Сидел сейчас на системе без флеша. Кинул тебе ссылку на видео, а там нехорошее VEVO, пришлось качать gnash (другой вариант - mplayer). Flash, к сожалению, ещё не умер.
HTML5, CSS3 и ещё куча всяких полезных технологий без всякого флеша
только делать на них в 100500 раз сложнее, чем на Флеше. На флеше любой ГСМ за месяц обучается прогать что хочешь. А еще там есть Flash Professional, на которой очень просто и интуитивно можно рисовать анимации.
для сравнения, чтобы сделать то же самое на java+html5 - нужно постратить тучу времени и стать профессионалом в той java и html5, что среднестатистическому программизду нафик не сдалось
ну и да, ЛЮБОЙ человек съедет с катушек от ручного написательства мегабайтовых файлов с CSS-анимацией. И это говно получается абсолютно неинтуитивным, нечитаемым и неподдерживаемым.
Есть те, у которых именитет. Web-дизайнерами зовутся.
съедет с катушек от ручного написательства мегабайтовых файлов с CSS-анимацией
CSS можно оптимизировать. Читаемость ухудшается, но грузится быстрее.
И это говно получается абсолютно неинтуитивным, нечитаемым и неподдерживаемым.
Недавно сам писал страничку по всем стандартам HTML5. С катушек не съехал, но почувствовал этот хардкор. До полного хардкорного счастья осталось только ANSI C и ASM потыкать.
Есть те, у которых именитет. Web-дизайнерами зовутся.
веб-дизайнеры, и все другие с признаками ГСМ сойдут с катушек первыми.
CSS можно оптимизировать. Читаемость ухудшается,
чему там ухудшаться, если там читаемости нет? 0*0.1 = 0
с CSS всё хорошо, когда идет речь о простых анимациях, типа у кнопки поменялся цвет, она съехала влева и выгнула перспективу. Как только придется делать что-нибудь более сложное (например, по 30 транизшенов на 1 motion tween, или автоматически генерящиеся правила CSS для умных интерфейсов), уверяю, без редактора который автоматически будет генерить тебе этот CSS и ты тоже съедешь с катушек
но грузится быстрее.
флеш конпеляет всё, что он делает, и ужимает по самое не могу. Векторную графику вообще волшебно ужимает. А твой CSS - это неоптимизированная фигня, которая будет (без динамического зипования) в худшем случае весить _мегабайты_ и конски тормозить
1) JS+HTML — не WYSIWYG. А flash — WYSIWYG, причем офигенное.
2) ГСМ ниасилит. JS надо шарить хорошо, HTML шарить хоть как-то. Год уйдет только на обучение основам и изучение языка.
Кстати, ты знаешь, что большинство топовых приложений в AppStore (iPhone) сделаны ГСМами? Которые учились прогать отсилы пару месяцев? Но там у них есть очень сильная мотивация — это не хухры-мухры, а сам AppStore, можно потратить немножко времени на обучение. А с сайтами какая мотивация?
3) У меня знакомая (литератор) сейчас самостоятельно учится на веб-дизайнера. Больше всего ей не нравится JS, просто вызывает отвращение.
1) Зато на JS+HTML G будет всем пользователям, а на флеше - только избранным, у кого есть x86/amd64, современный проц и сильное желание посетить твой сайт. И да, WYSIWYG - это фича IDE, а не языка.
2) ГСМ и не должно допускаться до компа.
Насчет топовых приложений не знаю, поскольку никогда не видел ни у кого айфона. Даже в магазинах не видел (хотя знаю, что где-то в углу есть айсторы).
3) А у меня флеш не вызывает отвращения, но мне проще закрыть вкладку такого сайта, чем тыкнуть на прямоугольничек флешблока, подождать загрузки, словить тормоза и лаги etc etc.
А с сайтами какая мотивация?
Если ты пишешь приложение не потому, что оно нужное и полезное, а потому, что в аппсторе хочется понтануться - то это показатель нужности приложения и тебя.
Очевидно ведь. Флеш не является стандартном, и с подходом адоби он никогда не станет открытым. А значит он развивается так, как надо адоби, а не так как надо всем.
Ну например. OpenGL ES является по сути стандартом, применяется в куче устройств и технологий. Адоби же в очередной раз придумала велосипед в виде Stage3D.
Реально, почему нужно поддерживать компанию которая плодит сущности везде, даже там где это не нужно?
Ну и да, как и всякая проприетарщина флеш имеет проблему, что он на 100% зависим от компании которая владеет патентами и торговой маркой. Если по какой то причине адоби решит (или ей заплатят откат), что флеша где то не должно быть, то его там не будет.
Забашляет им мелкософт - и будет флеш только на винде и Windows Phone 7, так, к примеру.
если ты видишь сайт, в котором флеш, и правый клик нужен и не работает, воскликни громко и решительно: НИАСИЛЯТОРЫ!
емнип, в справке флеша написано, какой жаваскрипт нужно юзать, чтобы подключить правую кнопку.
А значит он развивается так, как надо адоби, а не так как надо всем.
Этот величественный храм является выдающимся произведением искусства. В принципах, которые он излагает, нет ни сухости, ни беспорядка…
Это вершина стиля, труд художников, которые поняли и восприняли все достижения своих предшественников, в совершенстве владея техникой своего века, но пользовались ей, избегая нескромного показа или необоснованной демонстрации мастерства.
Несомненно, замысел общего плана здания принадлежит д’Орбе, и те, кто его сменил, придерживались этого плана, по крайней мере, в существенных чертах. Это одна из причин удивительной гармоничности и единства здания.
Путеводитель по Реймскому собору
У большинства европейских соборов части, построенные разными поколениями строителей, имеют различия в планировке и архитектурном стиле. Более поздние строители испытывали соблазн «улучшить» проект своих предшественников, чтобы отразить новые веяния моды и свои личные вкусы. В итоге мирный норманнский трансепт создает конфликт с примыкающим к нему возносящимся в высь готическим нефом, и результат столь же служит восхвалению славы Господней, сколь и гордыни строителей.
Архитектурное единство Реймского собора находится в прямой противоположности с таким смешением стилей. Источником наполняющей зрителя радости служат как цельность конструкции, так и отдельные образцы совершенства. Как сказано в путеводителе, цельность была достигнута благодаря самоотречению восьми поколений строителей собора, пожертвовавших своими идеями ради чистоты общего замысла. То что получилось в результате, служит восхвалению не только славы Господней, но и Его могущества, способного спасти грешных людей от их гордыни.
Фредерик Брукс, из книги «мифический человеко-месяц» — классичкой работы об управлении проектами в IT
ХЗ. У наших application servers веб-интерфейс на флеше (на флексе). (точнее, был, я сейчас другое делаю). Правый клик работает ок. Пруф 200%, так как в листинге серверов нужно кликать правой кнопкой по серверу и говорить «установить приложение» из контекстного меню. Флеш-флекс там чистый искоробочный. Суть скрипта в том, чтобы словить координаты клика мышкой по документу, и ручками переслать это событие на объект-флешку.
Нужен очень большой опыт, чтобы писать на флэше под смартфоны. Опять же повторюсь: почему-то дофига людей думает, что если на устройстве есть флеш и html5, то можно потратить в тыщуразменьше средств на разработку мобильного приложения, доверив это дело веб-разработчику. Нифига, даже html5 - фактически набор стандартов для форматирования текста, а не интерфейса. Флеш подходит, если использовать низкоуровневую работу с графикой, побольше кеширования, поменьше векторных объектов, но все равно в результате получится ненативное, работающее на ограниченном числе устройств приложение, годящееся разве что как промо.
Ну вот в андроиде гуй - почти хтмл. НО. В сентябре наблюдал комедию - чувак под андроидо-планшет писал прогу, в которой активно юзалась графика. В том числе, там нужно было рисовать диаграммы: облачка, соединенные палочками-связями. Он сделал облачка отрестайленными кнопочками, а связи - панельками шириной в 4 пикселя. Вот это тормозило. И чувак никак не мог взять в толк, как так стандартные рекомендованные средства нельзя использовать по назначению :) На ручной рендеринг переделал, но, кажется, так сути и не понял.
Совсем нет :) Это конечный результат обработки html и построения стандартного интерфейса андроида - вложенные графические блоки. А тот xml - просто декларативная запись этих вложенностей на довольно низком уровне.
Да, с чрезмерным использованием стандартных объектов и непонимание работы ListView - все еще беда многих приложений. Из-за первого тормозит раскладка (которая происходит достаточно часто), из-за второго течет память.
А выход - писать под каждую платформу отдельное приложение, какой бы сложности оно не было, если оно не интерпрайзное, конечно. В этом случае удобство в конце списка.
Можно выделять общие части в модули на c++, если речь только о мобильных платформах - все из существующих его поддерживают. Если позволяет ситуация, то логику можно писать на чем-то встраиваемом скриптовом или компилируемом в нужные языки (типа haXe).