LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Самоинтификация :)


0

0

Просто вопрос в никуда... :)

Я солидарен с Open Source и, в некоторой степени, с Free Software движениями. Почему в некоторой степени? Потому что я не понимаю его :/

Объясню. С одной стороны, я держу у себя на компе только Linux с только _свободным_ совтом, исключения составляют: unrar, карты для quake. И я _рад_ этому обстоятельству и благодарен сообществу за то, что я пользуюсь тем, что мне нравится и на полных правах.

С другой стороны, я профессиональный программер (в смысле зарабатываю только написанием программ, причем только под Linux). И деньги мне платят за то, что я пишу несвободный софт. Меня конечно не мучает совесть, я просто не могу понять, как бы я мог стать полноценным разработчиком Free Software, если мне было бы нечем кормить свою семью? Писать в свободное время, которое хочется проводить с женой и дочкой? И вообще, согласитесь, писать бесплатную прогу вечерами, когда даже своей собственной хаты нет, как-то неправильно :/

В общем бардак в голове... Может у них там это как-то по-другому?


> я держу у себя на компе только Linux с только _свободным_ совтом, исключения составляют: unrar, карты для quake.

А сам Quake свободный что-ли?

> я просто не могу понять, как бы я мог стать полноценным разработчиком Free Software, если мне было бы нечем кормить свою семью?

Free Software победит в перспективе. В отдалённом светлом будущем. :) В идеале, основные кирпичи будут доступны свободно, и программисты будут зарабатывать на хлеб изготовлением систем "под ключ" для конечных заказчиков. Видимо, в этом идеальном случае, крупные поставщики подобных услуг будут финансировать группы разработчиков, занимающиеся созданием крупных программных проектов, типа СУБД, компиляторов и т.п. Хотя, довольно сомнительно :) Ведь создавай, не создавай - всё равно, все будут в равных условиях.

Rock
()
Ответ на: комментарий от Rock

> А сам Quake свободный что-ли? www.quakeforge.net