LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Куда девается энергия?

 , ,


0

1

Согласно физике, энергия вроде бы не исчезает. Возьмем такой пример. Гидротурбина (гидрогенератор). С нее можно снимать и расходовать электроэнергию. А если не снимать? Куда девается энергия? Ведь поток воды ее как отдавал, так и отдает.

А если не снимать?

Тогда турбина будет свободно вращаться потоком воды, который будет тратить энергию только на преодоление сил трения при вращении турбины.

Если снимать энергию, то турбина будет тормозиться.

no-such-file ★★★★★
()

Переходит в тёмную. Уже дофига перешло, говорят более 25% тёмной стало. Так шо обизательно надо снимать.

Pakostnik ★★★
()

Куда девается энергия?

Её чюбайс жрёт. В три горла. И делает из неё нанотехнологии. :-)

DeVliegendeHollander ★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Я что-то не уловил связи. Можно чуть подробней?

Тащемта педивикия утверждает:

В результате проведённого расследования Ростехнадзор непосредственной причиной аварии назвал разрушение шпилек крепления крышки турбины гидроагрегата, вызванное дополнительными динамическими нагрузками переменного характера, которому предшествовало образование и развитие усталостных повреждений узлов крепления, что привело к срыву крышки и затоплению машинного зала станции

selena-gomes
() автор топика
Ответ на: комментарий от selena-gomes

Причина аарии на СШГЭС была не в том, что никто энергию не снимал, естественно. Но если не снимать энергию, то процесс пойдёт похожим образом — если энергия не отводится в виде электричества, то она будет отводиться в виде «дополнительных динамических нагрузок» на опоры. Аналогично, между прочим, с ДВС — если он долго работает вхолостую на высоких оборотах, то это выливается в капитальный ремонт обычно.

prischeyadro ★★★☆☆
()

Если вы не осилили 6-й класс базовой школы, то нечего это тащить на лор

int13h ★★★★★
()

Если энергию с ЭС не забирают, она сжигается. То есть уходит в тепло.
Продвинутые ГЭС в ночное время, когда отбор снижается, тратят энергию на «аккумулятор» - закачивают воду в ещё одно специально организованное водохранилище, находящееся выше.
На АЭС и ТЭС можно непосредственно управлять скоростью ... преобразования рабочего тела в электричество.
Если внезапно отключается отбор энергии - крупная авария на линии, весь Московский регион резко перестал потреблять, ну или там час Земли внезапно кто-то устроил - вырабатываемое электричество автоматически уходит на нагрев сопротивления.

Если мы от турбины отключим токосъёмник (волшебной палочкой уберём статор или обмотки), вся энергия воды пойдёт на вращение турбины, турбина будет вращаться быстрее, чем делала это в генераторе.
Если генератор есть, статор есть, обмотки есть, но к ним ничего не подключено - возникнет реактивное сопротивление, и энергия пойдёт на нагрев обмоток.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Аналогично, между

прочим, с ДВС — если он
долго работает вхолостую
на высоких оборотах, то это
выливается в капитальный
ремонт обычно.


Бред. Просто нагрузки нет на КШМ.

int13h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

если энергия не отводится в виде электричества, то она будет отводиться в виде «дополнительных динамических нагрузок» на опоры

Это прямой связи не имеет ИМХО, это побочный эффект ускорения вращения турбины.

selena-gomes
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

Если энергию с ЭС не забирают, она сжигается. То есть уходит в тепло.

Каким образом?

вырабатываемое электричество автоматически уходит на нагрев сопротивления.

Какого сопротивления?

Если генератор есть, статор есть, обмотки есть, но к ним ничего не подключено - возникнет реактивное сопротивление, и энергия пойдёт на нагрев обмоток.

То есть, вы хотите сказать, что чем меньше нагрузка, тем больше нагрев обмоток генератора? Звучит странновато, как минимум.

phill
()
Ответ на: комментарий от phill

Каким образом?

man «резистор». Каким образом осуществляется контроль и каков механизм переключение цепей - не знаю.

Звучит странновато, как минимум.

Почему, собственно? В принципе, это всё считается, но уже поздно и мне лень. Открываешь учебник физики за 10 класс, и считаешь, что будет происходит в отключенном от нагрузки генераторе.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

man «резистор». Каким образом осуществляется контроль и каков механизм переключение цепей - не знаю.

То есть, вы хотите сказать, что есть «специально для этого случая предусмотренное» сопротивление, на которое оператор переходит в случае уменьшения нагрузки? Это бред. Все равно, что утверждать, что в случае холостого хода ДВС включается «отборник мощности»

Почему, собственно? В принципе, это всё считается, но уже поздно и мне лень. Открываешь учебник физики за 10 класс, и считаешь, что будет происходит в отключенном от нагрузки генераторе.

Да тут и без учебников ясно, что Вы слышали звон, а не знаете где он. Обмотки нагреваются от нагрузки, а не от ее отсутствия.

phill
()
Ответ на: комментарий от phill

возникнет реактивное сопротивление

Реактивное сопротивление возникает когда есть реактивные токи. Если нет нагрузки, откуда возьмется реактивное сопротивление?

phill
()
Ответ на: комментарий от Xellos

резистор

Ну да, и зачем интересно потребитель платит за электроэнергию, если все равно все сжигается «резистором». Хозяйке на заметку: за электричество платить не надо, это Путин вас опять надувает.

phill
()
Ответ на: комментарий от int13h

Бред. Просто нагрузки нет на КШМ.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала, зона износа снова начинает появляться и расти. В нашем случае – уже где-то с режимов 3800 об/мин при большой нагрузке, и дальше – прогрессирует. Причем, здесь износ подшипников и поршневых колец с цилиндрами ведет себя по-разному. Быстрее всего высокие обороты начинают чувствовать подшипники коленчатого вала. Почему? Дело в том, что с ростом оборотов резко увеличиваются нагрузки на подшипники – давление инерционных сил от оборотов зависит в квадрате.

http://wiki.zr.ru/Износ_двигателя

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Почему в акте технического расследования причин аварии на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года фигурирует 16.08.2008 вместо 16.08.09? Dafuq?

wakuwaku ★★★★
()
Ответ на: комментарий от selena-gomes

Это прямой связи не имеет ИМХО, это побочный эффект ускорения вращения турбины.

Это называется не «побочный эффект» и «прямой связи не имеет», а «преобразование энергии в системе второго порядка». Если энергия не отводится через генератор, то она вызывает ускорение вращения турбины, а быстро вращающаяся турбина вызывает более мощные нагрузки на опоры.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от phill

Я говорил о работе «вхолостую», то есть без нагрузки, на высоких оборотах. Смысл сравнения был в том, что двигатель может развивать даже меньшую мощность, чем с номинальной нагрузкой на номинальных оборотах, но изнашивается сильнее из-за того, что обороты высокие, и динамические нагрузки на опоры возникают.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от phill

чем меньше нагрузка, тем больше нагрев обмоток генератора?

чем меньше _полезная_ нагрузка, тем большая доля вырабатываемой энергии уходит впустую. так лучше?

MyTrooName ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wakuwaku

Наверное, у тех, кто писал, ещё свежи были в памяти воспоминания о кризисе, и произошедший абзац ассоциировался с 2008 годом.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

ДВС даже если он работает невхолостую на высоких оборотах, то это выливается в капиталку. И да, вхолостую износ не будет больше.

Erfinder
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

А где про работу без нагрузок?. В режиме без нагрузок у ДВС износ минимален - нагрузки минимальны. Не пишите больше про ДВС, мой VW Golf 2 смеется над Вами.

int13h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Ну, расскажите про нагрузки на коренные подшипники с нагрузкой на КВ(едем) и без(стоим, газуем)

int13h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Erfinder

Да. Параллель была в том, что «не изменять поток воды в турбине» == «не изменять подаваемое количество бензина». Если нагрузка была, а потом исчезла, то от этого, естественно, при том же количестве бензина взлетят обороты и вызовут капиталку. Если бы нагрузка осталась, ничего страшного бы не было.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от MyTrooName

а по-моему, я просто перефразировал странное для тебя утверждение. в чем разница?

Нет ты наверное не прочитал то на что я отвечал. Там утверждалось, что «чем меньше нагрузка, тем больше нагрев обмоток»

Кроме того, твое утверждение тоже не бесспорно, но это другая история.

phill
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Давление инерционных сил от оборотов зависит в квадрате

Сил чего? Самого КШМ или вместе с нагрузкой? В твоем случае — второе, а речь шла о первом. Найди подтверждение того, что ты утверждаешь.

phill
()
Ответ на: комментарий от int13h

Можно ездить на машине и не знать теормех. В принципе, с 99% водителей дело именно так и обстоит. Упомянуть модель машины было ещё более весомым аргументом, безусловно. Предлагаю лучше сразу достать и померяться.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от phill

Нагрузки от вращающегося вала возникают из-за неидеальной сбалансированности относительно оси вращения. По тому же принципу, как несбалансированный диск вызывает биения в салоне на скорости. И не надо говорить, что вал сбалансирован идеально — идеального ничего в реальном мире нет, есть допуски.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Я с тобой не спорю, может ты и прав, я хз, но пруф который ты привел, не относится к холостому ходу двигателя, а ты говорил о нем изначально. Это все что я хотел сказать.

phill
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

ВЫ написали, что на высоких холостых ДВС изнашивается быстрее, чем на аналогичных оборотах с нагрузкой. Это - бред. По Вашей логике езда по пересеченной местности лучше идет на пользу, чем прогазовка на месте??! Приведите мне пример нагрузки на коренные подшипники при простое авто и езде, ок? Я хотел бы увидеть суммарную силу действующую на подшипники/КВ. Здесь уже работает курс «Детали машин» как бы.

int13h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

ВЫ написали, что на высоких холостых ДВС изнашивается быстрее, чем на аналогичных оборотах с нагрузкой. Это - бред.

Можно, пожалуйста, точную цитату?

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

И не надо

говорить, что вал
сбалансирован идеально —
идеального ничего в
реальном мире нет, есть
допуски.
Сколько валов КПП учавствует в работе при езде и простое?

int13h ★★★★★
()
Последнее исправление: int13h (всего исправлений: 1)

ГЭС нельзя оставлять без нагрузки - вода быстрее падает, и на другой стороне земли от ударов начинают расти горы. Есть специальные мегаватные резисторы, чтобы компенсировать потребление.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

вода быстрее падает, и на другой стороне земли от ударов начинают расти горы.

А не проще ли регулировать падение воды затворами и шлюзами?

phill
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

ДВС - Сцепление - КПП - Колеса. Когда едем - работают все узлы. Когда стоим - работает двс, сцепа, кпп с одним валом без нагрузки. Подумайте, что и еогда изнашивается больше.

int13h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

Везде и всегда в этом треде я говорил только про двигатель.

Цитата-то будет, про которую я спросил?

prischeyadro ★★★☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.