Средняя емкость АКБ 40 ампер-часов, а в современных по-умолчанию уже стоит 60 ампер-часов. То есть заряжать его надо примерно часов десять током 6 ампер. Вытянет такое БП от компа?
Да, причем напрядение там надо не 12 вольт, а 16-18, так что фейл. (Моя зарядка выдает для заряда большее напряжение, чем напряжение аккума - 18 вольт и ток в 6 ампер, тогда как аккум 12 волт, что понятно). Тоже немаловажный вопрос.
что это такое? В прикуриватель? ЗАВЕЛАСЬ? Там же предохранитель стоит на 10А? А машину завести надо ~150А, как оно заведет? =) И ведь не напрямую подключен прикуриватель к «+» стартера/акка, а разрывается при запуске.
В чем проблема переделать блок на повышенное напряжение? У меня лабораторный блок, сделанный из дешевого компьютерного, 3-20В. Просто переделывать лучше сразу со стабилизацией как напряжения, так и тока. Мне ток стабилизировать ни к чему.
Зачем его переделывать, если можно прото найти на барахолке транс, подцепить к нему мост и пару кондеров, амперметрик небольшой со стрелкой, да регулятор из резюка переменного сделать? Проще выйдет. Еще и корпус можно красивый сваять.
А можно вообще без трансформатора, только резистор побольше и работать в резиновых перчатках... Но зачем? Неэффективно же. Любой компьютерный блок спокойно выдаст зарядный ток. Просто надо выпаять лишние детали и поставить кое-где перемычки. При этом стоимость обойдется дешевле приведенной тобой кучки деталей на соответствующий ток.
блок переделывается гугл в помощь, напряжение заряда если что 14.2 зима 13.8 лето.
Пусковое устройство в народе теща убивает аккумуляторы, выяснил экспериментальным путем на соседе....
Он брал мое пусковое заводить газель потому что зима выдалась как то холодная в итоге заявил, что ак посыпался.
Средняя емкость АКБ 40 ампер-часов, а в современных по-умолчанию уже стоит 60 ампер-часов. То есть заряжать его надо примерно часов десять током 6 ампер. Вытянет такое БП от компа?
Да, причем напрядение там надо не 12 вольт, а 16-18, так что фейл. (Моя зарядка выдает для заряда большее напряжение, чем напряжение аккума - 18 вольт и ток в 6 ампер, тогда как аккум 12 волт, что понятно). Тоже немаловажный вопрос.
Во-первый на выходе импульсного транса в БП - две обмотки, т.е. достаточно соединить их последовательно по-фазе и получится ТАДАААМ 17В. Теперь, подсчитаем максимальный ток в нагрузку для БП 300вт. Допустим, что БП «китайский» до мозга костей и выдаёт всего 200вт. Тогда максимальная нагрузка составит 11А при напряжении 17В.
А теперь - вопрос! Кому там 10А для зарадки не хватает?
В чем проблема переделать блок на повышенное напряжение? У меня лабораторный блок, сделанный из дешевого компьютерного, 3-20В. Просто переделывать лучше сразу со стабилизацией как напряжения, так и тока. Мне ток стабилизировать ни к чему.
Хмм, а я от БП использовал только трансформатор, да и тот пока не перемотал с 12В 5В на 24-27В. Остальное - ключи/полевики на 8а, ir2151, пока без плавного старта и защиты (только плавкие FUSE, только хардкор). Ещё собрал блок линейного регулятора на кренке lm317t с усилением до 15А tip2955... Просто было влом RTFM:«Устройство блоков питания ATX» :)
Если заряжать с контролем времени/тока и отключением вовремя - то 14.7 с ограничением тока в 0.1С. Подкипать правда будет, если необслуживаемый - быстро помрет. Если цель зарядить без автоматики и не наблюдая при этом за аккумом - то ограничить напряжение 13.8В (при этом напряжении они еще не кипят). Правда до 100% емкость долго будет догонять.
А так - комповый БП вполне пойдет. Только ограничение тока сделать.
Нафига огород городить. У меня дешёвый отечественный зарядник СОНАР, покупался года 4 назад за 700р (сейчас стало быть около 1Кр), так он и сам ток регулирует и зарядку ведёт импульсами (чтобы «раскачать» аккум). Я его только включаю и выключаю, когда зелёный светодиод загорится. И вентилятора у него тоже нет (не шумит).
Тем паче - у китайцев обыкновенные трансы некислых денег стоят... А вот простейший импульсник там запросто может оказаться. Как-никак - дикая разница в цене между ними... А зарядное можно сварить и из такого «топора» http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-50W-LED-Driver-Transformer-for-S... в Украине продаются под брендом VitoLight. Схема на двух 13003, видел в нете инструкцию по переделке с ОС по-току под ОС по-напряжению. Добавить высокоскоростной диодный мост и маленький кондёр (с большим при старте ключи сделают «КРЯ!») - почти зарядное устройство занедорого. У самого валяется такая платка с заменёнными 13003 на 13007 (в загашнике валялись). Хорошо, что вспомнил - надо будет самому поковырять :)