LINUX.ORG.RU

Архитектура процессоров для решения разных задач

 


0

1

На сколько я понимаю для архитектуры VLIW в принципе не важно что обрабатывать... то видео прорисовывть что звук кодировать всё будет на максимуме или я не прав? тоесть для mips половина процессора скажем так будет не задействована для одной задачи а другая для третей и так далее... И ещё правда ли что все видо карты это VLIW? На сколько такие процы от RISC отличаются?

Ответ на: комментарий от darkenshvein

Что характерно ответ только на последний вопрос.. из 3... что там с оперативкой совсем всё плохо??? Может добавить?

eureur_de
() автор топика

И ещё правда ли что все видо карты это VLIW?

Видяхи давно уже не VLIW (последними были radeon 69хх c их VLIW4).

для архитектуры VLIW в принципе не важно что обрабатывать

Да, она ВСЁ будет делать плохо.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ВОООТ нафига ASIC если есть VLIW... вот к чему я... ASIC надо разрабатывать а на VLIW надо только хороший компилятор сделать... Или всё таки чем то они отличаются?

eureur_de
() автор топика
Ответ на: комментарий от eureur_de

что характерно, три вопроса не были соответствующим образом пространственно оформлены.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в случае с асиком мне кажеться это не проблема. Если нужно три четыре операции только осущесвлять... ведь разработка нового процессора будет стоить куда дороже... Вот я и хочу понять на сколько дороже...

eureur_de
() автор топика
Ответ на: комментарий от eureur_de

- железо должно создаваться под софт или как средство эффективного решения проблемы/задачи. Например в простейшем случае логарифмическая линейка. В идеале в основу перспективного железа «зашиты» некие алгоритмические идеи - например «троичная арфиметика» ;)

- софт создается под задачи, для решения проблем, понижения сложности, упрощения...

- задачи создаются для реализации определённых требований

- требования есть осознание потребностей

- потребности... вопрос еще более философский, в простейшем случае это осознание то, что наиболее важно и в чём нуждаемся... Например: для X нам нужно увеличить скорость вычислений в два раза. Уменьшить температуру работы процессоров в отрицательные значения - чтобы во время работы был не нагрев и охлаждение. С точки зрения термодинамики это несложно ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

поставим вопрос по другому... допутим мне надо моделировать математические CFD потоки, фактически это одна и таже диференциалная логика только с разными переменными... насколько эффестивне будет применить Спарки или VLIW. Вон прогнозы погоды моделировать допутим тоже дифференциалы решаются одного типа... Асик делать как то дорого да и объём нужен. А тут уже готовые VLIW процы бери не хочу только софт подделать... Опять же в случае чего пакет убрал программный и запускай себе плейстешн эмулятор...

eureur_de
() автор топика
Ответ на: комментарий от eureur_de

А ещё лучше так... насколько там всё тяжело у эльбруса с оптимизацией для прикладных задач? Тоесть нету хотя бы сложнее только ненамного чем drag&drop ? :)

eureur_de
() автор топика

GPU сейчас почти все VLIW, но от этой практики начинают отходить. VLIW не особо эффективны, намного в среднем хуже чем динамический OoO, но зато намного проще реализуются в железе. Сейчас в GPU тренд такой: никаких VLIW или OoO, широкие векторные инструкции и message passing load/store.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

GPU, как минимум мобильные, пока еще все VLIW

nvidia - не VLIW.
radeon - всё что на GCN тоже не VLIW (AMD Radeon HD 7750M и выше).

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я про мобильные говорю - powervr, mali, vc, adreno и тому подобные.

Дело в том, что VLIW в видяхах хорош только для графики.
Когда GPGPU дойдёт до мобильников - VLIW сольёт.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Дело в том, что VLIW в видяхах хорош только для графики.

Не особо. Шейдеры тоже в память гадить и из памяти читать любят.

Когда GPGPU дойдёт до мобильников - VLIW сольёт.

Давно уже дошел. Проблема с VLIW в том, что он очень дешевый в реализации и более эффективный чем тупой RISC. Альтернативы намного сложнее и более прожорливы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Альтернативы намного сложнее и более прожорливы.

И быстрее)
AMD ушла от VLIW по одной простой причине - на GPGPU возникает просто куча проблем с заполнением широкого слова + проблемы с зависимостью по данным.
То, что сейчас у AMD (и nvidia) - это намного ближе к процессорному SIMD.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Покопайся на slideshare, там много годных презентаций по этой теме.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Понятно, что быстрее, но лишних ватт и квадратных миллиметров на всех не напасешься. За это «быстрее» приходится платить. Реальные альтернативы (тот же message passing) пока только разрабатываются.

anonymous
()

Вот именно - дорого. IBM уже как два года разработала чипы с оптической системой вычисления, готовые к производству... просто видимо им не дают чтоб не убить весь рынок. А там и квантовые чипы на подходе будут.

Кремний уже изжил своё. Вопрос будет только в цене именно поэтому я из ваших дискусиий квадратных мм убедился что остануться только VLIW, а не MIPS, всё другое просто даже не успеет родиться, в теории разве что.

eureur_de
() автор топика
Ответ на: комментарий от eureur_de

Ты, по ходу, ничего не понял. Я ж говорю: на подходе explicit dataflow + message passing l/s. VLIW останутся навсегда в DSP, но в GPGPU они вымирают. Там, где ватты не считают, в обозримом будущем останется OoO.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.