотрю на это еще со стороны embedded разработки, т.к. сам писал на Qt в этой сфере. Для встраиваемых устройств очень тяжело найти рабочие драйвера для иксов.

Поэтому и считаю (лично моё мнение), что не нужно им было напирать на OpenGL, а оставили бы старый рендер. Да там еще камней полно с этим переходом, особенно с выкидыванием QSvg.

kodx ()
Ответ на: комментарий от Dendy

Если вспомнить как безбожно текла их реализация стайлинга виджетов через css, становиться страшно, представляя всю реализацию интерфейса на декларативном языке (в код не смотрел).

Я разделяю ваше беспокойство. Конечно же у QML/JS своя ниша, печально то, что их начнут пихать везде где можно обойтись и QWidget, игнорируя платформы, на которых отсутствует аппаратный OpenGL и лишние ресурсы CPU/RAM. В итоге мы можем обнаружить в следующем KDE очередной а-ля Win8 пальцевозный интерфейс с инопланетными системными требованиями.

Т.е. KDE4 это был не провал? По моему (и тут, опять же, мое личное мнение) они уже все просрали своими извращениями с плазмоидами, заигрываниями с семантическим поиском и другой чепухой, совершенно ненужной конечному пользователю. Испортить KDE еще больше уже вряд ли удастся, хотя, я думаю, нет предела уродству и скудоумию.

По поводу ресурсов полностью согласен. Тут бы может все было бы и неплохо, пусть у пользователей будет выбор, если кому-то надо глянец и танцующие окна, то почему бы и нет, но ведь под линуксом до сих пор нет нормально функционирующих драйверов для видеоускорителей. А в некоторых конфигурациях, драйверов нет вообще, потому что разработчик отказывается их делать (я уже несколько раз давал на это ссылку http://www.nvnews.net/vbulletin/showthread.php?t=179755 ), это при том, что такая конфигурация сейчас мейнстрим.

Я бы не особо ратовал за Qt, если бы у него были альтернативы. Но по сути - сейчас это единственный мультиплатформенный фреймворк с нативными виджетами под все поддерживаемые платформы(хотя для cocoa не уверен, что там нативные).

Я так вижу, что из него сделают эдакий тулкит(даже не фреймворк) для клепания приложух под мобильники и планшеты, а потом закроют поддержку десктопных решений.

kodx ()
Ответ на: комментарий от kodx

Для встраиваемых устройств очень тяжело найти рабочие драйвера для иксов.

Что-то вы на эмбедщика не очень похожи - в 99% случаев на встраиваемых устройствах НЕТ иксов.

И вообще, вы не в курсе про OpenGL ES?

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cruxish

Раньше работал с этим. На том, для чего писал были иксы, борда была от VIA и архитектура x86. Это был встраиваемый компьютер, разработка велась 5 лет назад.

Там никакой OpenGL не поддерживался.

kodx ()

Не все упоминания ноклы убрали.

fenris ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.