LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Мониторы 16:10 какие у них задачи?

 , ,


1

1

Зачем было придумано такое соотношение сторон? Получается как то ни туда ни сюда. Например для чтения/интернетов лучше квадрат 4:3, больше текста по вертикали, меньше лишнего по бокам. Кинцо смотреть - так 16:9 евривере, а на таком будут полосы оставаться все равно, хоть и меньше чем на квадрате. Игоры? Да те же самые 16:9 уже считай стандарт, в случае 16:10 просто меньше обзор сбоку, по высоте то же (за исключением игр где vert- а таких немного). И на ошибку тоже непохоже, которая мол «попробовали - не взлетело», ведь их делают до сих пор и даже для всяких 4к есть такое соотношение сторон. Существует ли какое нибудь предназначение где именно такие мониторы рулят?

Ну, они относительно выше. Все ж не такая щель.
Надо было себе тоже 16:10 брать, а играми должно поддерживаться

sehellion ★★★★★
()

4:3 же мертвы за вычетом бюджетных.

x3al ★★★★★
()

какие у них задачи?

Представление данных в человекочитаемом виде. Варить кофе, играть в шахматы или стирать, мониторы с пропорциями 16:9 не могут. Во всяком случае они для этого не предназначены.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Ну так квадрат с этим лучше справится. данные есть лишнего по бокам - нет. Квадраты то тоже никуда не делись, просто там больше 20" бесполезно.

justin_case
() автор топика

Многим достаточно того, что отношение сторон ближе всего к φ.

Матрицы 16:9 банально дешевле в производстве, совпадают с отношением сторон HDTV. Но они заметно меньше по площади, чем 16:10 равной диагонали. Последние удобнее для работы, всё же чаще именно высота более востребована, чем ширина.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Задача - быть ламповым. Тоже кстати не выполняется ибо ЛЕД.

justin_case
() автор топика

Например для чтения/интернетов лучше квадрат 4:3, больше текста по вертикали, меньше лишнего по бокам.

Высота монитора должна быть такая, чтобы не требовалось смотреть вверх. Субъективно, 4:3 больше 19 дюймов не нужны.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от justin_case

Квадраты то тоже никуда не делись, просто там больше 20" бесполезно.

Ну, если интересно, одинаковая высота экрана будет у мониторов 4:3, 16:10 и 16:9 с диагоналями, например: 21", 24" и 26" соответственно.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от justin_case

Чтобы прям и танкощель и квадрат сразу соснули и только 16:10 было самое то.

Например, с фотографиями (которые обычно 3:2) удобнее всего работать именно на 16:10.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

Например, с фотографиями (которые обычно 3:2) удобнее всего работать именно на 16:10.

Как это сочетается со столь массовым выпуском и тем более с TN панелями? Уж больно нишевое предназначение.

Да, Eizo например тоже делает специальные мониторы для рентгеновских снимков там портретная ориентация, явно не ТН ко всему прочему выпускается считай поштучно, относительно всего рынка.

justin_case
() автор топика
Ответ на: комментарий от baka-kun

Ну, если интересно, одинаковая высота экрана будет у мониторов 4:3, 16:10 и 16:9 с диагоналями, например: 21", 24" и 26" соответственно.

Итого всего одна внятная задача вырисовывается - быть там, где для танкощели нет места по ширине (узкий стол или еще как), но в ширину обзор иметь все равно хочется. Что тоже не вяжется с большим тиражом выпуска.

justin_case
() автор топика

Тому що компромисс. Не полная щель как 16:9, но и полосы в кинце не такие жуткие, как на квадратах.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от justin_case

Как это сочетается со столь массовым выпуском и тем более с TN панелями?

16:9 TN 1366x768 — дешево, стильно, модно, молодежно. Главное, что пипл хавает.

Уж больно нишевое предназначение.

Это только один из примеров, где 16:10 действительно удобней. Но да, профессиональные модели никогда не сравнятся с ширпотребом. Их банально дороже производить.

Но тебя же история волновала? 16:10 мониторы появились до начала HDTV вещания, даже анаморф на DVD ещё не был популярен. А 4:3, очевидно, соответствовали пропорциям существовавших тогда телевизоров, как и 16:9 сегодня.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dogbert

Можно ведь и с другой стороны глянуть: Все еще есть полосы в кинце, но уже нет такой же высоты как была у квадрата. Тем более компромисс обычно на переходный период какой то (что то вроде мамка на 1151, с распаяными DDR3 слотами, для тех кому жалко память со старого компа при апгрейде), а тут ведь продолжается изготовление.

justin_case
() автор топика

Просто смирись что квадраты это прошлый век.

YLoS ★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

16:9 TN 1366x768 — дешево, стильно, модно, молодежно. Главное, что пипл хавает.

Сам не видел но судя по разрешению, вангую что это ноут или даже планшет. Я то больше о мониках. Но не суть, это же все равно 16:9, которые сейчас в каждом утюге, с чего бы пиплу то не похавать.

Но тебя же история волновала? 16:10 мониторы появились до начала HDTV вещания, даже анаморф на DVD ещё не был популярен. А 4:3, очевидно, соответствовали пропорциям существовавших тогда телевизоров, как и 16:9 сегодня.

Не история. Понимаешь не укладывается 16:10 в рамки «исторической ошибки» или «пройденного этапа» их иначе сейчас бы уже перестали делать. Дело в другом. Со временем, каждое соотношение получило свою «нишу», там где оно рулит. Квадраты - хороши для чтения текста, танкощели - для видео игорей и прочей мельтимудии. А где ниша для 16:10? То дело, где они маст хев.

justin_case
() автор топика
Ответ на: комментарий от justin_case

Итого всего одна внятная задача вырисовывается…

Не вырисовывается. Ты историческую перспективу нарисуй.

Сперва были 4:3, как все телевизоры вокруг. Потом появились портативные компьютеры, лэптопы/ноутбуки, и 4:3 неожиданно стал не очень удобен: при желаемой ширине экран слишком высокий получался. Нужно было что-то сравнимое с пачкой бумаги по размеру и пропорциям. Кто-то вспомнил про золотое сечение, и пошло-поехало: за пару лет 16:10 стали основными пропорциями всех мониторов.

А только потом, ещё через пару лет, появилось HDTV вещание, телевизоры 16:9, Blu-ray… Оказалось, дешевле выпускать мониторы на 5% меньшей площади при равной диагонали, и снова сравнять с телевизорами ради удобства потребления контента. Потребитель жрет то, чем кормят, а творцы о себе сами позаботятся: для них и 16:10, и 4:3, и любой каприз за ваши деньги.

Как-то так.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от justin_case

А где ниша для 16:10? То дело, где они маст хев.

Когда надо работать, танкощель — не смешно, а 4:3 тупо не делают из каких-то своих гадких соображений.

То есть для всего, что не повязано наглухо на потребление контента 16:9 хочется максимальный квадрат, в повороте и без. Из нормальных моников купить можно только можно только 16:10 — и вот тебе твоя ниша.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от justin_case

При максимизации высоты матрицы за доллар же.

t184256 ★★★★★
()

Зачем было придумано такое соотношение сторон?

Это 16:9 + полоска снизу для меню. Когда этот формат появился, его объясняли так :)

Например для чтения/интернетов лучше квадрат 4:3

А 4:3 откуда взялся, в курсе? :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

Потом появились портативные компьютеры, лэптопы/ноутбуки

Ноутбуки лет 30 выпускались в соотношении 4:3 или подобном.

Кто-то вспомнил про золотое сечение

На ТВ широкоэкранный формат шёл с начала 1990-х. Так что просто по мере преобладания «широкого» медиа над «квадратным» и экраны компов перешли на «широкий» формат. Если львиная доля загрузки экрана — это видео, а почти всё видео идёт в 16:9, то и экраны начнут выпускать в 16:9.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от justin_case

Ну и где это применяется? При нехватке места по ширине на столе?

Куда тебе эта ширина, солить что ли? На рабочем столе — не при просмотре кино и потреблении контента, а по прямому назначению — ширины всегда с запасом, а вот высоты часто не хватает. И именно её пытаются сожрать всякие оформления окон, меню и прочие таскбары с иконками. Поэтому нужен монитор выше, а не шире. Но и высота должна быть разумной, поэтому повернуть на 90° часто не выход.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

Хорошо, но это же ноуты. А производят то мониторы. Пользователю настольного компа как то насрать будет ли его моник в лежачем положении похож на пачку бумаги или нет. И ладно, допустим тогда в начале 2000 решили что это будет новым стандартом а потом поняли что нет не будет. Но их же производят и по сей день. Причем массово и даже с заделом на будущее всякие 4к итд. Это не выглядит как остаточная поддержка устаревшего стандарта, как например AGP-видюхи (они производятся но в гомеопатических дозах и пара моделей от силы чисто для поддержки старья которое просто нельзя выкинуть по каким то причинам). При всем при том, соответствующей ниши под 16:10 так и не образовалось. Такой ниши как например IPS матрица для редактирования фото или как 16:9 для видео и игр. То есть к примеру - исчезли все IPS матрицы. Тогда яумамыфотографам будет на на чем закрашивать прыщи своим моделям, а всяким дезигнерам - делать печатные макеты. Исчезли все 16:9 - куча контента под них рассчитанная будет с полосами (видео) или уже по обзору в ширину (игры). А если исчезнет 16:10 что произойдет? Контент или задачи сугубо под этот формат существуют?

justin_case
() автор топика
Ответ на: комментарий от t184256

Когда надо работать, танкощель — не смешно, а 4:3 тупо не делают из каких-то своих гадких соображений.

Рынок ориентируется на массового потребителя. Массовому потребителю нужно смотреть кино без чёрных полос. Всё вопрос бабок. Кому-то гадкие соображения, кому-то — чисто бизнес.

Для тех исключений, кому надо работать на узком мониторе — они выполне себе выпускаются и продаются:

https://market.yandex.ru/catalog/54539/list?hid=91052&gfilter=2142570058%3Aexclude&in-stock=1&how=drating

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

На рабочем столе — не при просмотре кино и потреблении контента, а по прямому назначению

«Прямое назначение компа» уже лет 20, как «кино и потребление контента».

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

На рабочем столе — не при просмотре кино и потреблении контента, а по прямому назначению — ширины всегда с запасом, а вот высоты часто не хватает.

Квадрат 19шка - высоты хоть попой кушай а ширина же не нужна. Производятся до сих пор, а больше 20 это уже придется вверх башку драть.

justin_case
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Ниче, скоро уже эти глупости разойдутся по телефончикам, плагшетикам и приставочкам, а ПК строго разделятся на рабочие станции и игорных утех алтари.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

скоро уже эти глупости разойдутся по телефончикам, плагшетикам и приставочкам, а ПК строго разделятся на рабочие станции и игорных утех алтари

И это будет очень грустно. Так как цена «рабочих ПК» станет заоблачная. См. выше пример с «очевидным фиксом» на мониторы.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

2016 год, 1600x1200 уже и не высокое разрешение, а 86 PPI (1280x1024@19") уже просто оскорбительно.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Цена рабочих ПК была от $1000, в сторону $10000 и изредка дальше. Я закончил детский сад, школу, ВУЗ — за это время ничегошеньки не изменилось. Расскажешь, почему сейчас изменится?

Вымрут в первую очередь компы за $100-$500, покупаемые потребителями по инерции.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Просто сейчас ровно обратная ситуация за цену годного «игровых утех алтаря» можно купить 2-3 рабочих «пишуших машинки». И нет никаких предпосылок для снижения их цены. А вот на рабочие повысить это они с радостью.

justin_case
() автор топика
Ответ на: комментарий от justin_case

А 4:3 откуда взялся, в курсе?
Нет не в курсе.

Это самая древняя история медиа :) Ещё с древности многих привлекало целочисленное решение 5² = 4² + 3². Из-за чего соотношение 4:3 считалось где-то магическим, где-то — математически оптимальным. В таком виде оно проникло в начало фотографии, откуда — в кино. Фильмы, начиная с первых, от братьев Люмьер, шли в этом формате. Отсюда — соотношение сторон телевизоров, перешедшее потом в соотношение сторон мониторов. Широкоэкранное кино, гораздо более близкое к ширине нашего поля зрения, вытесняло формат 4:3 очень долго. Но в итоге — вытеснило.

Алсо если про 5:4 знаешь то тоже напиши.

Вот тут — х.з. Оно выскочило во время первых массовых ЖК-мониторов и активно жило весьма недолго. Фактически, оно почти исчерпывается одним 1280x1024. Это то ли те же «4:3» 1280x960 + 2x32 пикселя на меню сверху и снизу, то ли просто 1280 на «круглое» 1024. В общем, никакой версии на этот счёт я не слышал.

KRoN73 ★★★★★
()

/ми обладатель монитора 16:10. Использую для всего, всем доволен. Фигнёй всякой не парюсь.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

Цена рабочих ПК была от $1000

Это был узкий период где-то на рубеже конца 90-х начала нулевых. Нормальный комп стоил ~$1400 в первой половине 1990-х и ~$800 к середине нулевых.

Расскажешь, почему сейчас изменится?

Потому что цена диктуется массовостью. Пока на ПК высокий спрос — цены будут низкими. Как только спрос упадёт — цена подскочит. См. пример с неширокоформатными мониторами. Пока они были в мейнстриме — цена была как у грязи. Как все перешли на «широкие» мониторы — цена на последние стала низкой, а у «квадратных» взлетела в разы. Это нормальный рынок. Как только рынок ПК схлопнется — цены на них взлетят пропорционально потере рынка.

Вымрут в первую очередь компы за $100-$500

Они уже, считай, вымерли :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Значит получается что важнейшим из искусств является кино. А поскольку кина под 16:10 нет (ИЧСХ - не было), то задач под него тоже нет.

justin_case
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.