LINUX.ORG.RU

срывается развёртка iiyama,nvidiafb


0

0

Не получается настроить частоту развёртки во framebuffer - при увеличении частоты (с помощью fbset) происходит срыв развёртки.

В иксаx (дрова nv) нормально работают следующии modeline:

Modeline "1600x1200" 200.0 1600 1680 1800 2155 1200 1233 1234 1267

Modeline "1984x1233" 242.9 1984 2080 2200 2555 1233 1233 1234 1267

Первый из них преобразую для fbset (по этому HOWTO: http://www.tldp.org/HOWTO/Framebuffer-HOWTO-18.html ) и получаю

fbset -g 1600 1200 1600 1200 8 -t 5000 355 80 33 33 120 1

- срывается. Пока не подниму pixclock с 5000 до 7000 развёртка срывается. 7000 не устраивает поскольку вертикальная получается 52 Гц :( , а хочется хотя бы 72 (разумеется при сохранении 1600x1200)

пробовал немного крутить другие параметры fbset - не помогает, но я не очень понимаю какие именно надо в этом случае. Реально иксы работают и на pixclock 242Mhz, в логах иксов что по DDC ограничение 200Mhz (5000 для fbset), в доках моника ограничение на 160Mhz (>=6250 для fbset) но уж никак не 7000.

То, что генерит gtf -f тоже срывается.

И, совершенно неясно: если поставить глубину цвета не 8 а 32 или 24 то вообще одна рябь при любом режиме. (глубина цвета совершенно непринципиальна)

Монитор ЭЛТ iiyama HM703UT(vision mater pro 413), видео GeForce FX 5200, подключён через обычный VGA, дрова nvidiafb.

dmesg|grep nvidiafb

nvidiafb: PCI id - 10de0322

nvidiafb: Actual id - 10de0322

nvidiafb: nVidia device/chipset 10DE0322

nvidiafb: CRTC0 analog found

nvidiafb: CRTC1 analog not found

nvidiafb: EDID found from BUS1

nvidiafb: CRTC 0 appears to have a CRT attached

nvidiafb: Using CRT on CRTC 0

nvidiafb: MTRR set to ON

nvidiafb: PCI nVidia NV32 framebuffer (64MB @ 0xE0000000)

Примерное описание вида срыва: нижняя часть экрана постоянно дёргается направо-налево, а верхняя - большую часть времени отображается корректно(т.е. срыв не всегда с начала кадра)

Ещё раз отмечу, что в иксах и в винде 1600x1200@(примерно 75) отлично работают.

В качестве варианта рассматривается переход на rivafb (он поддерживает мою видяху?) или vesafb-<somepatch> (если сможет 1600x1200@75)

Что ещё можно сделать?

★★

Ответ на: комментарий от GPFault

Может разрешение в консоле проще зарезать, параллельно с размером шрифта? :) Заодно и тормозить куда меньше будет.

e
()
Ответ на: комментарий от e

Можно конечно и разрешение зарезать, и поставить terminus-24, но привык к 1600x1200. К тому же и на 1280x1024 тоже - слетает развёртка (конечно не на 50Гц но до 72 все равно не доходит). Делать ещё меньше - на шрифты 8x16 смотреть совсем не хочется...

Насчёт тормозов: nvidiafb родной и поэтому на 1600x1200 просто летает по сранению с vesafb на 1024x768.(в less разница в скорости прокрутки >>> 4 раз и отлична видна). Тормозов почти нет даже по сравнению с текстовым режимом (на глаз, реально конечно разница большая). А vesafb-tng быстрее vesafb?

GPFault ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GPFault

> Насчёт тормозов: nvidiafb родной и поэтому на 1600x1200 просто летает по сранению с vesafb на 1024x768.(в less разница в скорости прокрутки >>> 4 раз и отлична видна).

Это-то понятно, но nvidiafb замечательно глючит с проприетарными дровами, и по слухам - даже с модулем "nv", что и останавливает.

> Тормозов почти нет даже по сравнению с текстовым режимом (на глаз, реально конечно разница большая). А vesafb-tng быстрее vesafb?

Гм. Теоретически - быстрее, практически - хз, зависит от того, включится ли "ywrap" или "ypan" режим скроллинга, потому что стандартный "redraw" - тормоз еще тот. Т.е. "быстрее или равен". Но ценность этого драйвера в другом - он позволяет выставлять любые разрешения, глубины цвета и частоты разверток, лишь бы видюха с монитором потянули. Единственное ограничение - неустойчиво работает с видюхами ATI и не работает на amd64.

e
()
Ответ на: комментарий от e

В итоге: rivafb естественно не пошёл, vesafb-tng смог 1600x1200-8@75,ywrap,mtrr:3 скорость прямого скролла и вывода не сильно хуже nvidiafb, а вот обратного - сильно медленнее, но это не критично.

GPFault ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.