LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от shimon

Печатать-то в таксгитаре или розовом саду будете?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Помогите подбросить монетку

Для решки загадай MusiXTeX. Для орла загадай Lilypond. Подбрось монетку 1000 раз... что чаще будет выпадать, то и выбирай...

svmk
()
Ответ на: комментарий от shimon

Клавиатурой обычной, а редактором — текстовым, есличо.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от adriano32

> У лилипонда с недели на неделю релиз. Лилипонд.

А роадмап с приблизительным чейнджлогом не пробегал рядом?

shimon ★★★★★
() автор топика

Однозначно lilypond. MusixTeX это все же скорее из области проблем, чем решений :) Особенно когда начинается что-то нестандартное — проще выучить лилипондовский scheme, чем продираться через теховские ужасы МузиксТеХа. Хотя, если с ТеХом на ты, можно и музихтех.

botkin
()
Ответ на: комментарий от botkin

Меня вот этот scheme несколько и смущает, плюс еще то, что лилипонд очень сильно ориентирован на копипаст. Вот если бы книжку по созданию макр в лилипонде, цены бы ей не было.

Или сразу так честно — бери, милчеловек, в руки m4 или Python, и пиши генераторы кода.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

подбросить монетку хотя бы 100000 раз =)

Вы издеётеся. Если эксперимент поставить совсем правильно, результат будет 50/50.

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenesz

Ну так на самом деле он будет слегка отличаться, вот в какую сторону будет, то и взять. А если выпадет ровно, то подбросить ещё раз :)

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

Вот если бы книжку по созданию макр в лилипонде, цены бы ей не было

Это да, у MusixTeX документация, конечно, отличная. Зато для лилипонда при общей лапидарности их доков очень много примеров. Ну и лилипонд, конечно, развивается активнее. MusixTeX я, правда, давно не проверял — его вообще сейчас кто-то еще пилит?

Я набирал в лилипонде довольно занятные вещи, из современных композиторов, со всякими подвыподвертами :) В scheme на самом деле лезть практически не приходилось, а когда приходилось, все делалось практически тупой копипастой из имеющихся примеров.

При этом был какой-то серьезный затык — не то с ребрами через тактовую черту, не то с пунктирными тактовыми чертами при полиметрии — лилипондовцам об этом хоть написать можно, опять же, и надеяться, что реализуют.

Кстати, было это все очень давно уже, но по состоянию на тот момент всякие Finale и Sibelius'ы по сравнению с MusixTeX и Lilypond просто отдыхали. Особенно, опять же, когда дело касалось чего-то хоть немного за пределами первого класса музшколы :)

botkin
()
Ответ на: комментарий от botkin

> все делалось практически тупой копипастой из имеющихся примеров.

Ну вот собственно вот. Копипаста, родимая. Годится на один раз сделать и забыть. А когда к произведению возвращаешься — мать моя женщина, а _это_ шозанх? И так в каждой первой строке.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

Да в музихтехе то же самое, если не еще страшнее :) Пока набираешь, хоть что-то понимаешь. Через годик глянешь, и не веришь, что сам же это и наваял :)

botkin
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.