LINUX.ORG.RU

Свободное программное обеспечение для ЭБУ автомобиля.

 , ,


0

3

Намедни общался с господами на заниженных, тонированных «Приорах» и они мне поведали о православном чип-тюнинге своих «бричек», пояснив при этом по-хардкору, что «тазы валят».

Бегло погуглив я нашел лишь прошивки «СупаУауан1999хХх», что не вызвало доверия. К тому же мне не нужно, чтобы автомобиль «валил», интересно, можно ли без систем газораспределения увеличить крутящий момент и мощность двигателя на низких оборотах, а также снизить расход топлива посредством чип-тюнинга?

Собственно интересует свободный софт для прошивания, свободные прошивки для ЭБУ автомобилей разных марок, возможно какие-либо свободные конфигураторы этих прошивок.

ЗЫ думается ЛОРу необходим раздел о свободном софте для автомобилей, так как машины становятся все умнее, а софта для них все больше.

На ваз не знаю, вообще есть, достаточно ввести в гугле open source ECU.

можно ли без систем газораспределения увеличить крутящий момент и мощность двигателя на низких оборотах, а также снизить расход топлива посредством чип-тюнинга?


/facepalm

Erfinder
()

Ну на самом деле там не сильно сложно в программном плане должно быть, другое дело что данные прошивки работают по таблицам данных, получаемых экспериментально. Для этого нужен как минимум 1 спец. по ДВС и стенд. Как ты таблицы получать собрался?

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Тогда скажите, что вы имеете в виду под "...данные прошивки работают по таблицам данных, получаемых экспериментально."?

newpunkies
() автор топика
Ответ на: комментарий от newpunkies

Ну смысл прошивки - дозировать топливо и выставлять зажигание в зависимости от данных с лямбда-зондов и от нажатия на педаль газа. Аналитическую зависимость выходных данных от входных никто не выводит, ее замеряют и в виде таблиц записывают в ПЗУ. Мгновенные значения получаются путем интерполяции табличных данных.

aiqu6Ait ★★★★
()
Последнее исправление: aiqu6Ait (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Понял, то есть, грубо говоря, эти таблицы запоминают насколько «богатить» смесь при разных режимах работы двигателя. Насколько знаю, турбо-наддув по такой же схеме настраивается - господа устанавливают турбину, подключают ЭБУ к планшету и «обкатывают» эти таблицы, занося потом их в память ЭБУ.

newpunkies
() автор топика

ЗЫ думается ЛОРу необходим раздел о свободном софте для автомобилей, так как машины становятся все умнее, а софта для них все больше.

Есть MegaSquirt MS3 - открытый, но не свободный, кривовато, но довольно универсально и как-то будет работать.

есть хипсерский rusefi который идёт по тем же граблям, добавив свою изюминку (пишем на c++ как на java).

Где куча софта? Какие предпосылки, что его станет больше?

Но даже если вдруг у нас где-то появится opensource Apexi/Motec/Hydraems, современный сток всё равно лучше работает (холостые, интеграция с другими модулями в автомобиле (приборка/полный привод), плавное управление фазами, нормальные контроллеры с нужным количеством таймеров и ацп.

Даже если будет софт и железо прямо как в стоке, только настраиваемо + мат модель будет покрывать широкий диапазон нагрузок, то надо стенд (который не такой бесплатный как opensource софт), надо корпеть над картами, тестировать разные температуры, разные режимы разгона и торможения. Кто будет работать над твоей машиной десятки часов?

Таз в этом случае вообще смешная вещь, если детали брать не на помойке и оплачивать работы, то цена тюнинга легко сравняется с ценой нового ведра.

интересно, можно ли без систем газораспределения увеличить крутящий момент и мощность двигателя на низких оборотах

момент зависит от: продувки (скорость потока воздуха + турбулентность), наполнения цилиндра (конфигурация цилиндра, давление на впуске-выпуске, скорость потока, турбулентность), состава смеси (низкие обороты, это близко к холостым и круизному движению, обычно сдесь стехиометрическая смесь, т.е. не самое эффективное по моменту, но в этих режимах нужна экономия топлива), правильный момент поджига смеси (топливо должно сгореть в правильный момент времени (на определённом угле), на большинстве двигателей максимальное давление должно возникать где-то в районе 20 градусов после ВМТ (на малых нагрузках раньше), значит УОЗ надо выбрать так, чтобы получился максимальный момент для данной смеси.

Другой вопрос, смысл тянуть на тысяче оборотов, если можно переключить на передачу по-ниже, сбавить газ и иметь такой же момент (и расход топлива) + запас по увеличению момента (нажав педаль газа).

а также снизить расход топлива посредством чип-тюнинга?

можно, но надо быть фанатом и иметь доступ к халявному стенду, коммерчески это не выгодно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

грубо говоря, эти таблицы запоминают насколько «богатить» смесь при разных режимах работы двигателя

Настолько грубо, что в корне не правильно.

Смесь должна быть или стехиометрическая (хорошо для экономии) или немного богаче 10.5-12.6 (грам воздуха делённых на грам топлива).

Таблицы делают или по давлению или по нагрузке (грам воздуха на оборот - величина пропорциональная моменту). При установке турбины или при изменении максимального давления для штатной турбины мы получаем более широкий диапазон в таблицах УОЗ, наполнения цилиндров (VE), целевой смеси (target afr). Т.е. мы получаем клетки в которых нет заводских значений. Эти значения в каждой клетке надо подобрать. Для многих заводских мозгов уширение диапазона на 30-50% вызывает неправильный расчёт и кроме основных таблиц ещё могут понадобиться поправки по температуре / угла открытия дросельной заслонки, фаз газораспределения.

подключают ЭБУ к планшету

обычно нет софта под планшеты, обычно это что-то работающее на windows xp 32bit ноутбуках.

занося потом их в память ЭБУ.

заносить нужно сразу и смотреть как изменение повлияло на режим работы двигателя

anonymous
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

Ты не сможешь и увеличить мощность и снизить расход. Только что-то одно, т.к. увеличение мощности идет за счет впрыска большего числа топлива. Для низов нужна модернизация двигателя.Или будет износ, провалы и прочие радости.

Erfinder
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.