Вопрос: Модификатор поля (переменной класса) «final» — «объявляет, что значение переменной присваивается всего один раз, при ее инициализации» (К.Арнольд и Д.Гослинг «Язык программирования Java»). Приведите пример, когда волшебным образом, можно менять поле с модификатором «final» столько раз, сколько душе угодно. Подсказка — это поле вы, уважаемый Читатель, наверняка знаете и довольно часто используете в своих программах на Java.
Ответ: Пришло несколько писем, где правильно указали имя этого широко известного и повсеместно всеми применяемого и изменяемого(!) поля с модификатором «final». Но никто не указал — почему это происходит? Почему вообще возможно «переписать финал» в java. Кто и что позволяет это сделать? А как Вы считаете, лично Ваши переменные с модификатором поля «final» кто-либо может изменить? И если да, то каким именно способом?
Вопрос: Если, при создании класса, приписать методу атрибут доступа «private», то доступ к такому методу может быть осуществлен только из самого класса. Приведите пример, когда разработчик класса должен создавать методы класса с атрибутом доступа «private», но нигде(!) в своем классе, не использовать вызов этих методов. Вот как удивлялся этому волшебству Д. Флэнэген в своей книге «Java in a Nutshell»: «… Как ни странно, но эти методы не определены ни в одном из интерфейсов. Их следует объявлять как „private“, что также вызывает некоторое удивление, поскольку они вызываются извне…». Кому же нужны такие методы? Кто их вызывает извне и как?
Ответ: На это вопрос также поступило несколько писем, где правильно — когда именно разработчик класса должен создавать методы класса с атрибутом доступа «private», но нигде(!) в своем классе, не использовать вызов этих методов. Но никто не написал — почему вообще такое возможно? И можете ли Вы вызывать методы другого класса, определенные с атрибутом доступа «private»? И если да, то каким именно способом? Полный ответ на этот вопрос такой же и как на предыдущий. Все очень просто. ;-) Отгадка механизма этого «фокуса» похожа на разоблачение фокусника, достающего кролика из совершенно пустого ящика. И когда зрителю раскрывают секрет этого фокуса, то по зрительному залу проносится вздох: «Я так и знал, что у этого ящика есть двойное дно!». ;-) Затем интерес к фокусу пропадает и фокуснику приходиться придумывать новый фокус, используя тот же механизм, но в другой упаковке — он начинает, например, распиливать женщину. ;-)
Как видно автор, редиска, так отведа и не дал, так какие же ответы?
ps. взято здеся http://www.javable.com/columns/robinson/analytics/08/