" Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном»" А современные дети знают кто такой Дмитрий Сергеевич Лихачёв?
Правила я как не знал, так и не знаю :) Экзамен --- полная лажа, спрашивают однотипную хрень по десять раз, либо задают мутные синтетические вопросы. При этом, глядя на практику реального письменного общения, на одну из самых распространенных ошибок --- ни одного вопроса (-тся/-ться). Ну вот, честно, у кого возникала необходимость определить, сколько звуков в слове? Сама идея теста вместо развернутых ответов --- говно. Почему бы в тестах на запятые не перенумеровать _все_ промежутки между словами и попросить указать _все_ места, где нужны запятые?
Ну не знаю я, что такое грамматическая основа :) Дурацкий конвенциональный вопрос ни о чём. Я то есть подозреваю, что это подлежащее плюс сказуемое, но почему сказуемым надо считать "должна быть преобразована", а не просто "должна" - это выше моего понимания.
Понять это невозможно, это можно только запомнить :)
24 правильно, 4 ошибки.
Но некоторые вопросы вызывают недоумение:
Вопрос 5 из 28
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Варианты ответов:
напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать
экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла
разр..слась, орб..тальный, пол..мист
конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист
Одно дело -- требовать от человека грамотности. И совсем другое -- подобная хрень. Чего
им вообще надо? Я до сих пор понять не могу, как это решить.
2Teak
У меня, похоже, тот же вариант был. Ты не в курсе, почему там в одном вопросе "во-первых"
и "во-вторых" выделяются запятыми по-разному? Что-то вроде ".., что, во-первых, .." и
затем ".., а во-вторых, ..".
А вообще тест -- говно. Однозначно надо убрать всю теоретическую хрень. И правил больше
включить разнообразных.
> В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
> напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать
> экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла
> разр..слась, орб..тальный, пол..мист
> конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист
А что тут трудного? 1-й ряд: напомИнание - нет проверочного слова для И (разве что "поминки?" - но это неверно :-)) 2-й ряд - похвАла - нет проверочного слова для А, 4-й ряд: кАрьерист - нет проверочного слова для А, остается -я строка
>В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Ай-яй-яй. Проверяемые гласные - это первый класс. Максимум - второй. Корень - четвёртый класс. Ай-яй-яй. Безударная гласная проверяется однокоренным словом, в котором она находится под ударением. "горизо?нтАльный" - "горизОнт", значит пишется буква "о".
Про "во-первых" и "во-вторых" я сам не помню ничего... Ответил правильно по случайности.
Глядя на практику реального письменного общения, можно сделать вывод, что широко распостранены ВСЕ ошибки. Даже "ча/ща" :(
А вообще идеальный экзамен по русскому языку - это диктант+сочинение. Диктант на понимание правил, сочинение - на умение составлять фразы и предложения.
> В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Это в общем нормальный вопрос IMHO. "Расрослась" не является проверяемой, это слово неправильное, исключение, живёт по своим правилам. В четвёртом ряду не проверяется карьерист, в первом - напоминание. А похвала проверяется, "по-" - приставка, странно что кто-то в этом сомневается.
> Ты не в курсе, почему там в одном вопросе "во-первых"
и "во-вторых" выделяются запятыми по-разному? Что-то вроде ".., что, во-первых, .." и
затем ".., а во-вторых, ..".
Между "а" и "во-вторых" нет запятой, потому что иначе вокруг "а" с обеих сторон были бы запятые. Есть правила на эту тему, вторая запятая действительно опускается в таких случаях. "А если" тоже ведь без запятой пишется, заметь. Тут всё правильно.
>А что тут трудного? 1-й ряд: напомИнание - нет проверочного слова для И (разве что "поминки?" - но это неверно :-)) 2-й ряд - похвАла - нет проверочного слова для А, 4-й ряд: кАрьерист - нет проверочного слова для А, остается -я строка
Кстати да, еще в школе никак не мог понять этого. Как можно быть уверенным, что проверочного слова нет? На каком основании? На основании того, что ты покопался в памяти и ничего не вспомнил? А вдруг все-таки существует форма, в которой гласная будет ударной?
На бред, конечно, смахивает, но с точки зрения математики -- как раз-таки правильно.
К тому же тут всплывает вопрос -- однокоренные ли слова. Надо разбираться, что от чего образовано.
Короче -- убить полчаса (в моем случае) на дебильный вопрос. Зачем? Я и так знаю, как пишутся все эти слова. Чего еще надо?
А вообще им стоит вариантов ответа добавить. В некоторых местах я колебался между двумя вариантами. А посмотришь в ответы -- а там только один из них есть. Подсказка, типа, такая. Нехорошо.
>На бред, конечно, смахивает, но с точки зрения математики -- как раз-таки правильно.
Именно что бред. Если вы не росли в Африке, с обезьянами, словарный запас у вас достаточный. И в течение нескольких секунд совершенно несложно найти однокоренное слово с нужной гласной под ударением, или же получить undef. Потренируйтесь.
>Зачем? Я и так знаю, как пишутся все эти слова.
Возникают ситуации, когда сомневаешься. Особенно когда в газетах и книгах попадаются самые разнообразые грамматические ошибки.
PS Знающим русский язык. Неужели действительно "Косово" и "Пушкино" склоняется?
Да, и что? Из-за этого надо начинать исключения городить?
В любом случае вопрос этот исключительно конвенциональный, и абсолютно ни на что не влияющий. Можно конечно развести тут ненужную сложность, гуманитарии это любят, но лично я такой необходимости не вижу.
Ну простите, что назвал меняушуюся без чётких правил гласную меняющейся как попало :) Какая разница как это называется, что ты к термину прикопался? :) Я вроде и не говорю, что "как попало" - это официальный научный термин :)
Почему исключения? "Информация должна" - это по-вашему имеющая смысл фраза? Она что-то выражает? "Информация должна представлять собой" - тоже что-то выражает? Что, если не секрет?
А язык это вообще гуманитарная дисциплина. Ничуть не математическая. И к нему нельзя подходить с математическим подходом. Я это осознал только в 22 года :)
Короче ясно, вместо того, чтобы проверять насколько грамотно человек пишет и ясно выражает свои мысли, проверяют какую-то никому не нужную ахинею. Я, конечно, понимаю, что правила нужны, но во-первых, они нужны в основном для систематизации в лингвистике и при разрешении нетривиальных случаев. Некоторые люди помнят некоторые правила, но в большинстве случаев правописание идет от интуиции, которая, в свою очередь, от опыта, т.е. от количества прочитанных книг. В этом отношении, кстати, у on-line библиотек есть очень большой минус --- очень много опечаток, особенно среди точек, запятых и прочих мелких значков. Хотя, современная макулатура на прилавках тоже сильно этим грешит.
Позволю себе категорически не согласиться. Опыт нарабатывается далеко не только книгами. У некоторых, кстати, книги опыт вообще не вырабатывают. А вот упражнения как раз закрепляют опыт. Чтобы выполнять упражнения, нужно знать правила.
Простой пример. Я сомневаюсь в правильности написания слова "повышенн?ое". Я, увы, не помню правила, и поэтому я не знаю, писать одно или два "н" в этом слове. Интуиция - молчит.
Меня другое интересует. За этот "экзамен" оценка ставится? Или "зачёт/незачёт"? Если второе, на сколько вопросов нужно ответить чтобы получить "зачёт"?