LINUX.ORG.RU
ФорумGames

How to Improve Gaming Performance

 


0

1

Наткнулся тут на статью про сабж …

https://www.makeuseof.com/how-to-improve-gaming-performance-on-linux/

Вроде все понятно, но как то не понимаю фразу про Gnome.

While this will work with some desktop environments, it shouldn’t be necessary for GNOME, as apps and games can bypass compositing.
★★★★★

Это означает что Гном (как и КДЕ кстати) умеет отключать композитинг перед запуском игры и включать после её завершения, если его попросят. Стим и Лутрис так и делают например, отключают композитинг перед запуском игры, а потом включают. Для этого нужна поддержка этой фичи со стороны ДЕ, у гнома и кед она есть.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

Это если игра запускается не через стим, лутрис и\или не умеет сама просить DE отключить композитинг, эта комбинация циклично выключает\включает композитинг вручную.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Я не знаю как это делает гном, я им не пользуюсь, возможно он отключает композитинг когда игра запрашивает полноэкранный режим. В КДЕ в настройках экрана (обеспечение эффектов) есть галочка, «Разрешить приложениям блокировать режим с графическими эффектами», что по сути означает «разрешить отключать композитинг». Возможно что у гнома просто галочки для настройки этого нет, как и «горячей клавиши» для ручного отключения, но возможность отключать композитинг по запросу есть. Зная любовь разработчиков гнома к выкидыванию ненужных настроек подозреваю что так оно и есть. Главное чтобы этот самый «запрос» был, лутрис и стим в него умеют.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от mx__

На всякий случай ещё раз объясню. DE не «догадываются» о том что композитинг нужно отключать, их об этом просят программы — запускатели игр или сами игры, если они нативные и разработчик этим озаботился, через специальный унифицированный запрос.

Раньше можно было в кедах например отключать композитинг для всего что раскрывалось на полный экран, но от этого отказались, так как запущенный на весь экран через f11 браузер или фильм тоже отключал композитинг. Сейчас это решили делать посылая специальный запрос. Но вот например Minecraft никаких запросов не посылает, и композитинг не отключает, и вот для таких игр в кедах есть отключающая его вручную комбинация.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Ок.

Я тут инет почитал. В гноме как то смогли отключать композит для отдельного приложения запущенного на весь экран. И делают как я понял для всех приложений которые запускаются на отдельном экране.

Т.е. по сути совет, что гаму можно запустить в оконном режиме без рамок, в гноме не прокатывает. Там гамы нужно пускать только в полном экране.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

Я думаю что совет про «оконный режим без рамок» он как раз для гнома, и по сути означает «попробуйте играть не отключая композитинг», некоторые игры с композитингом действительно работают лучше чем без. Для кед, которым композитинг стим например выключил, нет никакой разницы между полноэкранным режимом и «оконным без рамок».

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

так как запущенный на весь экран через f11 браузер или фильм тоже отключал композитинг.

Странно. Я думал что Ф11 в Фирефокс это оконный режим без рамок а не отдельно окно … хм.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mx__

Ага. Да. Только алгоритм определения в кедах работал так — приложение развёрнуто на весь экран? Да. Приложение не имеет оформления (панель заголовка, рамки)? Да. Отключаем композитинг. И приходилось составлять и поддерживать список либо исключений из этой «фичи», либо наоборот, в зависимости от настроек. Сейчас от этого избавились. Называлось «Отключать эффекты рабочего стола для полноэкранных приложений», как то так.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Jameson

Для кед, которым композитинг стим например выключил

Эээ, стим можно и не в big-pitchure запустить а в окне … Он что тоже вырубит композит ?

(и как это с wayland сочетается вообще не очень понятно)

mx__ ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

Это не имеет никакого отношения к big picture. Композитинг отключается НЕ для программы стим, а для запускаемой им игры, в момент её запуска. Стим при запуске игры просит кеды выключить композитинг, а после завершения игры просит включить обратно. В кедах можно снять в настройках галку, и они будут эти запросы игнорировать.

Композитинг в wayland неотключаемый, это фича.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 3)

Я ошибался кстати. Я думал запрос на отключение композитинга это что то из стандартов XDG и понимается всеми DE, но нет, оказывается это только KDEшная фича. Steam, Lutris и всё другое прочее будучи запущенными в KDE посылают org.kde.kwin.Compositing.suspend в момент запуска игры и org.kde.kwin.Compositing.resume после её завершения.

Остальные WM и DE решают это по разному, либо никак, либо отключают для всего что на полный экран распахнуто. А вот как они это определяют и как отличают «полный экран» от «раскрытое на весь экран окно без оформления» в каждом конкретном случае нужно разбираться.

Кеды когда то тоже так делали кстати. И это местами подбешивало, так как периодически приходилось в список исключения вносить софт который должен быть на полный экран, но не должен при этом отключать композитинг.

Jameson ★★★★★
()
Последнее исправление: Jameson (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от mx__

Почему то такой комбинации для Gnome - не видно в этой статье.

В кедах это настраивается, как глобально, так и для отдельных окон. Еще можно отключить в ручную.

В гноме отключался в добровольно принудительном порядке, раньше ставили какое-то расширение для отключения этого поведения. Как сейчас не знаю.

altwazar ★★★★
()

Чо за дурость то. Полноэкранный режим - это и есть отключение всех перделок, монопольный вывод из одного приложения. Всё остальное - окно без рамки

DumLemming ★★
()

раз зашел разговор кто что скажет про BORE шедулер из cachyos? Я с ядром поигрался пару дней вроде игры даже стали шустрее, но нагрузка возросла даже в покое. Вентилятор стал включаться часто несмотря на то, что top не показывает ничего особенного

monkdt
()
Последнее исправление: monkdt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от monkdt

Не рекомендую шалить с планировщиками задач пока ты не эксперт в этой области. А судя по твоей предыдущей теме, где ты планировщик задач спутал с планировщиком ввода\вывода, тебе рано во всё это углубляться.

Но если ты отважен и смел, и яйца твои звенят — вперёд, компухтер твой, развлекайся. Только будь готов к вот такому вот, потому что пока это всё в ядро официально не войдёт собирать и отлавливать баги будешь ты.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monkdt

Кстати, решив поинтересоваться что такое BORE, наткнулся на такое руководство по общей оптимизации системы.

Это помощник по настройке вашей системы Arch Linux с целью получить максимальную производительность и настроить систему для комфортной игры.   

Здесь вы также сможете найти руководства по оптимизации DE (рабочих окружений) GNOME/KDE/Cinnamon и немного для Xfce. Проект не претендует на замену Arch Wiki, он лишь является практическим руководством, написанным на основе личного опыта его авторов.

Может кто-нибудь оценит, насколько все это эффективно.

krasnh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

я про шедулер читал мельком и не заморачивался. Просто учитывая предыдущие впечатления от bfq io шедулера во времена когда он еще даже не был частью ядра поспешил его опробовать

Будто все пользователи cachyos автоматом эксперды если у них такое ядро )) Отвыкай от гопотычата, он логике не научит

monkdt
()
Ответ на: комментарий от monkdt

Одно дело быть пользователем готового ядра cachyos, которое собрали и оттестировали понимающие люди перед тем как выкатить его в составе дистрибутива, и другое дело самому bleeding edge патчи накладывать. Ну и смешно как ты свой опыт с дисковым шедулером bfq автоматически растягиваешь на совершенно другую область и другой механизм.

Поучись как логике сам, в твоём сообщении её нет например. «Я как то пробовал водку, она мне понравилась сразу, попробую как я стекломой, он тоже прозрачный».

Компьютер твой, развлекайся, никто не запретит. Лично я подожду пока его хотя бы в xanmod не запихают например.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

совершенно другую область и другой механизм.

потому что этим совершенно не интересовался. Сколько раз всплывает в новостях или просто разговоре cpu-шедулер? Вообще ни разу не видел. А io шедулер наоборот постоянно. Вот и спутал

Пойду спрыгну с крыши раз такое дело

monkdt
()
Ответ на: комментарий от serg002

Я так понимаю дело не только в vsync, композитор добавляет лишнюю пересылку кадров, что увеличивает лаг. С отключенным композитором игра сразу в буфер рисует напрямую

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monkdt

С крыши прыгать не обязательно, просто ручки неуёмные займи чем нибудь действительно полезным. Хотя если ты готов отлавливать баги, репортить их разработчику в гит и участвовать в отладке и исправлении, как в https://github.com/firelzrd/bore-scheduler/issues/14 — тогда вперёд, я только за, это полезное занятие.

Jameson ★★★★★
()