LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

gamedev


0

1

Занимается(лся) ли кто-нибудь разработкой игр? Под линуксом с играми всегда были проблемы и с их разработкой соответственно тоже. Но хочется попробовать себя в геймдеве(пусть то даже будет незаконченная ненужная любительская поделка - не важно, все для себя и только в ради интереса) и тут есть несколько вопросов:

  • Какой жанр выбрать начинающему?
  • Какие движки/библиотеки использовать(тоже желательно простые в изучении)?
  • И возможно главный вопрос: как решать проблему с контентом? Сам моделировать/рисовать не умею, человека найти маловероятно, можно пробовать искать в интернете, то тут опять же не все можно найти.

PS. До этого пытался смастерить что-нить на C#+XNA, сделал чеовечка, бегающего по экрану(просто проигрывал последовательность кадров, хранящиеся в файле изображения - все было в 2d), дальше дело не зашло.

★★★

Смотрите этим летом: «Вылдродень 2: Возвращение бегающих человечков».

Deleted
()

> Занимается(лся) ли кто-нибудь разработкой игр?

был тут один такой, его забанили правда

JB ★★★★★
()

был тут один, так игру и не дописал... пол лора в своё время сообщениями завали. дикий родни вроде.

aiqu6Ait ★★★★
()

> Какой жанр выбрать начинающему?

а какие цели?

Какие движки/библиотеки использовать(тоже желательно простые в изучении)?


Adobe Flash Professional (r)(tm)(c)

всё остальное сложно

ты какие языки знаешь, под какую платформу?

как решать проблему с контентом? Сам моделировать/рисовать не умею, человека найти маловероятно, можно пробовать искать в интернете, то тут опять же не все можно найти.


сделай текстовую игрушку =)

пробовать искать в интернете — воровство, даже если найдешь — будет плохо

Сам моделировать/рисовать не умею


если делать трехмерную игрушку, неважно, умеешь ли ты моделировать — это занимает тучу времени, и все равно придется искать человека для этого

а вот рисовать трешовое 2д можно научиться достаточно быстро =)

stevejobs ★★★★☆
()

Xenon> Под линуксом с играми всегда были проблемы

враньё. проблем не было никогда. разрабатывать под линукс не хотели это да, а проблем с написанием игр под линукс нет.

sdio ★★★★★
()

> Занимается(лся) ли кто-нибудь разработкой игр?

ну откуда-то же игры берутся :) Я главный разработчик hedgewars

Какой жанр выбрать начинающему?

свой любимый жанр игр

Какие движки/библиотеки использовать(тоже желательно простые в изучении)?

выбрать под задачу готовый и допиливать, или же писать на sdl+opengl

как решать проблему с контентом?

да, это действительно самый сложный вопрос. В случае с hedgewars всё решилось просто: контент я делал сам, а как игра стала более-менее, нашлись волонтёры

unC0Rr ★★★★★
()

>Под линуксом с играми всегда были проблемы и с их разработкой соответственно тоже.

4.2

никогда проблем не было. Игр завались.

dikiy ★★☆☆☆
()

Насчет движка - мы с другом как-то хотели попробовать написать что-нибудь простое, комнату там просто, побродить по ней от первого лица. Гугление и ЕМНИП тред тут вывел на не помню уже как называющуюся штуку, упрощающую все это, работу с опенгл там и т.д. Вообще хотели писать на голом С и опенгл, но до написания дело так и не дошло.

Zhbert ★★★★★
()

Бери любой кроссплатформенный движок, зависит от того нужно ли тебе 3D, физика и т.д. и зависит от того, на каком ЯП хочешь писать

xorik ★★★★★
()

>PS. До этого пытался смастерить что-нить на C#+XNA, сделал чеовечка, бегающего по экрану(просто проигрывал последовательность кадров, хранящиеся в файле изображения - все было в 2d), дальше дело не зашло.

Пиши рогалик. Будет хорошая тренировка.

Gary ★★★★★
()

> Какой жанр выбрать начинающему?

нынче она должна быть сетевая и под андроед.

Rastafarra ★★★★
()

Я пишу. В проекте shootem-up, платформер(2d) и vn. Движок на sdl+opengl(lin/win/mac)/ge(psp)/gs(ps2)+lua+box2d, на плюсах.
Контент - либо художники, либо библиотеки арта под CC

А так да, выше верно сказали - возьми готовый движок по потребностям.

iSage ★★★★
()

С 0 не осилишь, быстро надоест. Возьми лучше что-нибудь уже готовое и усовершенствуй.

goose
()
Ответ на: комментарий от goose

С 0 не осилишь, быстро надоест.
Возьми лучше что-нибудь уже готовое и усовершенствуй.

а с 0 разбираться в чужих помоях на протяжении месяца - не надоест? :)

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от iSage

А смысл тратить время? :) Обычно если нет какого-то представления о том, как что-либо работает, то за готовое смылса нет хвататься.

Gary ★★★★★
()

Да. Занимаюсь игрушкой, правда подзабросил... из-за третьего пункта.

Инструменты: Lazarus/FreePascal/SDL/OpenGL

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Смысл в том, чтобы это представление пришло. Взять готовое и понять как оно работает.
Я, например, начинал с портирования всякой мелкой хауты на psp.

iSage ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sdio

> враньё. проблем не было никогда. разрабатывать под линукс не хотели это да, а проблем с написанием игр под линукс нет.

Зато вот с оборудованием оче серьезные.

tensai_cirno ★★★★★
()

Какой жанр выбрать начинающему?

Чего-нить в 2D, что больно нравится :)

Какие движки/библиотеки использовать(тоже желательно простые в изучении)?

ZenGL, от ныне и для этих ваших C и C++ :} По ссылке тестовая сборка под Linux и Windows, полный набор будет позже )

как решать проблему с контентом?

Искать кого-то. Свободно распространяющей графики ничтожно мало, а вменяемые сеты есть только в стиле 8битных игр, или из них выдранные )

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenon

Есть мнение, что API там неудобное. Я, правда, давно уже его не смотрел

different_thing
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

> а вот рисовать трешовое 2д можно научиться достаточно быстро =)

Мне всегда казалось наоборот, не умеешь рисовать — делай в 3д.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tensai_cirno

20 лет закрытых спецификаций, ты хочешь чтобы после их открытия все написали здесь и сейчас? Так не бывает.

И да, проблем с открытым (спеки) железом нет.

sdio ★★★★★
()

Я свою анаконду написал на православном с, с использованием ncurses. Больше ничего не писал. Если рисовать не умеешь - не вздумай пользоваться чем-либо, кроме ncurses. Иначе тебя проклянут.

mi_estas
()
Ответ на: комментарий от sdio

Более чем. Она вполне для игр идет; её потомок, HD3000 вообще мощнее, чем ноутбучный 210ый gf.

tensai_cirno ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tensai_cirno

$ lspci | grep VGA
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Core Processor Integrated Graphics Controller (rev 02)

Играются 3Д игры под линуксом,

sdio ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Без проекций, да и без просто рисунков, на которые можно ссылаться, сделать хорошую модель очень тяжело

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Если объект существует в реальном мире, то можно использовать фотографии.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tensai_cirno

Intel Core i5 - все игры работают, многие - даже с вполне приличным FPS. Однако со стабильностью плоховато. Поэтому играю даже не тяжелые игры на NVIDIA.

Deleted
()

Вам необходимо точнее поставить задачу.

Вы хотите просто написать игру? В детстве я слышал такую шутку, что каждый программист должен написать свой тетрис. Тут сразу же отпадают проблемы с движком, библиотеками и контентом.

Если хочется чего-то более серьезного, тогда надо конкретизировать цель.
Какую именно игру Вы хотите написать?

trex6 ★★★★★
()

Я думал, это про сайт будет, nehe.gamedev.net мне очень помог в разработке openGL

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

>Я главный разработчик hedgewars

поднимаю бокал местного темного за твое здоровье! куда тебе налить?

dib2 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.