Физика Ragdoll (рэгдо́лл) — вид процедурной анимации, пришедший на замену статичной, пререндеренной анимации. Название произошло от английских слов rag (русск. тряпка) и doll (русск. кукла), в силу чего в русском языке укоренилось выражение «тряпичная кукла».
Ранние трёхмерные компьютерные игры использовали заранее созданную анимацию для отображения смерти персонажей. Для изображения умирающего персонажа использовался набор пререндеренных анимаций, этот способ характеризуется низкими затратами центрального процессора. Когда мощности компьютеров возросли, стало возможным создание симуляций физики в реальном времени с некоторыми ограничениями. На данном этапе рэгдолл представлял собой набор твёрдых тел, каждое из которых соответствует кости в системе скелетной анимации графического движка, связанных вместе с помощью системы ограничений. Она определяет на какие углы каждое тело может отклоняться от соседнего, чтобы изображение оставалось реалистичным.
>На форуме как-то читал, что кто-то делал физику в xmoto под еластоманьку.
Там же вроде движок несколько поменяли в последних версиях - добавилось взаимодействие с элементами ландшафта, можно, например, опрокидывать объекты и т.д.