LINUX.ORG.RU

Потому что история начиналась с текста. ИМХО. Я лично читаю слева направо, сверху вниз

vertexua ★★★★★
()

с этого угла начиналась отрисовка изображения монитором, если меня, конечно, память не подводит.

RedPossum ★★★★★
()

Где как. Помнится, в вильнюсском бейсике 88 года координаты с левого нижнего угла отсчитывались. :)

atrus ★★★★★
()

Кто-то один: OpenGL или DirectX с нижнего угла считает. Емнип, первый.

wyldrodney
()

Это пошло от математиков, у них первый элемент матриц лежит в левом верхнем углу матрицы.

kranky ★★★★★
()

man телевидение: строчная развертка работает слева-направо, а кадровая - сверху-вниз. Если бы изначально сделали кадровую снизу-вверх, было бы начало координат в левом нижнем углу, и ось Y была бы направлена вверх. А если бы телевидение придумали евреи, то начало координат было бы в правом верхнем углу.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

В Spectrum это совершенно не так.

de-se
()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

Хех, опередил, пока я долго думал и вспоминал :-)

de-se
()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

>ви так и не повегете, но zx-spectrumы работали на телевизерах, однако рисовали от нижнего угла!

А еще там организация видеопамяти своеобразная

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Снизу вверх.

Где как. Помнится, в вильнюсском бейсике 88 года координаты с левого нижнего угла отсчитывались. :)

В PDF'е, возможно, координаты отсчитываются снизу вверх. По крайней мере в python'овской PDF'ной геренилке (reportlab) так.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

ви так и не повегете, но zx-spectrumы работали на телевизерах, однако рисовали от нижнего угла!

Знаю, я на спектруме учился. У них вывод кадра был, как и везде, от верхнего левого угла. Но видеопамять была организована по-дурацки.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Потому что пошло всё с text-mode. А text-mode не ограничен по вертикали, ибо может скроллиться. И заполняется он сверху вниз.

Ramen ★★★★
()

в pygame AFAIK координаты с левого нижнего угла начинаются

Artificial_Thought ★★★★
()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

>ви так и не повегете, но zx-spectrumы работали на телевизерах, однако рисовали от нижнего угла!

Странно это от тебя слышать, вроде же эмулятор делал.

madcore ★★★★★
()

Даже математики не выяснили, что логичнее, ибо оси координат так, а нумерация элементов матриц - сяк, так что бессмысленное обсуждение.

PayableOnDeath
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

а теперь возьми эмулятор, введи команду DRAW 10,10 и посмотри, где именно оно тебе нарисует линию.

видеопамять там реализована как раз нормально, учитывая все ограничения платформы

simple_best_world_web_master
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.