LINUX.ORG.RU

Windows перестанет эмулировать сисколлы и будет поставляться с ядром Linux

 , , , ,


1

3

Вышел preview Windows Subsystem for Linux 2, в котором мелгомягким надоело эмулировать сисколлы Linux и теперь они просто виртуализируют ядро Линукс:

That also means Microsoft is going to start shipping Windows with two kernels: a Windows NT kernel and a Linux kernel (with some Microsoft patches). As an added bonus, that means Microsoft can also update the kernel regularly to get new features rather than having to build those features directly into WSL.

https://liliputing.com/2019/05/windows-subsystem-for-linux-2-is-faster-supports-more-apps.html

Ну че, он?

Винда теперь считается дистрибутивом Linux?

★★★★★

Шаг 3: выкидываем ненужное ядро NT.

Quickern ()

Винда теперь считается дистрибутивом Linux?

Гипервизором для Linux.

WitcherGeralt ★★ ()
Ответ на: комментарий от dear_amomynous_v2_1

Eval-версия (для которой нет вообще никаких ограничений) работает 90 дней, потом ее можно продлить еще на 3x30. Итого полгода. Серверная ознакомительная версия работает 180 дней и ее можно реармить аж шесть раз аж по 180 дней, итого больше трех лет! Раз в три года перекатать ОС - не такое большое дело. Ну и для совсем щепетильных есть Hyper-V Server 2012/2016/2019 опять же без каких-либо легальных ограничений, бесплатная и не требующая активации. Единственный существенный минус - в ней нет звуковой подсистемы (ну и explorer.exe тоже нет, но кому он вообще сдался).

Barracuda72 ()
Ответ на: комментарий от turtle_bazon

Ну так речь как раз о том, чтобы выбрать одно из двух: использовать легально или хакнуть/крякнуть/etc.

Ах да, ещё можно НЕ пользоваться.

dear_amomynous_v2_1 ()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

Я б поспорил, винда просто создана для геморроя.

Будто бы десктопный линукс безупречен. Не то что бы я топил за шиндовс, но в нашем гадюшнике тоже есть чего исправить.

Виртуалка с десяточкой для игрушек у меня два раза накатив апдейты переходила в состояние, когда не работал DHCP от слова вообще, и не запускалась половина служб. Откат бэкапа виртуалки помогал, после этот же апдейт накатывался нормально. КАК? Никакого особого софта, кроме дров на видяху и стима там не стояло в принципе.

Первый пункт. Но и даже если не первый пункт, то каковы гарантии что это проблемы шиндовса, а не виртуалки? Знаю много людей, которые пользуются «ДИСЯТАЧКОИ МАКСИМАЛЬНОЙ» и подобных проблем не наблюдают.

Во времена XP, softice и подобные тулы регулярно BSOD’или систему, триальный софт любил засирать реестр, да и сейчас это делает регулярно. NTFS работать так, чтобы не вызывать дичайшую фрагментацию файлов не может в принципе.

Времена XP уже всё. Лет 10 как всё. Совет выкинуть .config/.local или даже ~ целиком ни разу не слышал? Гадюшник идентичный натуральному. Про фрагментацию ничего не скажу, но когда пользовался - особых проблем не замечал. Да и деградация каснётся любой ФС, как только место начнёт заканчиваться.

Апдейты регулярно ломают нужный софт (Привет, Xilinx Vivado), пару раз переводили систему в нерабочее состояние.

Не знаю, но могу поверить.

А если собирать/тестить что-то, вот тут уже начинается ад. От того, что sh в PATH ломает в cmake некоторые генераторы, и до включения регистрозависимости ФС, которая чинит одно, ломает другое.

Вот здесь вот я с тобой полностью и целиком согласен.

В итоге я пришел к тому, что винду можно пускать только в виртуалках и только со снапшотом перед любыми операциями с системой. А если ставить на винду спец. софт, то обязательно вырубать к чертям любые апдейты на этой виртуалке.

Я пришёл к теореме Эскобара. Но пользуюсь онтопиком, просто потому что он уже привычнее.

dear_amomynous_v2_1 ()

Нет, это пока ещё не он. Он наступит, когда они портируют WinAPI на Linux и откажутся от ядра WinNT вообще.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от dear_amomynous_v2_1

Не, я отвечал на то, что триал кончается и выключается через час, а не про легальность. Лично моё мнение - использовать легально, ну или не использовать, если условия не нравятся.

turtle_bazon ★★★ ()
Ответ на: комментарий от dear_amomynous_v2_1

Да я и сам про Hyper-V Server узнал пару лет как, а инфу про реарм десяточных серверных версий нагуглил только что. До этого довольно долго пользовался (точнее, НЕ пользовался, она тупо стояла второй системой) Server 2008R2 по еще тогда студенческой лицензии и читал гайды по «одесктопливанию» серверной винды, поэтому смутно помнил, что у них очень долгий пробный период.

Barracuda72 ()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Гипервизором, с которым поставляется свое, пропатченное ядро. А это уже замахивается на дистрибутив.

t184256 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от turtle_bazon

Им надоело писать свой LINE?

LINE - это корейский вайбер

wxw ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от iZEN

Современный *ix в десктопном окружении. Почему нет?
Допилят интеграцию, будет лучше макинтошей.

Shadow ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от iZEN

Ладно кому-то, кому-то он всегда нужен был.

Речь о том, что теперь он понадобился майкрософту.

t184256 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Shulman

Я. Музыка

Soundcloud бесплатный.

ГуглоФото, Storytel (в этом месяце не оплатил)

Не нужно.

PS+

Штош, так и быть. Вот если бы не онлайн на PS4, тогда бы...

Suigintou ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от t184256

Я с сайта мелких скачал венду и играл на ней года полтора, она ни разу не попросила у меня денег. В пользовательском соглашении ничего криминального вроде бы не было. Единственное, нельзя обоину поставить, и на рабочем столе есть водяной знак (выпиливается, если пошариться в реестре).

WitcherGeralt ★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Рекламы нет, есть сериальчики от YT Red, в мобильном приложении разблокирутся фичи. Их, правда, скорее всего завернут. А жаль, Origin неплох, Cobra Kai — 8.9 (выше Доктора Хауса и как у Друзей) на IMDb, Импульс вполне любопытен.

WitcherGeralt ★★ ()

Куда важнее что спустя 1000 лет они добавят терминал с вкладочками (окно-супервизор в котором можно будет запускать и WSL, и bash, и cmd, и powershell, и PS Core)

Ну а так само-собой есть надежда на PCI-Passrough для всякой там CUDA и драйверов файловых систем.

Старый WSL кстати никуда выкидывать вроде как не собираются.

energetix_user ()

а я читал, что они свою реализацию ядра хотят написать для wsl2, которое будет работать до 20 раз быстрее, чем эмуляция сисколов

SR_team ★★ ()
Ответ на: комментарий от NobleWolf

Какбы следующим шагом они не отказались от Windows NT

в LiteOS же отказались, правда не уверен, что в пользу линукса

SR_team ★★ ()
Ответ на: комментарий от energetix_user

добавят терминал с вкладочками (окно-супервизор в котором можно будет запускать и WSL, и bash, и cmd, и powershell, и PS Core)

уже

SR_team ★★ ()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

лол, обоину поставить можно с неактивированной

chenbr0 ()

ну и какой смысл теперь вобще в WSL, когда можно через hyperv сразу полноценный дистрибутив запускать, где гарантировано все будет работать (причем быстрее), и не нужно сношаться с WSL-специфичными проблемами?

cuelebra ()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

всегда можно было, не отмазывайся. то что персонализация заблочена, так это вообще не причем.

chenbr0 ()
Ответ на: комментарий от chenbr0

Вообще-то «домашняя версия десятки» как и «домашняя версия семерки» как что-то плохое — это все предубеждения и маркетинг. Юзер должен как раз точно знать, зачем ему серверная версия оффтопика, кроме понтов что серверная :) А разница между ними с NT 4.0 начиная в нескольких ключах реестра и куче cab-ов, которые в одной поставке «искаропки», а в другую можно поставить все то же самое :) Алсо, никакой «серверной десятки» не существует — оно называется «оффтопег сервер 2016 R2/2019»

slackwarrior ★★★★★ ()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dear_amomynous_v2_1

Либо берешь у работодателя халявную подписку MSDN :) И можешь ставить себе домой для личного использования все что входит в «покет услуг».

slackwarrior ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Вообще-то есть различия. Лимиты на число подключений, полуоткрытые соединения, сессии терминального сервера ... - захардкожено в бинарники.

VKraft ()
Ответ на: комментарий от VKraft

Угу. У нас два RDP было на серваке, только потому что заказчик платить не хотел... админы с разрабами жопами толкались, а так-то у нас патченые сборки оффтопика по партнерской программе с мастдаем (с лого компании в «выбирайте настоящую продукцию мастдая»... но... но. Но! Это пропатчить и васе из гаража с мотором никто не мешает. Бесплатна.

slackwarrior ★★★★★ ()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 1)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)