LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[школьная задачка][математикам][тупняк] Найти следующий член последовательности

 


0

1

-3 2 1 0 5 22 57 116 ?

Задали шестикласснику в матшколе, а папа с мамой так и не решили. Предыдущие подобные задачи подразумевали квадраты, кубы, монотонные функции, или простые манипуляции с цифрами, а здесь что-то странное... Ну, или семейный тупняк.

Причём здесь линукс? Ну, линуксоиды же самые умные...

Ну можно построить график и примерно прикинуть что это похоже.
Потом подобрать параметры для кубической функции.
П.С.: Всегда бесили такие задания..

Galant
()

y = (x^3) - 6(x^2) + 10x - 3

Вроде бы оно. Считаем, что -3 в точке 0. Проверять дальше 5 не стал.

aleks13
()
Ответ на: комментарий от eth

Насамом деле график тут видно сразу. А тот факт, что стперь не выше куба очевиден ибо в указанных классах ничего старше 4ой степени нет, а чётной степенью тут явно не пахнет. Решить же элементарную систему уравнений из 4х штук тоже не сложно.

aleks13
()
Ответ на: комментарий от Galant

они графика кубической функции ещё не знают, и вообще графиков в том разделе (последовательностей) обычно не строили, находя закономерность из общих соображений или использования свойств типа простоты, делимости, или комбинации сложения, умножения, а тут... что-то сложно для шестикласника (и задачка обычная без звёздочки)

siberean
() автор топика
Ответ на: комментарий от siberean

Ну всё понятно, спасибо первому оратору. Да и всем тоже.

Раскрыв, получим: n^3-2*n+1

Это они уже должны были додуть.

siberean
() автор топика
Ответ на: комментарий от aleks13

Вот это они уже знают (подбирают): n^3-2*n+1 (не зная, конечно, что такое кубическое уравнение)

так что всё, задача решена.

До этого встречались более лёгкие задачи типа просто куба, либо квадрат или куб плюс константа, или что-то типа (n+1)*n, либо какие-нибудь Фибоначчи а здесь более сложный полином. Видимо, подразумевалось было поподбирать подольше. Знают ещё разложения на простые множители (некоторые последовательности использовали простоту или чётность в различных системах), т.е. что-то доступное шестикласснику.

siberean
() автор топика
Ответ на: комментарий от siberean

Но все-таки подбирать подобное есть форменный садизм, если они не могут подобное вычислить. Хотя хорошо развивает наблюдательность и умение видеть закономерности. :)

aleks13
()
Ответ на: комментарий от aleks13

этому их и учат (сразу видеть паттерны)

siberean
() автор топика
Ответ на: комментарий от siberean

Я же говорил - линуксоиды умные :)

Найти следующий член последовательности

Член

ЫЫЫ!

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kombrig

Вопрос не в методах, а в необходимом времени и умении видеть закономерность. Плюс в таких задачах всегда есть один вариант, который достаточно легко брутится, если нет расчёта на доп.знания.

aleks13
()
Ответ на: комментарий от eth

Хз, как школьник должен был допереть.

Школьников учат гуглить. Правильно, я считаю.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от eth

Хз, как школьник должен был допереть.

Перейти от последовательности к разностям, причем два раза. В результате получится арифметическая прогрессия с разностью 6.

   -6   0   6   12    18    24
  5  -1  -1   6    17    35    59
-3  2   1   0   5     22     57  116
ival ★★
()
Ответ на: комментарий от ival

Оно!

Переходы к разностям они щёлкают как орешки, проверяя в первую очередь. Например: 0 4 13 34 74 170 _ (где разности - квадраты простых чисел 0 4 9 25 49 121). Т.е. следующим будет 339 (170+169), и это вроде решают.

Так что скорее всего подразумевалось додуть перейти к разностям 2 раза, тем более что прогрессии от зубов отлетают. А кто не додумался - полиномом. Т.е. два решения уже есть.

+1

siberean
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.