Я несколько раз "осиливал" и благополучно забывал, сделав нужную мне приблуду для Емакса. Он постоянно нужен, но мне обычно лень его вспоминать.
ИМХО для обучения подростков -- самое то: можно непосредственно играть с Емаксом, настраивая его под себя и превращая его во все, что душе угодно. Программирование абстрактных алгоритмов для молодежи, вообще говоря, скучновато, а тут сразу полезное приложение, с первых же шагов виден результат.
Конечно, Elisp слишком специфичен, эклектичен и ограничен, поэтому годится лишь в качестве первых шагов, но идея начать именно с него кажется мне весьма здравой.
Осиливается за час, пользы от этого - полно на всю жизнь, emacs подкручивать и моды писать. А вот учить это угрёбище как свой первый Лисп - нельзя категорически, эта архаичная херовина собрала в себе все ошибки дизайна, которые когда либо возникали в отмерших давно уже неудачных диалектах Лиспа.
> ...эта архаичная херовина собрала в себе все ошибки дизайна, ... Учить надо Схему, она хорошая и правильная.
Подобные аргументы, на мой взгляд, носят религиозный характер.
Понятия о том, что есть "труЪ", а что "НЕтруЪ", относительны и во времени, и в контексте обсуждаемого применения. Если речь идет о курсе лингвистического дизайна, тогда, наверное, Лисп вообще не стОит изучать. А если стоит задача обучения кодированию на Лиспе, то elisp -- самое оно для начала. Кому интересно, сами потом разберутся. А кому НЕ интересно -- и так, и так "мимо" пройдут. Но в случае с elispом заинтересовавшихся будет значительно больше.
> Подобные аргументы, на мой взгляд, носят религиозный характер.
Схема для изучения детьми получше будет. Тем более для нее есть прикольные гуевые приблуды типа Doctor Scheme и еще другие инструменты. Она хорошо продумана и красива. Емаксовский лисп страшен как виндовозный cmd.
А тебе, Тяжело Мрущий, как аргумент скажу следующее. Никакого позитива от лиспа после емакса я не ощутил. А вот после этой книжки http://www.ccs.neu.edu/home/dorai/t-y-scheme/t-y-scheme.html совершенно другие ощущения. Ну и кроме того, есть много хорошего методического материала, типа little schemer и т.п.
> относительны и во времени, и в контексте обсуждаемого применения.
В данном случае они абсолютны. Мутные scoping rules кого угодно отпугнут. Язык обязан быть логичным, чего в elisp не наблюдается, на его лице отразились тяжкие последствия долгой и болезненной эволюции.
> если стоит задача обучения кодированию на Лиспе, то elisp -- самое оно для начала.
Я видел, как кошмарно пишут на Common Lisp те, кто начинал с elisp, или, упаси боженька, с autolisp. Ни в какое сравнение с аккуратненькими схемерами не идёт.
> Но в случае с elispом заинтересовавшихся будет значительно больше.
А по мне, так красивые, цветастые картинки в гимпе рисовать всё же интереснее.
> Кто нибудь пробовал осилить и насколько это оказалось нужно впоследствии?
Несистематично и размыто. Сейчас уже ничего не помню.
> Насколько годится для обучению лиспу подростков?
Плохо годится(исхожу из собственного опыта).
Для подростков лучше взять drscheme. Он реализует полную спецификацию Схемы и имеет простой графический интерфейс: http://www.plt-scheme.org/screenshots/