Дискретизация источников света как бэ. Правда я тоже сомневаюсь, почему оно должно работать быстрее. Раньше при этом вроде вручную освещение всё рассчитывалось.
Хочется знать почему оно, якобы, работает быстрее.
А разве не очевидно? :) При таком подходе рендеринга не приходится использовать текстуры с большим разрешением, что сильно снижает потребление видео-памяти и нагрузку на текстурные конвейеры видеокарты.
> При таком подходе рендеринга не приходится использовать текстуры с большим разрешением, что сильно снижает потребление видео-памяти и нагрузку на текстурные конвейеры видеокарты.
На самом деле это не преимущество cel-shading, а всего лишь особенность стиля, которой часто добиваются с использованием cel-shading. Поэтому без оптимизации, сам по себе cel-shading, конечно, никакого прироста производительности дать не может.
рассчет теней упрощается или вообще не требуется
Тоже зависит от стиля. Мне вот, например, непонятно, как вообще юзать cel-shading без antialiasing'а, а он весьма прожорлив. Так и с тенями, если они таки используются, вероятно, их придётся сглаживать для соответствия окружению.