LINUX.ORG.RU

Бах? Тоска собачья. Ладно бы там Вагнера или Малера, но Баха...
Впрочем, всё равно молодцы.

JacobTwoTwo ()

Долбаные копирасты, сам Бах стал известен через век после смерти и бедный, наверное, в гробу устал переворачиваться...

mandala ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mandala

Он и при жизни был известен, вот после смерти о нём на некоторое время стали забывать, считая старомодным, даже его сын на тот момент стал популярнее как композитор.

grem ★★★★★ ()

Вообще не нужно. Если он как исполнитель чего стоит, то мне и денег отдать не жалко. А если нет, то и даром не нужно.

ptarh ★★★★★ ()
Последнее исправление: ptarh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ptarh

Ну так тут как бы и идёт компания по сбору денег. Если что.

raven_cler ★★ ()
Ответ на: комментарий от raven_cler

Сначала товар, потом деньги. У нас так в рыночных отношениях.

ptarh ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ptarh

Это не первая кампания это группы товарищей. Скачай ту музыку, которую уже записали, и разберись. Ссылки по ссылке.

И да, рыночные отношения это в том числе и то, когда тебя берут за мягкое место, когда ты посмел послушать музыку не заплатив Сони. А так безусловно ты имеешь право наслаждаться нотными записями совершенно бесплатно, если в библиотеке, конечно.

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ptarh

Инвестиции и пожертвования — это тоже рыночные отношения.

mandala ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

И да, рыночные отношения это в том числе и то, когда тебя берут за мягкое место, когда ты посмел послушать музыку не заплатив Сони.

Вот так всегда, за мягкое место берёт священное государство, а во всём виноваты проклятые рыночные отношения.

O02eg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от O02eg

Ты же не будешь отрицать, что понятие «интеллектуальная собственность» есть результат развития рыночных отношений? И да, государство в современной трактовке не есть священная корова помазанная дёгтем самим богом и в идеале оно лишь предоставляет набор сервисов в интересах общества (в обмен на собранные налоги насильно или не очень). Другое дело, что некоторые члены общества, типа Сони влияют, на государство в плане музыки сильнее, чем другие. Это со временем будет меняться, но пока за прослушивание и публичное проигрывание записи классики ты должен платить и обычно платить приходится Сони.

Авторы по ссылке делают крайне хорошее дело, создавая базу свободных записей, как нотных, так и звуковых с которые в рамках сложившейся системы можно использовать для своих проектов без ограничений.

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vtVitus

Не играют, а создают базу свободных нот и записей, которые можно использовать в своих задачах без ограничений. То есть не ждут милости от богоданной инфузории, а действуют самостоятельно для блага сообщества.

И да, из вас обратный карго культ так и брызжет.

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ты же не будешь отрицать, что понятие «интеллектуальная собственность» есть результат развития рыночных отношений?

Буду, не существует никаких причинно-следственных связей между этими явлениями.

Если быть ещё точнее, первое - всего лишь очередной механизм борьбы со вторым. Неизбежные, но непредусмотренные последствия борьбы за социальную справедливость и честное вознаграждение автора против рыночной стихии и капиталистической анархии промышленного книгопечатания.

O02eg ★★★★★ ()
Последнее исправление: O02eg (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от O02eg

Ну ерунду же написал. Этот механизм возник для целей укрепления монополии (возможность запрещения всем вокруг делать что-то), а не для социальной справедливости. Я не говорю, что монополии это хорошо, а социальная справедливость это плохо, просто сегодня оные акторы существуют и влияют на окружающую действительность и «интеллектуальная собственность» обязана первому, а не второму. Другой вопрос, который не относится к вашей неверной логической цепочки: «А что вместо?» — безмерно интересен, но в данном случае не релевантен.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

для блага сообщества
создают базу свободных нот

«база свободных нот баха», «закопирайтю» на память.

И да, из вас обратный карго культ так и брызжет.

Из меня ничего не брызжет. А на вашем месте, я бы задумался, после употребления словесных выражений достойных малолетних идиотов.

vtVitus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vtVitus

Под словом ноты я имел в виду электронное представление высокого качества с исходниками готовое для печати. Проект OpenScore. Но вы можете и дальше строить из себя малолетнего идиота (это ваши слова).

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

за прослушивание и публичное проигрывание записи классики ты должен платить и обычно платить приходится Сони.

Авторское право действует сколько? лет 50? Я сомневаюсь, что Бах продал права на свои композиции Сони, поскольку Сони тогда еще не было, а 50 лет давно минули.

Где можно почитать про твое утверждение?

Kompilainenn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

На конкретную запись, ты не знал что есть такое? Играть ты можешь, а воспроизводить запись права на которую у соньки — нет.

mandala ★★★★ ()

«Хорошо темперированный клавир» у неё какой-то... странный.

knovich ()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

Сюрприз: тут работает не авторское право автора, а имущественные права исполнителя, которые переданы обычно Сони. Была даже история, где Сони преследовала одного кекса, который выложил запись Моцарта (? не уверен) сыгранную им самим, под предлогом, что он всех обманыват и выложил запись Сони. Кончилось тем, что парень выложил видеозапись как он это играл в реале на скрипке и Сони отползла, но видно что укусить она готова всегда. Время на действие этих прав в штатах по-моему 70+ лет.

Так что да, ноты читать ты можешь свободно, даже переписывать можешь, играть тоже, но прослушивать исполнение (особенно в хорошем качестве от профессиональных исполнителей) нет. Авторы кампании пытаются эту ситуацию разрешить путём создания свободных нотных представлений (в виде готовых для печати записей и звука).

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от knovich

Вот это действительно дискуссионный вопрос. Очевидно лучшие исполнители классики лучше (причём значительно) и конкретный исполнитель представляет своё виденье нотной записи. Может быть со временем будет выбор среди свободных записей от разных исполнителей, но пока к сожалению этот выбор обычно равен пустому множеству :(

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Сложность в том, что мало кто из классических исполнителей вообще любит записываться, им интересно играть концерты. В основном, как я понимаю, с инициативой выступают лейблы. Видимо, исполнитель просто не видит в этом смысла, и это понятно — он может слушать музыку у себя в голове, читая ноты, зачем ему записи. А лейблы никогда не выпустят ничего свободного, это противоестественно для них.

Честно говоря, возникает вопрос — зачем делать такие высококачественные записи, если исполнение не очень? Не лучше ли взять цифровой рояль и сделать всё на нём, не выходя из дома? Просто мне кажется, что основное назначение этих свободных записей — быть источником для выдёргивания фрагментов в образовательных целях или для фонового сопровождения чего-нибудь.

knovich ()
Ответ на: комментарий от knovich

Видимо, исполнитель просто не видит в этом смысла, и это понятно — он может слушать музыку у себя в голове, читая ноты, зачем ему записи.

Основная проблема заключается в том, что для создания высококачественной записи необходимо проделать весьма значительный объём работы. Чем лучше исполнитель — тем больше объём. Ситуация такова, что люди напрягаться особо не любят, поэтому подобных записей в свободном доступе крайне мало.

Честно говоря, возникает вопрос — зачем делать такие высококачественные записи, если исполнение не очень?

Исполнение конечно не самое самое лучшее, но вполне себе хорошее. Концертную деятельность сама пианистка вполне себе ведёт.

Не лучше ли взять цифровой рояль и сделать всё на нём, не выходя из дома?

Это пока не работает. Со временем роботы научатся, но пока нет. Исполнение по нотам это _всегда_ та или иная интерпретация (небольшие изменения пауз между нотами и модуляция экспрессии имеет значение). Это даже я осознал с моим отсутствующим слухом после семи лет в музыкальной школе.

И да, с нотами классики та ещё засада, что она писалась не для современных инструментов. Тот же клависин давно уже забыли что такое. Так что волей неволей приходится интерпретировать.

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от knovich

Комментарий к предыдущиму ответу: одна из целей кампании состоит в том числе и в создании электронного представления нот (не звука). Так что в будущем это поможет роботам, но только в будущем, а ещё роботам перед исполнением придётся слушать музыку, чтобы понять на что ориентироваться и это с большей долей вероятности будут свободные записи в удобном для роботов формате.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Так я не говорю, что нужны роботы. Цифровой рояль с рояльной же механикой вполне позволяет модулировать экспрессию, не говоря уже о длительности нот и пауз. И полностью уничтожает потребность в аналоговом оборудовании и специалистах.

Вот Roland некий, например: https://www.roland.com/global/products/v-piano_grand/ Да, симуляция, но будем откровенны: 99% слушателей не заметят разницы, тем более эту штуку можно заставить подделывать самые разные рояли.

P.S. Я понимаю, в чём роль исполнителя в музыке, можно не объяснять :)

knovich ()
Последнее исправление: knovich (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от knovich

99% не заметят разницы только в одном случае: если не будет сравнения с хорошим исполнением. Человеческий слух весьма и весьма чувствителен при относительно небольшой тренировке. Сами ноты всего не передают к сожалению.

Так что IMHO нужны все подходы и демонстрируемый в топике в том числе.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от JacobTwoTwo

Бах? Тоска собачья. Ладно бы там Вагнера или Малера, но Баха...

ты просто не в теме. Бах таращит будь здоров

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от ptarh

Сначала товар, потом деньги. У нас так в рыночных отношениях.

Это где ты такое видел? Сначала деньги, а потом товар. Ну или аванс хотя бы.

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от knovich

Дополнение к вышесказанному

Цифровой рояль с рояльной же механикой вполне позволяет модулировать экспрессию, не говоря уже о длительности нот и пауз.

Ему нужно об этом сказать, то есть нужен кто-то кто интерпретирует ноты. Иными словами в обозримом будущем появятся классные исполнители, которые будут использовать машинный интеллект собственно для исполнения, который немного подправляется в процессе исполнения. Полностью самостоятельные исполнители-роботы появятся не очень понятно когда, но точно появятся — надо только разобраться «что значит красиво».

И да, роботы будут выглядеть как «Цифровой рояль с рояльной же механикой»

Evgueni ★★★★★ ()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от dikiy

Ты там в лидле, или где ты там шопишься, на входе бабло им даешь, а потом продукты собираешь? Сурово у вас в деревне.

ptarh ★★★★★ ()
Последнее исправление: ptarh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ptarh

на ебее что-то покупаешь? Сначала бабло, а потом товар.

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от dikiy

Нет, не покупаю и давно уже вытер там аккаунт - это же аналог базара с кидаловом. Амазон, где я много чего покупаю, списывает деньги со счета только когда товар уже оказался у меня дома.

ptarh ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ptarh

Нет, не покупаю и давно уже вытер там аккаунт - это же аналог базара с кидаловом.

Ну флаг тебе в руки. Только вот существование базаров и ебея это не отменяет.

И если ты что-то где-то заказываешь у ремесленника, то сначала деньги/аванс, а потом товар.

dikiy ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от dikiy

Только вот существование базаров и ебея это не отменяет.

Пользуешься услугами наперсточников на шарашкиных платформах - страдай.

И если ты что-то где-то заказываешь у ремесленника, то сначала деньги/аванс, а потом товар.

Бред сивой кобылы. Неделю назад в мастерской только натяжку и раму для картины заказал. Ни копейки аванса. Как и во всех остальных случаях, когда подьзовался их услугами. Часто оставляли счет для оплаты после сделанной работы и валили. Может твой анфас у них подозрения вызывает?

ptarh ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ptarh

Только вот существование базаров и ебея это не отменяет.

Пользуешься услугами наперсточников на шарашкиных платформах - страдай.

Сколько ни пользовался — не страдал :)

И если ты что-то где-то заказываешь у ремесленника, то сначала деньги/аванс, а потом товар.

Бред сивой кобылы. Неделю назад в мастерской только натяжку и раму для картины заказал. Ни копейки аванса. Как и во всех остальных случаях, когда подьзовался их услугами. Часто оставляли счет для оплаты после сделанной работы и валили. Может твой анфас у них подозрения вызывает?

А ты закажи что-то подороже 10 евро, ок? :) Музыкальный инструмент например, или костюм.

dikiy ★★☆☆☆ ()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

Так может твоя кредитоспособность вызывает у них сомнения. Или в целом кредитоспособность аудитории. При чем тут я? Мою никто не оспаривал и авансов не требовал. Так что рассказы про требующих обязательные авансы ремесленников смело записываю в анекдоты, ибо опровергнуто эмпирически.

ptarh ★★★★★ ()

А чего ему не быть? Запись в студии была сделана уже к началу компании. Оставалось свести и сделать мастеринг.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ptarh

Если он как исполнитель чего стоит

1. Она.
2. Стоит.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vtVitus

а по на кикстарте буржуи играют в свободу

Какую глупость только не прочитаешь в этих ваших энторнетах.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от knovich

«Хорошо темперированный клавир» у неё какой-то... странный.

На вкус и цвет. Я вот роботизированное исполнение Соколовым слушать не могу.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Таких не слышал. Я с Рихтером и Гульдом сравнивал. Ну и мне показалось, что там есть некие технические шероховатости, что странно при студийной записи, когда можно и нужно перезаписывать.

knovich ()
Ответ на: комментарий от AP

То же самое, по сути. Нет движения какого-то, что ли, плавности. Вот Рихтер, у которого всё это есть: https://www.youtube.com/watch?v=3v1-jCo4Rh8

Ну это субъективно, конечно, возможно, синдром утёнка.

knovich ()
Ответ на: комментарий от knovich

Надо сказать, с детства (ну, ок — с отрочества) не слушал ничего в исполнении Рихтера. Спасибо, вставляет :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Ещё обязательно надо послушать его апассионату и 32-ую сонату Бетховена. Нечто невероятное.

knovich ()
Ответ на: комментарий от AP

1. Плевать мне на его/ее пол.

2. Не стоит. Тебе нравится, ты и плати. А я лучше Гульда прикуплю еще и фуг от Валлхи, чем эту несуразицу.

ptarh ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)