LINUX.ORG.RU

барендрегт, лямбда исчисление, вывод из аксиом, похожий на булевы алгебры

 


0

3

Вопрос по лямбда исчислению. На самом деле он больше по выводу чего то из набора аксиом (практическому). Мне это сильно напоминает булевы алгебры что ли..

В общем вопрос: есть барендрегт ftp://ftp.cs.ru.nl/pub/CompMath.Found/HBK.ps

там на странице 55 есть definition 4.1.14

и чуть ниже есть

For example one has
w ~ w -> w (1)
((s -> t) & (s' -> t)) <= ((s & s') -> t) (2)

собственно вопрос, как это получено?

я полагаю что (1) получено путём применения правил w <= w -> w и s <= w, предполагая что s = w->w для данного случая.

но вот 2 - вообще ставит меня в тупик. никак не пойму как оно получено..., уже наверное больше часа (а может и двух) проглядел на это в общей сложности, а там вроде и запутаться негде.

подскажите, пжл, кто понимает.

★★★★★

Ответ на: комментарий от tyakos

(1) тоже следует напрямую из определения, всё правильно написал: строки 3 и 4.

tyakos ★★★
()
Ответ на: комментарий от tyakos

Спасибо, предложенное объяснение несколько прояснило для меня ситуацию. Я не осознал что там тривиальное s & s = s слева в правой части пятого правила.

Однако, всё равно не совсем ясно. У нас нет правила вроде

(s -> t) & (s' -> t') <= (s & s' -> t & t')
(и, кажется, вряд ли может быть, хотя я не сильно в этом уверен. но почему тогда не дать его в явном виде?).

Тем не менее, если я верно понял мысль, ты утверждаешь что то такое, получается:
(s -> t) & (s -> t') <= (s & s -> t & t')

следовательно

(s' -> t) & (s' -> t) <= (s & s' -> t & t)

Это кажется не совсем обоснованным. Или я неверно понял мысль?

AndreyKl ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tyakos

Кстати говоря, пока далеко не ушли, если есть минутка, глянь свежим взглядом пожалуйста, если не затруднит:

Страница 58, определение 4.2.1, пункт 1.

До «или» мы имеем, переводя на «словесный русский» с формул: s больше t если мы получаем t путём добавления к s квантора всеобщности. Другими словами, берём тип, добавляем квантор всеобщности по некоему альфа, и это получается меньше чем было.

После «или» мы имеем (опять же, говоря словами): «s больше t если мы получаем t путём удаления из s квантора всеобщности. Другими словами, берём тип (с квантором), убираем квантор по некоему альфа, и это получаеся меньше чем было.

Мне кажется или мы противоречим себе в двух частях одного пункта? Получается ведь: мы либо добавляем всеобщность, либо убираем и результат меньше чем был. Я смущаюсь что то. Наверное чего то не понимаю, но не вижу чего именно.

AndreyKl ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AndreyKl (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AndreyKl

Нет, это я ошибся. Вроде так:

Пусть s & s' = I

I <= s
I <= s'

Тогда

s -> t <= I -> t 
s' -> t <= I -> t 
И, например
(s' -> t) & a <= s' -> t <= I -> t 
По последней строке определения с t = t'.

Где а = s -> t.

На страницу 58 посмотрю чуть позже.

tyakos ★★★
()
Последнее исправление: tyakos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tyakos

Да, так всё сходится.

По поводу 58 страницы - я вроде понял, там действительно «противоречиво», но там так и должно быть. Смысл там в том что «тип после применения любого правила с квантором всеобщности тип становится меньше». Технический момент нужный в доказательстве которое идёт сразу после.

Спасибо! Я сам бы вряд ли так быстро разобрался.

AndreyKl ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tyakos

да не, не вряд ли, а точно провтыкал бы ещё чёрт знает сколько и может и не добил бы... ))

AndreyKl ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AndreyKl

Пожалуйста, обращайся. Не зря я, оказывается, этим 4 года занимался :D

Ну а вообще за такими вещами должна стоять какая-то мотивация, часто при достаточном понимании появляется «интуиция».

tyakos ★★★
()
Ответ на: комментарий от tyakos

Не зря я, оказывается, этим 4 года занимался :D

прям вот этим? или, более обще, на математике учился? Я тоже в вузе учился в общем то, но филонил, троечник с нятяжкой. Поэтому, видимо, некоторые вроде как простые вещи иногда довольно трудно даются. Жалею, что не учился когда время было... так что, возвращаясь к вопросу - на мой взгляд точно не зря.

Ну а вообще за такими вещами должна стоять какая-то мотивация, часто при достаточном понимании появляется «интуиция».

Не знаю что это значит, но звучит убедительно)

AndreyKl ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AndreyKl

Не знаю что это значит, но звучит убедительно)

Например, когда говоришь о мерах (кроме всякой экзотики), чаще проще думать о мере Лебега, длинне. А потом пытаться как-то доказать формально. В твоём случае я думал о <= как о включении множеств. -> хз что такое, если честно.

на математике

Да. В прошлом году закончил на магистра учиться.

tyakos ★★★
()
Ответ на: комментарий от tyakos

Например, когда говоришь о мерах (кроме всякой экзотики), чаще проще думать о мере Лебега, длинне. А потом пытаться как-то доказать формально. В твоём случае я думал о <= как о включении множеств. -> хз что такое, если честно.

В целом, конечно. Но интуиция нарабатывается, кажется, чуть более обще. Это всё таки математика, и тут видно, что у тебя мат. интуиция как минимум кое-какая наработана. А вот у меня её совсем мало, я не сделал вывод например, что если в первую очередь два стрелочных типа сравниваются по правой компоненте, то _затем_-_то_ по левой (хотя казалось бы...). А я что то сижу и не пойму как сравнить, если правые одинаковы. Так же не сделал вывод что s = s & s (хоть он не нужен был, но показательно). Т.е. видно что часто не хватает элементарных навыков которые к теме вообще не относятся. Вроде всё понятно когда ты расписал, но вот сам так быстро не справился бы. Безотносительно того что такое стрелка. Понятно что через годик-два поднаторею, но жалко что приходится нагонять. Ну плюс конечно уже 10 лет как закончил и математики не касался за это время. Но мне кажется пробелы всё таки сказываются сильно.

Чем бы более-менее интересным ты не занялся в жизни (в технике или науке), математика - это, по моему, не зря. Всё понимать проще и быстрее когда есть мат. база: от тензоров и диффуров до всяких там передаточных функций, и от графов и матриц до лямбда-исчисления.

AndreyKl ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AndreyKl

Согласен, я тоже считаю, что математика - лучший способ развития абстрактного мышления.

tyakos ★★★
()
11 февраля 2019 г.
Ответ на: комментарий от tyakos

Обдумал это ещё раз :)

Мне кажется то что (s' -> t) & a <= s' -> t не вытекает из аксиом (хотя и кажется интуитивно логичным). Не мог бы ты пояснить, как ты получил это? Если есть минутка, конечно.

AndreyKl ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AndreyKl (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AndreyKl

На первый взгляд, это 6 строка определения, рассматривая (s' -> t) как просто элемент из T.

Ничего себе, целый год прошёл!

tyakos ★★★
()
Последнее исправление: tyakos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tyakos

Да, действительно.
Не зря у меня год назад вопросов не возникло)

спасибо!

AndreyKl ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.