LINUX.ORG.RU

Обмен опытом использования САПР SolveSpace

 , ,


14

9

В этой теме предлагаю обмениваться опытом использования свободной 2D/3D САПР SolveSpace а также ссылками на ее обсуждение на других ресурсах.

Сайт/Website - http://solvespace.com

История изменений/Changelog - https://github.com/solvespace/solvespace/blob/master/CHANGELOG.md

Стабильная версия - SolveSpace 2.3 (../tree/2.x)

Версия в разработке - SolveSpace 3.0 (../tree/master)

Форки:

Примеры:

Вот некоторые интерестные ссылки:

.

★★★★★

Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 38)

Ответ на: комментарий от atsym

Нету пакета, делал вот так:

sudo apt install cmake zlib1g-dev libpng-dev libcairo2-dev libfreetype6-dev  
sudo apt install libjson-c-dev libfontconfig1-dev libgtkmm-3.0-dev libpangomm-1.4-dev libgl-dev libglu-dev libspnav-dev

git clone -b ranged_constraints https://github.com/Evil-Spirit/solvespace-master.git
cd solvespace-master
git submodule update --init extlib/libdxfrw

mkdir build
cd build
cmake .. -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release
make
sudo make install
foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Тебе сложно консоль открыть и ввести выше перечисленные команды, последовательно? Или у тебя ошибки лезут? Выкладывай, разберём.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Сорри, не знал. (не умею собирать с исходников гита)

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Я бы с радостью, но у меня ПК не подключаеться к сети. Из нета только мобильный, непригодный для подобных задач. В основном все устанавливаю в оффлайн режиме из флешки.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Бинарник 64 битный на 9Мб из папки build/bin https://drive.google.com/file/d/0B36uBX3gRq2lLVNhZDhEZnBuSjQ/view На голой системе не тестил, но судя по первым командам apt ему ни каких зависимостей в системе не нужно. Так что должно работать.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

А можешь ещё папочку /usr/share/solvespace/ упаковать и выложить, а то думаю без неё не запустится.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Нет такой папки, то что я выложил должно работать.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Спасибо за запил ranged_constraints

На здоровье :) Давно уже хотел это сделать.

Еще сюда стоит добавить пробелы, а то всё сливается:

Да, там только бета версия, проблем, скорее всего, много. Я бы советовал все писать в issue на github, чтобы не потерялось.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от foror

Но в целом, может сойдет для моего проекта, еще потестю в 3D на неделе.

Обязательно покажи, что у тебя за проект. Я usecase`ов использования SolveSpace вообще почти не видел, такое ощущение, что никто ничего на нем не делает вовсе.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Делаю механику раскладного стула и механику регулируемых штанг-держателей для монитора. Изучаю как оно складывается/раскладывается и какие детали могут зацепится. Хочу сделать симуляцию газовой пружины, если получится ) Плюс немного простой мебели уровня тумбочек. Хочу затем небольшое производство наладить по чертежам из SolveSpace )

Пока показывать нечего, в свободное время тренировался как и что делать. Но на этой неделе уже займусь плотнее. Где-нибудь в сентябре скину, что получилось.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

никто ничего на нем не делает вовсе

Думаю он лучшая замена Tinkercad, я до этого на Tinkercad проектировал трансформируемый ноутбук работающий от мобильного телефона https://geektimes.ru/post/242216/ Проблемы были, но простота перевешивали ставить какой-нибудь CAD комбайн. SolveSpace бы здесь подошел идеально, я бы смог реализовать механику раскладывания колонок.

А когда начал делать свой «мебельный проект» и столкнулся с кучей проблем проектирования в Tinkercad. Решил поискать замену.

Для начала помучился с FreeCAD, в итоге меня выбесила его глючность и топорность интерфейса. Потом в онлайне профессиональный CAD проект нашел, но там тоже все через задницу в плане интерфейса.

В итоге SolveSpace сейчас лучшее, что есть для новичков в CAD. Плохо только, что никто не занимается его популяризацией. Хотя бы просто добавить, что это прекрасная альтернатива Tinkercad где-нибудь на сайте. Чтобы люди выросшие из последнего находили в гугле SolveSpace.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Я usecase`ов использования SolveSpace вообще почти не видел, такое ощущение, что никто ничего на нем не делает вовсе.

Ну я же даже в этом топике в шапке и комментах уже давал ссылки на примеры использования (и по возможности дополняю их)

Обмен опытом использования САПР SolveSpace (комментарий)

Наверное, нужно будет упорядочить у обновить шапку для большей наглядности.

Кроме твоего канала на YouTube, есть ещё очень полезный канал от Eric Buijs

https://m.youtube.com/channel/UCPwwPIXHMZYcVyJ2SuRJjuA

Я уже несколько раз просил у DR_SL раскрыть тему SolveSpace в его блоге, но он пока занят другими вещами

Chelobaka, ты тоже давай показывай свои поделки в SolveSpace, если уже что-нибудь напроектировал ;-)

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Плохо только, что никто не занимается его популяризацией. Хотя бы просто добавить, что это прекрасная альтернатива Tinkercad где-нибудь на сайте. Чтобы люди выросшие из последнего находили в гугле SolveSpace

Тоесть то, что я создал данный топик на ЛОР'е, писал новости о релизах на ЛОР'е, создал несколько топиков на других форумах и продолжаю распространять и собирать инфу об опыте использования данной САПР не в счёт? Ну, ОК ;-)

Обмен опытом использования САПР SolveSpace (комментарий)

На самом-то деле конечно нужно делать больше, дальше, выше, сильнее, но 2-3 человека не могут охватить всю аудиторию интернетов. Тут важно чтобы каждый пользователь вносил свой посилный вклад в популяризацию

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Тоесть то, что я создал данный топик на ЛОР'е, писал новости о релизах на ЛОР'е, создал несколько топиков на других форумах и продолжаю распространять и собирать инфу об опыте использования данной САПР не в счёт? Ну, ОК ;-)

Вряд ли это помогает. Даже статьи на хабре не помогают, что уж говорить. Зато про игрушечки недавно написали (https://habrahabr.ru/post/333692/) - сразу 9к просмотров. Уйду я от вас обратно в геймдев :(

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Вряд ли это помогает.

Ну, не знаю, судя по комментариям в тех новостях что я писал, для многих это стало открытием SolveSpace.

Зато про игрушечки недавно написали - сразу 9к просмотров.

Ну, это очень разные весовые категории. Сравнивать колличество пользователей игр и САПР'ов, это почти то же самое что сравнивать колличество школьников и профессоров.

Уйду я от вас обратно в геймдев :(

Не-е-е-е-ет!

P.S.: Плохо, что пользователей-тестеров SolveSpace не ценят даже некоторые разработчики SolveSpace

https://github.com/solvespace/solvespace/issues/17#issuecomment-319521943

И такой подход явно не очень привлекателен для новых пользователей...

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

P.S.: Плохо, что пользователей-тестеров SolveSpace не ценят даже некоторые разработчики SolveSpace

Ну это бывает слишком навязчиво и зачастую не очень конструктивно(я так понял, его задалбывает). А так - всех там ценят.

Уйду я от вас обратно в геймдев :(
Не-е-е-е-ет!

А что поделаешь... По САПР работы мало, SolveSpace не популярен... А в геймдеве сейчас неплохо платят.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Ну это бывает слишком навязчиво и зачастую не очень конструктивно (я так понял, его задалбывает).

Ну а как по другому с @whitequark'ом, если он даже не реагирует на очевидные факты? (об необходимости описания OpenGL флагов)

В противном случае большинство новых фич не было бы внедрено и многих багов не было бы исправлено, из всего того что я «навязал»

https://github.com/whitequark/solvespace/issues?q=is:issue author:Symbian9

https://github.com/solvespace/solvespace/issues?q=is:issue author:Symbian9

Я не знаю как с ним по другому можно...

А что поделаешь...

Я понимаю что деньги всё решают, но даже если ты переключишся на gamedev, пожалуйста, хоть по выходных заглядывай в код SolveSpace. Благодаря тебе некоторые мои предложения уже были воплощены, в то время как @whitequark и @jwesthues обычно тянут резину или отмалчиваются (а иногда просто хоронят идеи своим 'wontfix' даже не вникая в суть)

https://github.com/solvespace/solvespace/issues/81#issuecomment-317893559

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Чуть позже соберу

Если сможешь, пожалуйста, собери версию для OpenGL 1.x. И в идеале хотелось бы для 32 битной архитектуры (чтобы хоть через WINE запустить можно было)

http://solvespace.com/forum?action=viewthread&parent=1955&tt=1498287111

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Ну а как по другому с @whitequark'ом, если он даже не реагирует на очевидные факты? (об необходимости описания OpenGL флагов)

Ну он же дал ответ на этот вопрос: это работает только под виндой, под линуксом бесполезно что-то крутить. Это не потому что он злой и ненавидит тебя, а потому, что этот ваш GTK новой версии не поддерживает старый OpenGL.

Я не знаю как с ним по другому можно...

Ну а что тебя смущает, если ты делаешь фич-реквесты, которые действительно не к месту:

https://github.com/solvespace/solvespace/issues/180 https://github.com/solvespace/solvespace/issues/156 https://github.com/solvespace/solvespace/issues/55 https://github.com/solvespace/solvespace/issues/30 https://github.com/solvespace/solvespace/issues/55 https://github.com/whitequark/solvespace/issues/162 https://github.com/whitequark/solvespace/issues/161

и еще целый список можно привести. каждая из этих фич стоит недель времени на разработку и никаким образом не улучшает проект . Что касается форматов, то найти конвертер из имеющегося формата - пять минут, людей, которым это может понадобиться(кроме тебя) - меньше одного человека. Написать фич реквест - пять минут, прочитать и вникнуть - много дольше. Реализовать - вообще всегда проблема. Фундаментальных проблем в SolveSpace - гора. Просто он всячески уже пытался объяснить, что не нужно на всякую идею сразу же создавать ишью. Если я сейчас начну туда писать то, что Я УЖЕ РЕАЛИЗОВЫВАЛ ИЛИ ЗНАЮ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ (например, ranged constraints я уже делал до этого), то там будет план лет на пять вперед. И я смогу насоздавать это за вечер. А ведь это мало реализовать, надо еще грамотно замержить, отревьюить, оттестировать, подписаться на длительную поддержку, отвечать на ворпосы, писать документацию.... Короче, он просто просит тебя трезво смотреть на вещи: SolveSpace не обязан поддерживать все мыслимые и немыслимые форматы (он, на мой взгляд, и так поддерживает много форматов). SolveSpace - это минималистичный инструмент общего назначения, и в нем не место каким-нибудь странным вычурным фичам (которые, конечно же нужны еще кому-то, кроме тебя, но этих людей как обычно - меньше единицы).

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от atsym

Если сможешь, пожалуйста, собери версию для OpenGL 1.x. И в идеале хотелось бы для 32 битной архитектуры (чтобы хоть через WINE запустить можно было)

Вот этот попробуй https://www.dropbox.com/s/ycleiza57hng0o8/solvespace_ranged_constraints.exe?dl=0

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

а потому, что этот ваш GTK новой версии (прим. «GTK 3.x») не поддерживает старый OpenGL.

А почему нельзя сделать поддержку старого GTK? (GTK 2.x)

И если проблема именно в GTK, может можно уже заменить на что-то более пригодное? Qt или что-то другое? Насколько на данный момент SolveSpace 2.x и 3.x зависим от GTK вообще?

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

А почему нельзя сделать поддержку старого GTK? (GTK 2.x) И если проблема именно в GTK, может можно уже заменить на что-то более пригодное? Qt или что-то другое? Насколько на данный момент SolveSpace 2.x и 3.x зависим от GTK вообще?

Ой, я не пойду опять это читать, наверняка там есть для этого причины.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Если я сейчас начну туда писать то, что Я УЖЕ РЕАЛИЗОВЫВАЛ ИЛИ ЗНАЮ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ (например, ranged constraints я уже делал до этого)

Ну, чтобы быть чесным, то issue по этому поводу я создал ещё в октябре 2016

https://github.com/solvespace/solvespace/issues/81

@jwesthues в тот же день заявил, что «в поинципе» всё это уже можно было внедрить давным-давно...

https://github.com/solvespace/solvespace/issues/81#issuecomment-253704017

... но прошло 9 месяцев, и данная функция не была имплемментирована. Тогда я решил переспросить ещё раз...

https://github.com/solvespace/solvespace/issues/81#issuecomment-317893559

... и - вот, вчера Ты это сделал

https://github.com/solvespace/solvespace/issues/81#issuecomment-319421805

Нужна ли была моя настойчивость в данном примере, я не знаю.

SolveSpace - это минималистичный инструмент общего назначения, и в нем не место каким-нибудь странным вычурным фичам (которые, конечно же нужны еще кому-то, кроме тебя, но этих людей как обычно - меньше единицы).

Пусть foror оценит

https://github.com/solvespace/solvespace/issues/273

P.S.: подобных примеров, показывающих что мои идеи по улучшению SolveSpace также интерестны другим пользователям, могу привести ещё.

P.P.S: к @whitequark'у у меня нет личностных претензий, скорее претензии к его подходу на отзывы и пожелания пользователей

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Ну, чтобы быть чесным, то issue по этому поводу я создал ещё в октябре 2016

К тому времени я уже год как уволился оттуда, где делал вот это https://youtu.be/3BopqrabQwQ?list=PLqmaFsEpxcUXzvoLdZ7QtpKb_iInqo1pT (обрати внимание на дату публикации видео)

@jwesthues в тот же день заявил, что «в поинципе» всё это уже можно было внедрить давным-давно...

Почитай треды, на которые он дает ссылки. Я кое как его в этих тредах его переспорил, хотя я-то знал, что предложенный мной вариант не только сработает, но уже сработал. Такие уж люди бывают упрямые.

.. но прошло 9 месяцев, и данная функция не была имплемментирована. Тогда я решил переспросить ещё раз...

На самом деле, еще запрос @foror заставил меня задуматься о том, чтобы сделать это (кстати, нет прощения этому сайту за то, что @ не работает. я не понимаю, почему это не должно работать здесь, во всем остальном интернете это работает как часы).

Нужна ли была моя настойчивость в данном примере, я не знаю.

Ну ты же заметил, что не все твои реквесты закрываются won't fix. Некоторые висят, и в результате воплощаются. А эта конкретная была одной из довольно часто запрашиваемых фичей (до тебя и после). Тебе не стоит жаловаться на каждом углу, что тебе уделяют слишком мало внимания, просто @whitequark(и я) взываем к твоему здравому смыслу и необходимости проанализировать твои issue, которые были закрыты won'tfix, оставленные открытыми и resolved. И не создавать больше issue, которые 100% будут won'tfix.

P.P.S: к @whitequark'у у меня нет личностных претензий, скорее претензии к его подходу на отзывы и пожелания пользователей

нормальный у него подход, если что. он просто просит чуточку уважать его просьбы.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от atsym

Пусть foror оценит

не прокатил подкол, т.к. на эту фичу было очень много реквестов, я думаю, про нее спрашивали больше 5 раз и все разные люди.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от atsym

Не, я его оставил. Я во Freecade делаю по работе. И детальки делаю и программы для ЧПУ.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И где его взять? :)

Вряд ли этот проект выйдет в релиз. Когда я уходил, мы делали api для порта в браузер, потом вроде его довели даже до ума. У меня где-то есть дистры, но только под винду.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

(обрати внимание на дату публикации видео)

Я в курсе, птому как интересуюсь и тестю SolveSpace с момента открития кода. ;-)

На форуме SolveSpace у меня ник @User1

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Так это для внутреннего употребления, да? Жаль, что такие вещи тихарятся, я бы подумал перелезть, если бы в Solvespace всё было бы так.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от atsym

На форуме SolveSpace у меня ник @User1

Я давно это понял, тебя ни с кем не спутаешь)

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так это для внутреннего употребления, да? Жаль, что такие вещи тихарятся, я бы подумал перелезть, если бы в Solvespace всё было бы так.

Я бы и сам вдул. Два года жизни убил на это:( Я думал, проект взлетит, но оказалось, мы его просто делали «в мусорку».

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Ну и? соглашение есть какое по неприменению этого кода теперь? Я так понимаю целью была обкатка самого фреймворка, да? Так неужели не отдали бы подопытного кролика? Или над ним всё ещё работают?

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.