LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Насколько сейчас жив Windows Server?

 ,


0

1

Насколько часто он используется, и для каких задач? Понимаю, что, к сожалению, жив. Есть ли компании, целиком сидящие на win server? Не считая тех, у которых из серверов только контроллер домена для вендодесктопов.



Последнее исправление: te111011010 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Serge10

Ok, давайте вспомним, для чего мы это сравниваем. Я утверждаю, что чем больше компания, тем выгоднее создавать собственную инфраструктуру, а не отдавать ее на аутсорс.

Покажите мне свой cost-benefit analysis. Или хотя бы скажите, из каких соображений возникают такие мысли, какие параметры принимаются в расчет.

Вообще говоря, такая информация нужна в любом случае. Хотя бы для того, чтобы не получилось, что конкретный сотрудник получает зарплату больше, чем зарабатывает денег для компании ;).

Такой информацией не обладает ни одна крупная компания в мире. Вообще. Сколько приносит компании бухгалтер? Или сотрудник своей техподдержки?

Но я-то про другое писал. Когда считалась средняя прибыль на человека. Речь про то, что тем больше компания, тем меньший процент заработанных каждым сотрудником денег уходит на развитие и содержание IT-инфраструктуры.

Вот ни разу не очевидно.

С этим согласен.

Вот и получается, что затраты на обеспечение конфиденциальности переписки абсолютно одинаковы и для своей инфраструктуры, и для арендуемой.

С чего бы это? Если вся инфраструктура локальна, то офис вполне сможет продолжить нормальную работу, принимать клиентов.

Если ваш офис - это палатка с шаурмяу, то да, может. Если ваш офис ведет какую-то деятельность b2b, то он ее ведет процентов на 80 через Интренет. И какая разница, своя у нас почта или нет, если у нас интернета нет, и она просто не работает?

Удивительно, думал таких не существует.

Я больше скажу - люди бухгалтерию отдают на аутсорсинг.

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

надо найти строки вида LINEAR_MOVE=

Неосилятор. В cmd есть же findstr

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ok, давайте вспомним, для чего мы это сравниваем. Я утверждаю, что чем больше компания, тем выгоднее создавать собственную инфраструктуру, а не отдавать ее на аутсорс.

Вспомнил еще такой момент. Чем больше компания, тем выше ее производственные издержки, тем, в общем случае, ниже процент прибыли, высокий доход обуславливается большим доходом. Таким образом, большие компании сильнее заинтересованы в том, что бы (а) снизить свои издержки, (б) точно определить стоимость вспомогательных сервисов. Аутсорсинг как раз и является способом достижения одной из этих целей, или даже обеих.

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

из каких соображений возникают такие мысли, какие параметры принимаются в расчет

Извините, расчета не будет, только общие соображения.

Давайте представим себе малое предприятие на 10 человек. Чтобы развернуть почту, нам нужен сервер начального уровня и админ, который будет все настраивать. Предположим, предприятие выросло в 10 раз (100 человек). Все еще по-прежнему можно разместить на одном сервере, разве что дисковую систему усилить. И админ один по-прежнему справится. Т. е. численность увеличилась в 10 раз, а затраты выросли незначительно. Пусть число сотрудников выросло до 1000 человек. Потребуется пара серверов под базу данных с письмами, СХД начального уровня, почтовый сервер, второй админ. Стоимость решения больше в 6-7 раз по сравнению с предыдущим вариантом. Ну и так далее - вложения в инфраструктуру растут медленнее, чем численность сотрудников.

Сколько приносит компании бухгалтер? Или сотрудник своей техподдержки?

Точных цифр нет. Но определенные оценки во многих компаниях имеются.

Если ваш офис ведет какую-то деятельность b2b, то он ее ведет процентов на 80 через Интренет.

Т. е., как минимум, 20% функциональности остается. Что уже лучше полной остановки деятельности.

И какая разница, своя у нас почта или нет, если у нас интернета нет, и она просто не работает?

Почта - это не только средство коммуникации, но и хранилище информации. К Вам пришел клиент, потребовалось посмотреть последние версии документов, которые Вы с ним до этого согласовывали по почте. Так что разница есть.

Я больше скажу - люди бухгалтерию отдают на аутсорсинг.

И не боятся потом сесть за злоупотребления бухгалтеров?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Давайте представим себе малое предприятие на 10 человек. Чтобы развернуть почту, нам нужен сервер начального уровня и админ, который будет все настраивать. Предположим, предприятие выросло в 10 раз (100 человек). Все еще по-прежнему можно разместить на одном сервере, разве что дисковую систему усилить. И админ один по-прежнему справится. Т. е. численность увеличилась в 10 раз, а затраты выросли незначительно. Пусть число сотрудников выросло до 1000 человек. Потребуется пара серверов под базу данных с письмами, СХД начального уровня, почтовый сервер, второй админ. Стоимость решения больше в 6-7 раз по сравнению с предыдущим вариантом. Ну и так далее - вложения в инфраструктуру растут медленнее, чем численность сотрудников.

Во-первых, после какого-то момента нам уже потребуется отказоустойчивая конфигурация серверов, несколько mx-записей, СХД (причем может потребоваться и «взрослая»), сопутствующая сетевая и инженерная обвязка. И настройка политик хранения почты. И создание системы защиты почты (антиспам, шифрование, etc). И все это надо обслуживать, еще может и в режиме 24х7, если компания территориально распределенная.

Тут одно только хранилище может вылезли в много денег - один я генерирую около 100 Гб почты в месяц. А нас таких - много.

Точных цифр нет. Но определенные оценки во многих компаниях имеются.

Имеется оценка административных затрат, куда входят непроизводственные отделы, обслуживание офиса и прочее.

Т. е., как минимум, 20% функциональности остается. Что уже лучше полной остановки деятельности.

Те же 20% останутся и при отказе аутсорсинговой почты.

Ну и не забываем, что если у нас почта у аутсорсера, и отвалилась она по его вине - мы вполне себе получаем компенсацию за неоказание услуги.

Почта - это не только средство коммуникации, но и хранилище информации. К Вам пришел клиент, потребовалось посмотреть последние версии документов, которые Вы с ним до этого согласовывали по почте. Так что разница есть.

Почта - это не только средство коммуникации, но и хранилище информации.

Нет. Никогда, ни при каких обстоятельствах. Почта - это обмен информацией, всё. Хранение - в СЭДО, если мы про документы.

И не боятся потом сесть за злоупотребления бухгалтеров?

Существенная часть рисков снимается договором.

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Во-первых, после какого-то момента нам уже потребуется отказоустойчивая конфигурация серверов, несколько mx-записей, СХД (причем может потребоваться и «взрослая»), сопутствующая сетевая и инженерная обвязка.

Я выше про это написал.

один я генерирую около 100 Гб почты в месяц. А нас таких - много.

Это Вы сейчас серьезно написали? 100 Гб почты в месяц???

Почта - это обмен информацией, всё.

Практика показывает, что в подавляющем большинстве организаций это, увы, не так. Практически везде почта используется и как хранилище документов.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Я выше про это написал.

Написали, да. Только существенно занизив расходы.

Это Вы сейчас серьезно написали? 100 Гб почты в месяц???

Грр, сорри, промахнулся чуть-чуть =) Мб, да.

Практика показывает, что в подавляющем большинстве организаций это, увы, не так. Практически везде почта используется и как хранилище документов.

Не знаю, у меня какая-то другая практика.

В любом случае, суть в том, что передача почтовой инфраструктуры на аутсорсинг - это нормально. Вообще передача инфраструктуры на аутсорсинг - это нормально. Колокейшн, IaaS, SaaS - все эти услуги вполне себе пользуются успехом у крупных структур, и коммерческих и государственных. Community Cloud, аттестованные под требованиях тех или иных заказчиков, с учетом всех требований отраслевых и горизонтальных регуляцией, появились не вчера, и уходить никуда не собираются.

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Или Вы считаете, что Windows сама по себе является стандартом

де-факто стандартом для рабочих станций - да, вполне.

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Почтовая инфраструктура в больших компаниях — это не просто пересылка почты, но и календари (в том числе создание встреч с бронированием переговорок). Кстати ещё нужно учесть интеграцию с LDAP, квотирование объёма почтового ящика, возможность писать большой группе пользователей (чтобы нельзя было устроить Email storm).

static_lab ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

де-факто стандартом для рабочих станций - да, вполне.

Извините, но это подмена понятий, IMHO. Полно организаций, где используются совсем другие стандарты - OSX, например, или какой-то из Linux. А еще больше контор, где вообще нет единообразия - в разных отделах используются разные OS. Так что «стандарта де-факто» не существует, максимум, о чем можно говорить, это о корпоративном стандарте в конкретной компании.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от static_lab

Почтовая инфраструктура в больших компаниях — это не просто пересылка почты, но и календари (в том числе создание встреч с бронированием переговорок). Кстати ещё нужно учесть интеграцию с LDAP, квотирование объёма почтового ящика, возможность писать большой группе пользователей

И в чем именно проблема? Все перечисленное Вами без проблем реализуется с помощью opensource.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

И в чем именно проблема? Все перечисленное Вами без проблем реализуется с помощью opensource.

И вы можете гарантировать, что ваша связка будет стабильно работать в корпорации уровня 20K+ пользователей?

Даже если и так: вы уволитесь, а компании придётся искать админа, который будет готов поддерживать всю вашу связку и не станет переделывать всё с нуля. Не думаю, что админстратора корпоративного почтового сервера на Linux найти в России настолько же легко, как и администратора MS Exchange. В крайнем случае, пока штатный админ не найден, поддержку Exchange можно передать какому-либо интегратору, а за кастомную связку опенсорса заломят такой ценник, что все лицензии виндового почтового сервера окупятся на 10 лет вперёд.

hh.ru по Москве показывает: postfix — 32 вакансии, exchange — 220 вакансий.

static_lab ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

И как он, линукс после винды?

Об чем ты?

И совсем не пытаться сгладить риски внезапной потери работы?

Я уверен, что в лучае поломки у них все чинится бэкапами либо еще как-то в рамках текущей инстраструктуры.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от static_lab

И вы можете гарантировать, что ваша связка будет стабильно работать в корпорации уровня 20K+ пользователей?

Да. Как пример, см. почтовую систему СПбГУ. Я не имею отношения к настройке их почтовой системы, но знаком с людьми, которые ее создавали. Сейчас там все на Communigate Pro крутится.

вы уволитесь, а компании придётся искать админа, который будет готов поддерживать всю вашу связку

Найти админа для обслуживания стандартной связки sendmail/IMAP/любой из веб-интерфейсов не так уж и сложно. В крайнем случае, есть коммерческие решения вроде того же Communigate. Это я к тому, что Exchange не является чем-то уникальным или незаменимым.

а за кастомную связку опенсорса заломят такой ценник, что все лицензии виндового почтового сервера окупятся на 10 лет вперёд.

IMHO, вы сильно преувеличиваете сложности поддержки решений opensource.

hh.ru по Москве показывает: postfix — 32 вакансии, exchange — 220 вакансий.

Это говорит исключительно о распространенности той или иной технологии. Как в очередной раз выяснилось в данной теме, технические аргументы далеко не всегда играют решающую роль при выборе того или иного решения.

Я уверен, что если Вам в Москве потребуется найти специалиста по тому же postfix, Вы это сделаете без особых проблем в минимальные сроки.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Практически не встречается, если не хомячок ЦА. А вот обратное вполне себе есть. Вот сам свои велосипеды под Linux леплю, а как оно в Windows будет работать и будет ли вообще, я не знаю и знать не хочу.

peregrine ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.